Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА I. ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ КАК ЖАНР ЖИВОПИСИ




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ КАК ЖАНР ЖИВОПИСИ.. 6

1.1. Развитие портретного жанра. 6

1.2 Групповой портрет. Исторические и художественные особенности. 8

ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 16

2.1 Технология масляной живописи. 16

2.2 Выбор темы.. 22

2.3 Сбор, анализ, обобщение и применение подготовительного материала. 22

2.4 Техники и приемы масляной живописи. 23

III. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: "ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА". 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28

Приложение 1 Иллюстративный матерал. 31

Приложение 2 Наброски, эскизы, прорисовки 44

ВВЕДЕНИЕ

 

" Портрет – один из жанров живописи, скульптуры и графики, посвященный изображению определенного, конкретного человека …" [6] – в кратком словаре терминов изобразительного искусства как необходимое требование к портрету выдвигается передача сходства в изображении определенного, конкретного человека. В искусстве портрета аккумулируется интерес к человеческой индивидуальности. В жанре портрета есть возможность рассказать о тех людях, чья внешность, образ жизни подвигли художника взяться за кисть, показались ему неординарными. Живые и трогательные явления жизни могут длиться мгновения и у художника есть возможность рассказать о них.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) включает творческую композицию и теоретическую часть с исследованием по теме работы и описательным анализом ее композиции. Тема ВКР была определена как "Групповой портрет современника". Для изображения на групповом портрете выбраны участники самодеятельного фольклорного ансамбля "Мария" из пос. Шипицыно Архангельской области, выступление которого проходило во время межрегионального пленэра в 2013 году "Я рисую Север".

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время существует необходимость сохранения и возрождения духовности и традиционных культурных ценностей. В данной работе представлена современная самобытность человека вне зависимости от возраста, который не только находит в творчестве что-то важное для себя, но и несет знания о традициях людям.

Во время выступления артистов ансамбля поражают и радуют те энтузиазм и достоинство с которыми проходят выступления. Вызывает уважение подвижнический труд участников и руководства по пополнению репертуара: это и воспоминания участников коллектива, и фольклорные песни из собрания Сольвычегодского историко-художественного музея, и песни из репертуара Северного Русского народного хора и другие. Фольклорный ансамбль "Мария" возрождает песенные и праздничные традиции своего региона. Средний возраст участников коллектива – 58 лет.

Цель данной работы: создание художественного произведения являющегося групповым портретом современников.

Задачи:

­ исследование группового портрета, как жанра живописи в историческом аспекте;

­ выбор и обоснование темы композиции, а так же определение технологии и материала для выполнения поставленной задачи;

­ проведение сбора графического и живописного материала (выполнение эскизов, этюдов, набросков), его анализ и обобщение;

­ выполнение поиска композиционных решений, разработка эскизов;

­ подготовка предварительных вариантов картины в выбранном формате и написание творческой работы.

Методы применяемые в работе: при обработке текстовых и визуальных данных были использованы сбор информации, аналитический и синтетический методы. При написании текста отчета применялись такие методы как: классификация, обобщение материала, дедуктивный и индуктивные методы. При подготовке предварительного графического и живописного материала использовались экспериментальные методы, методы наблюдения, сравнения, корректировки, анализа и моделирование.

Структура работы состоит из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть ВКР представляет собой групповой портрет с названием "Гостей привечаем", выполненный в технике масляной живописи. Размер картины 110х90 см.

Теоретическая часть состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе раскрываются вопросы развития портретного жанра и его вида – групповой портрет.

Во второй главе дается описание хода работы над практической частью, дается краткое описание технологических аспектов выполнения работы.

Третья глава представляет художественный анализ выполненного живописного полотна.

В заключении подводятся итоги исследования исторических тенденций группового портрета и формулируются общие выводы по теме ВКР.

В приложении помещен иллюстративный материал к главам: репродукции картин художников, авторские разработки по теме ВКР иллюстрирующие стадии работы над практической частью ВКР.

ГЛАВА I. ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ КАК ЖАНР ЖИВОПИСИ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных