Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выявление конкурентной позиции предприятия ИП Отвагин на рынке




Внутренняя среда ИП Отвагин определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов ИП Отвагин, общую оценку статей баланса финансово-хозяйст­венной деятельности ИП Отвагин, платежеспособность и ликвидность деятельности ИП Отвагин.

К внутренним факторам (кроме вышеперечисленных) относят также организацию труда в ИП Отвагин. В ИП Отвагин внутреннее расписание следующее: Режим работы - 1 смена. Продолжительность рабочего дня - 9 часов. Продолжительность рабочей недели - 6 дней. Количество рабочих дней в году -360 дней.

1. Конкурентная позиция ИП Отвагин: Цель деятельности ИП Отвагин – обеспечение населения г. Иваново и жителей области строительными услугами и извлечение из своей деятельности максимальной прибыли.

2. Принцип деятельности: Организационная структура управления в ИП Отвагин линейно – функциональная, общее подчинение - директору.

3. Маркетинговая стратегия и политика: Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется посредством перспективного планирования. Как известно, современные темпы изменений и увеличения объема знаний столь велики, что стратегическое планирование выступает по существу единственным способом прогнозирования.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности фирмы и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности фирмы, определения общего направления ее развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи фирме, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии. Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности ИП Отвагин.

Шкала оценок:

Возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая. Сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое).

Оценку определял маркетолог предприятия ИП Отвагин.

Таблица 5

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента   Наличие сильных конкурентов  
Внедрение новой технологии   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества продукции   Низкая покупательная способность населения  
Итого 23 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на товары 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 5 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры  
Низкие издержки по продажам товаров 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 24 Итого 24

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности ИП Отвагин составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 6

Обобщающая матрица SWOT

 

  Возможности Угрозы
Баллы (23) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (24) 24 * 23 = 552 24 * 20 = 480
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 23 = 552 24*20 = 480

 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности ИП Отвагин и в рамках его выбор альтернативной стратегии развития ИП Отвагин либо их комбинации.

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» (СЛВ) (552 баллов), следовательно, усилия деятельности ИП Отвагин должны быть направлены на минимизацию слабых сторон их деятельности. То есть целью деятельности должен стать рост объема услуг, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.

Емкость рынка - это объем реализуемых на этом рынке услуг в течение года; это верхний предел, к которому стремиться спрос, это потенциальный, максимально возможный спрос.

Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 7.

Таблица 7

Показатели деятельности предприятий по оказанию строительных услуг в г. Иваново

Предприятие Ассортимент оказываемых услуг Качество услуг Цена услуг
ИП Отвагин Широкий Высокое Средняя
ООО «Строитель» Широкий Низкое Средняя
ООО «Посредник» Средний Высокое Низкая

 

Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является наше предприятие ИП Отвагин (его коэффициент поэтому всегда =1).

Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2 балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл.

Общая емкость рынка по г. Иванову области 1500 единиц дорогих построек в год (при расчете учитывается, что население Иванова составляет 450000 человек).

Преобразуем таблицу 7 в таблицу 8. Оценку определял маркетолог предприятия ИП Отвагин.

Таблица 8

Расчетные показатели деятельности предприятий по оказанию строительных услуг

Предприятие     Ассортимент услуг Качество Цена Сумма рейтинг гов     Прогноз доли рынка
Балл Рейтинг* Балл Рейтинг* Балл Рейтинг* шт. %
ИП Отвагин             3,00   35,9
ООО «Строитель»   0,67   0,67   1,5 2,84   34,1
ООО «Посредник»           0,5 2,50   30,0
ИТОГО . - - - - - 8,34    

· рейтинговая оценка по отношению к предприятию ИП Отвагин.

Таким образом, согласно этой модели, ИП Отвагин в данный момент времени может рассчитывать на 35,9% рынка города. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен на строительные услуги, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения оказываемых услуг.

Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где оказываются услуги нашего предприятия уже работают следующие предприятия-конкуренты:

1) ОАО «ДСК»

2) ООО «СМУ-6»

3) ООО «Кенгуру»

Представим основные характеристики конкурентов в таблице 9. Оценку конкурентов определял маркетолог предприятия ИП Отвагин.

Таблица 9

Анализ внешней и внутренней среды ИП Отвагин

 

Характеристики конкурирующих предприятий ООО «Строитель» ООО «Посредник» «СМУ-6» ИП Отвагин
Качество услуги Низкое Среднее Низкое Высокое Высокое
Привлекательность услуг Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена услуг Низкая Средняя Высокая Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2007г, % (оценка)        
Занимаемая доля рынка 2008г, % (оценка)        
Стабильность работы предприятия Средняя Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы 9 основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является ОАО «ДСК». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам ИП Отвагин. В то же время такие производственные издержки ИП Отвагин позволяют установить гораздо более доступные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу ИП Отвагин в целом.

Цель деятельности ИП Отвагин – обеспечение населения г. Иваново и жителей области строительными услугами. ИП Отвагин - конкурентоспособное предприятие, так как имеет в своей собственности новое оборудование, а также у инженеров, прорабов и строителей большой стаж работы, а, следовательно, большой опыт и профессионализм.

ИП Отвагин использует следующие методы продвижения своих услуг и формирования имиджа фирмы.

I Рекламная деятельность

1) Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема услуг за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.

2) Кроме того, в настоящее время, очень эффективным способом размещения рекламы становится Интернет, поэтому ИП Отвагин также использует и эту рекламу. Это очень эффективно и не требует больших капитальных вложений.

II Стимулирование сбыта

Скидки с цены услуги.

III Связь с общественностью

ИП Отвагин принимает активное участие в выставках строительных услуг в «Тестильпрофи – Иваново».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных