Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доля логистических издержек в сфере распределения продукции в ВВП в 2002 году




Страна Доля логистических издержек в ВВП (%)
США Япония Германия Великобритания Франция Италия Канада Испания Португалия Китай Австралия Россия 11,6 10,2 11,8 12,2 11,7 12,6 11,8 12,1 13,6 14,5 11,2 17,2

 

Из представленной таблицы видно, что затраты на товародвижение в России (логистические издержки) заметно выше чем в развитых странах. Такое положение нельзя объяснить только размерами страны. США, Канада, Китай обладают почти равнозначными территориями. Главные причины высоких издержек – медленное развитие инфраструктуры товародвижения, в том числе распределительной, отставание в применении современных технологий товародвижения, транспортировки, хранения и упаковки товаров, то есть целой совокупности негативных факторов в данной области, выявленных и сгруппированных нами ниже.

По данным проведенного институтом товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (далее ИТКОР) опроса, широкое распространение получила практика повторных посреднических операций, которые заметно увеличивают логистические затраты и тем самым конечную цену продукции для покупателя.

Так, 3-звенная продажа, точнее перепродажа, охватывает:

- 53,5% металлопродукции;

- 51,2% химических и лакокрасочных материалов;

- 56,3 электротехнической и кабельной продукции,

- 37,3% бумаги.

Список проблем сбытовой логистики можно было бы дополнить проблемами рационального использования вторичных ресурсов, преодоления теневого оборота на товарных рынках, формирования электронной оптовой торговли, построения национальной системы коммерческой информации

Факторы и следствия сложившихся условий сбыта в сфере товарообращения, характерные для современного этапа развития отечественной экономики и эффективные (альтернативные) пути их совершенствования представлены в таблице 7

 

Таблица 7

Факторы и следствия сбытовых процессов в отечественной экономике.

Факторы Негативные последствия Пути развития положительных и нейтрализации негативных тенденций
Историко- политические (унаследованные от социалистического способа производства и экономики переходного периода)   Целевые ориентации на производителя и недостаток внимания к сфере обращения   Централизованное финансирование сферы обращения по «остаточному» принципу   Упразднение всех форм централизованного распределения товарно-материальных ресурсов и развал единой товаропроводящей структуры   Замедленное продвижение товаров от производителей к потребителям.   Высокий уровень неудовлетворенного спроса и дефицита,   Низкая надежность и недостаточный уровень качества обслуживания потребителей.   Психологический барьер у высшего управленческого персонала в сфере недооценки роли товарообращения в экономике.   Рационализация и использование с учетом логистических концепций: § товаропроводящей сети. § складской базы § системы организации, планирования.и управления
Организационно-экономические Отсутствие политики развития сбытовых систем в промышленной и торговой сферах.   Высокий уровень логистических издержек в системе товарообращения (заметно выше чем в развитых странах)   Потеря товарной специализации оптовых организаций   Отсутствие внутри- и межрегионального взаимодействия товаропроводящих структур   Непрофильное использование складских комплексов (примерно на две трети пустуют либо сдаются в аренду).   Отсутствие организованных товарных рынков на крупно- и среднеоптовых уровнях.   Низкий уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций.   Отсталая транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог)   Комплекс мер по организации и рационализации схем доставки.   Организация и разработка механизмов функционирования устойчивых кооперационных союзов и распределительных центров.   Устранение многозвенных схем посреднической деятельности.   Рационализация использования вторичных ресурсов и преодоление теневого оборота на товарных рынках.   Формирование и развитие систем электронной коммерции.   Построение национальной системы коммерческой информации.   Аутсорсинг логистических услуг    
Производственно-технические Недостаточное количество и низкий технико-технологический уровень грузовых автомобильных, мультимодальных и таможенных терминалов;   Отсутствие современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам.   Высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта.   Низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства.   Недостаток современного технологического оборудования по грузопереработке продукции. Низкий уровень механизации и автоматизации складских работ. Слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки.   Развитие производственной базы сопряженных отраслей.

Задачи распределительной логистики:

1. выбор схемы распределения материальной продукции на пути от производителя к потребителю и способа ее реализации;

2. определение числа емкостей и расположения распределительных центров в обслуживаемом регионе;

3. организация управления ходом распределительного процесса. С этим тесно связаны задачи выбора и оптимальной организации транспортных перевозок между участниками указанного процесса.

После принятия принципиального решения об уровне и структуре канала распределения необходимо произвести практические расчеты по выбору числа и местоположения складов. Следовательно, будет иметь место минимизация общих издержек на распределение.

Суммарные издержки распределения включают затраты на хранение запасов, эксплуатационные расходы, затраты на доставку на склад, потребителям, издержки на управление системой.

Е ЕS

Е5

E4

ЕSmin E3

 

E2

E1

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 S

Е – затраты

S – число складов

Е1 – затраты на управление

Е2 – затраты на доставку продукции от производителя на склады распределителя

Е3 – эксплуатационные расходы

Е4 – затраты на хранение

Е5 – затраты на доставку готовой продукции со складов потребителям

ЕS – суммарные затраты

ЕS = Е1 + Е2 + Е3 + Е4 + Е5

Оптимальное число складов соответствует оптимальным затратам ЕSmin.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных