Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационные системы.




 

Ключевым вопросом для логистического управления является организация потока, обеспечивающая получение своевременной и адекватной информации о ситуации на рынке. В зависимости от источника это информация, являясь первичной или вторичной, позволяет осуществить анализ и прогноз продаж, исследование рынка, снабжать управленцев данными об инжиниринговых проектах, о потенциальных физических и финансовых расчетах, а фактически предъявляемых счетах, коносаментах и заказах, о бухгалтерских данных, о рабочих проектах, действующих графиках и планах, а также осуществлять анализ и использование сопутствующей информации.

Информационная система обладает всеми характеристиками, превращающими простую совокупность компонентов в законченную систему:

1. Информационные потоки в логистике обладают свойством взаимодействовать друг с другом, образуя единое целое, которое очевидным образом расчленяется на части. Информационные потоки могут обладать различной физической природой и иметь различную форму, будучи совместимыми в информационном отношении.

2. Между информационными потоками существуют различного рода взаимосвязи, в том числе причинно-следственные. Взаимосвязи и взаимозависимость внутри системы являются более сильными и более естественными, чем с компонентами внешней среды.

3. Фактическое объединение информационных потоков, обладающих названными выше системообразующими предпосылками, происходит в результате работы по их объединению и организации. В результате создается та или иная конкретная информационная структура. Это предполагает, что упорядочиваются взаимосвязи и иерархия соподчиненности сокомпонентов этой структуры.

4. Информационные системы в логистике должны обладать свойством интегративности.

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

§ плановые информационные системы;

§ диспозитивные или диспетчерские;

§ исполнительные или оперативные.

Логистические информационные системы отличаются своими функциями и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач, обеспечение подсистемы может отличаться всеми своими элементами, то есть техническим, информационным и математическим обеспечением.

Плановые логистические информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

§ создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

§ управление условнопостоянными данными, то есть малоизменяющимися;

§ планирование производства;

§ общее управление запасами;

§ управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем.

Задачи:

§ детальное управление запасами (местами складирование);

§ распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом;

§ отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определенном скоростью ее поступления в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления.

Этими системами решаются задачи, связанные с контролем материальных потоков. оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещением и т. п.

Рассмотрим группы систем с точки зрения программного обеспечения.

Совершенные пакеты программ применимы не ко всем системам, так как зависят от уровня решаемых задач.

В плановых информационных системах наиболее высок уровень стандартизации стандартного пакета программного обеспечения.

В диспозитивных системах возможности пакета ниже по следующих причинам:

§ производственный процесс на предприятии складывается исторически и трудно подвергается изменениям во имя стандартизации;

§ структура обработки данных существенно различается у разных пользователей.

В исполнительных информационных системах применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.

Принципы построения логистической информационной системы.

Обычно строятся по иерархическому принципу, обычно трехуровневому, причем уровни номеруются, начиная с низшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивать информационные системы более высокими рангами и включать ее в качестве подсистемы в обобщающую систему более высокого порядка, если возникает необходимость.

В соответствии с такой структурной композицией возникает три уровня:

1. уровень рабочего места, например, места складирования, станка для выполнения механической обработки. На этом уровне осуществляется та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно: элемент материального потока перемещается, перегружается, упаковывается, то есть проходит ту или иную обработку.

2. уровень производственного участка, где происходят процессы обработки, упаковки и транспортировки грузоединиц или размещаются рабочие места.

3. система транспортирования и перемещения грузоединиц во всей производственно-сбытовой системе в целом, то есть от погрузки сырья до доставки готовых изделий покупателям и расчета за них.

Уровни производственно-сбытовой системы и руководства, которым соответствуют свои уровни информационной системы, определяют функциональную и эксплуатационную законченность информационной системы.

 

Схема 6 . Схема взаимосвязей информационных подсистем внутри одного предприятия

 

 

Все информационные процессы можно подразделить на три разновидности:

1. Цели полагание – процессы, ведущие к выбору формулировки цели логистического управления;

2. планирование – процессы разработки развернутой во времени последовательности будущих действий в рамках управляемой производственно-сбытовой системы;

3. регулирование – процессы, обеспечивающие фактическое протекание в реальном масштабе времени производственно-сбытовой деятельности в соответствии с составленными планами.

 

В информационных системах логистики следует документировать входную и выходную информацию для лиц и органов, осуществляющих управление и мониторинг. К документам, содержащим такую информацию относятся: карточки, содержащие сетевые и другие модели производственно-сбытовой деятельности; оперативно-календарные планы; ведомости материально-технического снабжения; оперативные отчеты о ходе производственно-сбытовой деятельности за тот и иной период; информация, необходима для проведения оперативных совещаний; карточки, содержащие задания на выполнение оперативных решений; результаты контроля реализации оперативных решений; производственные графики на различные периоды; графики обеспечения сырье, материалами, комплектующими, спецтехникой, кадрами, транспортом, составленные на различные периоды; графики внутренних и внешних перевозок на различные периоды и некоторые другие.

Для обеспечения достоверности, полноты и точности используемой информации, ее активности, оперативности и доступности принимаются следующие меры:

1. вся система делопроизводства перерабатывается и упорядочивается в соответствии с требованиями организации логистического управления;

2. осуществляется компьютеризация информационной системы и организация ряда автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих взаимообщение персонала с информационной системой;

3. совершенствование системы контроля за прохождением и исполнением управленческой документации;

4. разрабатываются и внедряются методические документы, являющиеся конструктивными для организации работы должностных лиц и основанные на агрегировании информации по принципу ее предназначения и по получаемым конечным результатам.

 

 

4. Программно-техническое обеспечение ИТ/С в логистике

Технические средствами ИТ в логистике это:

· электронно-вычислительную техника:

- персональные компьютеры – настольные, переносные, карманные (КПК), планшетные

- серверы.

· периферийное оборудование: принтеры, сканеры, сканеры штрих-кодов, копиры, средства идентификации пользователей, прочие специализированные средства.

· средства коммуникации: сетевое оборудование, беспроводные сети, средства Internet-доступа, телефонная связь, мобильная связь, системы отслеживания грузовых автомобилей и т.д.,

· автоматизированное оборудование: складское оборудование, автоматизированные производственные линии, автоматизированные средства технического контроля и т.д.

К программным средствам ИТ в логистике относятся:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных