ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информационные системы.
Ключевым вопросом для логистического управления является организация потока, обеспечивающая получение своевременной и адекватной информации о ситуации на рынке. В зависимости от источника это информация, являясь первичной или вторичной, позволяет осуществить анализ и прогноз продаж, исследование рынка, снабжать управленцев данными об инжиниринговых проектах, о потенциальных физических и финансовых расчетах, а фактически предъявляемых счетах, коносаментах и заказах, о бухгалтерских данных, о рабочих проектах, действующих графиках и планах, а также осуществлять анализ и использование сопутствующей информации. Информационная система обладает всеми характеристиками, превращающими простую совокупность компонентов в законченную систему: 1. Информационные потоки в логистике обладают свойством взаимодействовать друг с другом, образуя единое целое, которое очевидным образом расчленяется на части. Информационные потоки могут обладать различной физической природой и иметь различную форму, будучи совместимыми в информационном отношении. 2. Между информационными потоками существуют различного рода взаимосвязи, в том числе причинно-следственные. Взаимосвязи и взаимозависимость внутри системы являются более сильными и более естественными, чем с компонентами внешней среды. 3. Фактическое объединение информационных потоков, обладающих названными выше системообразующими предпосылками, происходит в результате работы по их объединению и организации. В результате создается та или иная конкретная информационная структура. Это предполагает, что упорядочиваются взаимосвязи и иерархия соподчиненности сокомпонентов этой структуры. 4. Информационные системы в логистике должны обладать свойством интегративности. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: § плановые информационные системы; § диспозитивные или диспетчерские; § исполнительные или оперативные. Логистические информационные системы отличаются своими функциями и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач, обеспечение подсистемы может отличаться всеми своими элементами, то есть техническим, информационным и математическим обеспечением. Плановые логистические информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: § создание и оптимизация звеньев логистической цепи; § управление условнопостоянными данными, то есть малоизменяющимися; § планирование производства; § общее управление запасами; § управление резервами и другие задачи. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Задачи: § детальное управление запасами (местами складирование); § распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; § отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определенном скоростью ее поступления в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами решаются задачи, связанные с контролем материальных потоков. оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещением и т. п. Рассмотрим группы систем с точки зрения программного обеспечения. Совершенные пакеты программ применимы не ко всем системам, так как зависят от уровня решаемых задач. В плановых информационных системах наиболее высок уровень стандартизации стандартного пакета программного обеспечения. В диспозитивных системах возможности пакета ниже по следующих причинам: § производственный процесс на предприятии складывается исторически и трудно подвергается изменениям во имя стандартизации; § структура обработки данных существенно различается у разных пользователей. В исполнительных информационных системах применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение. Принципы построения логистической информационной системы. Обычно строятся по иерархическому принципу, обычно трехуровневому, причем уровни номеруются, начиная с низшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивать информационные системы более высокими рангами и включать ее в качестве подсистемы в обобщающую систему более высокого порядка, если возникает необходимость. В соответствии с такой структурной композицией возникает три уровня: 1. уровень рабочего места, например, места складирования, станка для выполнения механической обработки. На этом уровне осуществляется та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно: элемент материального потока перемещается, перегружается, упаковывается, то есть проходит ту или иную обработку. 2. уровень производственного участка, где происходят процессы обработки, упаковки и транспортировки грузоединиц или размещаются рабочие места. 3. система транспортирования и перемещения грузоединиц во всей производственно-сбытовой системе в целом, то есть от погрузки сырья до доставки готовых изделий покупателям и расчета за них. Уровни производственно-сбытовой системы и руководства, которым соответствуют свои уровни информационной системы, определяют функциональную и эксплуатационную законченность информационной системы.
Схема 6 . Схема взаимосвязей информационных подсистем внутри одного предприятия
Все информационные процессы можно подразделить на три разновидности: 1. Цели полагание – процессы, ведущие к выбору формулировки цели логистического управления; 2. планирование – процессы разработки развернутой во времени последовательности будущих действий в рамках управляемой производственно-сбытовой системы; 3. регулирование – процессы, обеспечивающие фактическое протекание в реальном масштабе времени производственно-сбытовой деятельности в соответствии с составленными планами.
В информационных системах логистики следует документировать входную и выходную информацию для лиц и органов, осуществляющих управление и мониторинг. К документам, содержащим такую информацию относятся: карточки, содержащие сетевые и другие модели производственно-сбытовой деятельности; оперативно-календарные планы; ведомости материально-технического снабжения; оперативные отчеты о ходе производственно-сбытовой деятельности за тот и иной период; информация, необходима для проведения оперативных совещаний; карточки, содержащие задания на выполнение оперативных решений; результаты контроля реализации оперативных решений; производственные графики на различные периоды; графики обеспечения сырье, материалами, комплектующими, спецтехникой, кадрами, транспортом, составленные на различные периоды; графики внутренних и внешних перевозок на различные периоды и некоторые другие. Для обеспечения достоверности, полноты и точности используемой информации, ее активности, оперативности и доступности принимаются следующие меры: 1. вся система делопроизводства перерабатывается и упорядочивается в соответствии с требованиями организации логистического управления; 2. осуществляется компьютеризация информационной системы и организация ряда автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих взаимообщение персонала с информационной системой; 3. совершенствование системы контроля за прохождением и исполнением управленческой документации; 4. разрабатываются и внедряются методические документы, являющиеся конструктивными для организации работы должностных лиц и основанные на агрегировании информации по принципу ее предназначения и по получаемым конечным результатам.
4. Программно-техническое обеспечение ИТ/С в логистике Технические средствами ИТ в логистике это: · электронно-вычислительную техника: - персональные компьютеры – настольные, переносные, карманные (КПК), планшетные - серверы. · периферийное оборудование: принтеры, сканеры, сканеры штрих-кодов, копиры, средства идентификации пользователей, прочие специализированные средства. · средства коммуникации: сетевое оборудование, беспроводные сети, средства Internet-доступа, телефонная связь, мобильная связь, системы отслеживания грузовых автомобилей и т.д., · автоматизированное оборудование: складское оборудование, автоматизированные производственные линии, автоматизированные средства технического контроля и т.д. К программным средствам ИТ в логистике относятся: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|