Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техники и приемы масляной живописи




Масляными красками можно писать густо, укрывисто, с активным использованием белил для высветления тонов, как гуашью. Можно писать и жидко, прозрачно, без белил, как акварелью. В масляной живописи используются такие технические приемы, как фиксированный мазок, растирка (пальцем или кистью для мягких переходов одного цвета в другой), сквозной мазок (проведение полусухой кистью по холсту, оставляющий красочный след на выпуклостях переплетения холста или красочного слоя), работа мастихином, процарапывание.

Техника А ля прима (от итал. a la prima — «в один присест») — разновидность техники масляной живописи, позволяющая быстро выполнить картину, за один сеанс. Техника укрепилась в живописи с появлением импрессионистов. При использовании такой техники художник заканчивает работу до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет. Преимуществом данной техники является то, что нивелируются многие проблемы, связанные с применением различных объёмов масел и смол между слоями, поскольку в картине присутствует лишь один слой.

Техника многослойной живописи начинается с предварительного рисунка в котором точно найдены композиционное размещение элементов изображения, их пропорции, конструктивное строение, расположение в пространстве. Рисунок под масляную живопись выполняют углем, разбавленной масляной краской, акварелью, темперой. После нанесения рисунка выполняется подмалевок – первоначальная жидкая пропись цветом без белил. Основная задача подмалевка – создать цветовой строй. При выполнении подмалевка определяются большие цветовые и тоновые отношения, должен быть выявлен композиционный центр, которому должны быть соподчинены остальные элементы изображения.

Пропись – наиболее длительный и трудоемкий этап работы. Она выполняется в несколько сеансов. В прописи передаются все цветовые и тоновые нюансы натуры. При выполнении очередного сеанса работы следует помнить, что живопись должна вестись по просохшему слою, иначе краска будет терять цвет и "жухнуть".

После проработки формы предметов и выявления их материальности необходимо обобщить написанную работу. При обобщении проверяется единство цветового строя и выявление композиционного центра. Проверяется и уточняется степень активности предметов в соответствии с их расстановкой по планам.

Лессировка является завершающим этапом в многослойной живописи. С ее помощью можно придать изображению целостность и глубину, выделить главное, усилить объем, достичь особого звучания красок. При лессировке работа выполняется жидко разведенными красками на лессировочном лаке. Краска наносится равномерно и без потеков.

Заключительный этап многослойной живописи – покрытие картинной поверхности лаком. Это помогает избавиться от небольших дефектов красочного слоя возникших при письме, а так же предохраняет краску от выветривания. Покрытие картины лаком производят лишь при полном высыхании красочных слоев, через 6-12 месяцев.

При работе над творческой частью ВКР, "Групповым портретом современника" использовалась техника многослойной живописи.

 

III. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА

 

Творческая часть выпускной квалификационной работы студентки Архангельского колледжа культуры и искусства по специальности 54.02.05 представлена картиной "Гостей привечаем", выполненной в жанре группового портрета. На картине изображены участники самодеятельного фольклорного ансамбля "Мария" из пос. Шипицыно Котласского района Архангельской области. Картина формата 110х90см. выполнена в технике масляной живописи.

Композиция – важный момент художественной формы, который придает картине цельность. Взаимное соподчинение элементов композиции друг другу, а частей – целому позволяет художнику наиболее полно реализовать свой замысел. Иными словами – это построение произведения, обусловленное его содержанием. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и тональных пятен.

Поиск композиционного решения при выполнении работы состоял в определении формата (горизонтальный или вертикальный), размещении в нем фигур, задания ритма фигурам, определении фона, цветовом решении пятен. Существуют два способа формирования композиции – это сосредоточение внимания на отдельном предмете, как доминанте или без выделения отдельного предмета (фигуры) – в такой композиции нет ни главного, ни второстепенного. В данной композиции, ввиду того, что она представляет собой групповой портрет и содержит несколько смысловых центров, использовался второй способ.

Фон в портретной живописи имеет эмоционально-смысловое значение. Его цвет, тон, яркость могут отразить пережитое человеком, передать настроение, отношение к портретируемому. В соответствии с этим подобраны оттенки колорита портрета. Композиция многофигурного портрета сложна, фигуры изображены во время выступления. Расположение фигур, их комбинация группами, направление взглядов, линий одежд создают сложную композиционную структуру. Для сохранения монолитности и целостности ансамбля фон на картине абстрактен. Перемежающиеся тепло-холодные сближенные по тону пятна фона имитируют традиционное лоскутное шитье.

Линия горизонта занижена, зритель словно снизу смотрит на стоящих женщин, подобный взгляд возможен в том случае, если зритель сидя наблюдает выступление. Пространство в картине решено условно, плановость наблюдается в расположении фигур, каждая из которых имеет свое "звучание". Артисты, как ноты на нотном стане каждый имеет свой характер, свой облик – каждый вносит свой вклад в звучание композиции.

Колорит изображения, в целом, холодный с добавлением оттенков теплой цветовой гаммы. Цветовое решение выполнено в тональном колорите с выраженным ритмом локальных цветовых пятен красного и белого оттенков. Изображение на картине выполнено мазком со сглаженной фактурой, но при этом является динамичным и сочным. Оформление в раму холодного охристо-серебристого оттенка выгодно подчеркивает игру теплых и холодных оттенков на картине.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Портрет, как жанр живописи аккумулирует в себе интерес к человеческой индивидуальности. В жанре портрета есть возможность рассказать о тех людях, чья внешность, образ жизни вызывают интерес. Изображенные на групповом портрете участники самодеятельного фольклорного ансамбля "Мария" способствуют сохранению и возрождению духовности, сохранению традиционных ценностей. В своем творчестве они находят не только собственный интерес, но и несут знания о традициях людям.

Для передачи идеи общности интересов, взаимодействия людей был выбран жанр группового портрета. Этот вид портретного жанра интересен тем, что на одном полотне запечатлены не только характеристики каждого отдельного человека, но через действия, взгляды участников есть возможность отразить ощущение общности портретируемых.

Творческая часть выпускной квалификационной работы выполнялась на основе собственных зарисовок, эскизов при этом путь поисков сопровождался изучением теоретического материала по истории возникновения портретного жанра и его особенностей в разное время.

В ходе работы были выполнены поставленные исследовательские задачи, сбор материала и композиционный поиск. Изучены и освоены технологические аспекты масляной живописи. Написана творческая работа в технике масляной живописи, Выполнен художественный анализ живописной работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных