Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы определения потребности в материальных ресурсах




       
 
 
   
Рисунок 7. Механизм определения потребностей в материальных ресурсах

 


 

При определении потребностей в материалах функционально различают следующие подходы:

- расчет потребности в материалах начинается только тогда, когда эта потребность возникает (например, при поступлении заказа от потребителя);

- расчет на основе расхода используемых материалов. Он используется в тех случаях, когда требующееся клиентам время поставки меньше, чем цикл восстановления складских запасов.

Существует три группы методов определения потребности в материальных ресурсах:

- детерминированный;

- стохастический;

- эвристический.

Детерминированный подход: известен определенный период выполнения заказа и, соответственно, потребность в материалах – по потребностям и срокам.

Стохастический подход: основой расчета является математико-статистические методы, определяющие ожидаемую потребность.

Эвристический подход: потребность определяется на опыте работника.

Расчет детерминированным методом не приводит к точному определению потребности в материалах по количеству и срокам поступления.

Эти методы служат, главным образом, для расчета вторичной потребности при известной первичной.

При всех способах детерминированного определения потребностей особо важно установление времени потребления тех или иных материалов:

материалы должны иметься в наличии в наиболее ранний срок для того, чтобы цикл их поступления и первичной обработки не увеличивал цикл изготовления изделия;

детали должны быть своевременно готовы, чтобы оставалось необходимое время на сборку;

покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

Стохастические методы

1. апроксимация средних значений

потребление

 

                       
     
 
   
 
     
 
 

 


Факт время

 

2. метод экспоненциального сглаживания

потребление

 

 

 
 

 

 


Факт время

 

3. регрессивный анализ

 
 

 

 


 

 
 


Все разновидности прогнозов имеют следующие особенности:

предсказанная на будущее ситуация определяется временем прогноза;

неопределенность обстоятельств будущего прогноза;

вероятное развитие должно быть оценено всеми возможными вариантами, а информация, содержащая неопределенность, должна быть собрана прежде всего;

поддержка прогнозов деформации прошедшего периода.

 

1. метод наивного прогноза

f (t+1) = D(t)

Прогноз потребности в материалах следующего месяца равен спросу на материалы анализируемого месяца

 

2. метод простой средней

 
 
D(t) + D(t-1) + D(t-2) +…+ D(t-5) f(t+1) =

 


 

t – исследуемый месяц

t+1 – следующий месяц

t-1 – предыдущий месяц

f – прогноз потребности

Прогнозирование по этому методу – это усреднение прошлых значений потребности в материалах.

 

3. метод скользящей средней

Если иметь в виду, что данные имеют более важное значение и поэтому должны иметь больший вес при условии, что сумма весов = 1.

 
 
  f(t+1) = 1/2D(t) + 1/4D(t-1) + 3/16D(t-2) + 1/16D(t-3)

 


 

 

4. метод экспоненциального сглаживания

В этом случае весомость цифр в отдельные периоды корректируется с помощью фактора «а», значение которого находится в пределах от 0 до 1.

Чем больше «а», тем весомее влияние прошедших периодов.

f(t) = aD(t) + (1-a)V(t-1)  
Недостатком этого метода является чувствительность к случайным отклонениям.

 

 

D(t) – употребление текущего периода

V(t-1) – прошлый прогноз текущего периода

Этот метод используется при постоянном объеме потребления. Он также подходит при изменении структуры запасов.

 

5. метод регрессионного анализа

Основанием этого метода является приближение известных тенденций потребления с помощью математических функций, которые могут быть экстраполированы на будущий период. В соответствии с характером зависимости различают линейный и нелинейный регрессионный анализ.

Метод линейной регрессии целесообразно применять при условно-пропорциональной росте потребления. Тогда изменения потребления отражаются аппроксимированной прямой, которая имеет вид: y = a + bt. Коэффициенты а и b определяются с помощью данных о потреблении так, чтобы сумма квадратов всех отклонений от аппроксимирующей прямой была минимальной.

Если не аппроксимируется кривая потребностей, то применяется нелинейный регрессивный анализ: y = a + bt + ct2 + dt3 +…+ ztn.

Увеличение общей потребности за счет дополнительных запасов должно учитывать дополнительную потребность для специальных целей. Резервирование на случай возможного снижения величины поставки материалов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных