Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп
Характеристика типичных вторичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп
Чтобы строить педагогический процесс, определять дидактические линии, ставить и решать задачи образовательной деятельности, необходимо знать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности детей с нарушениями в развитии; степень тяжести и структуру дефекта, время его возникновения, причины и характер протекания заболевания, медицинский прогноз, наличие сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений.
Таким образом, для правильной организации физического воспитания детей с отклонениями в развитии необходимо знать особенности их физического и функционального развития. Так, например, у детей существуют некоторые диспропорции роста и веса. Довольно часто вес превышает возрастные нормы. Большие отклонения от нормы проявляются в нарушении осанки, деформации нижних конечностей, координации движений, овладении двигательными актами, в их диспластичности, неточности выполнения, гиподинамии и в общей функциональной сниженности показателей дыхательной, сердечно-сосудистой и двигательной систем.
Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп
Нарушения зрения
| Нарушения
слуха
| Нарушения интеллекта
| Поражение опорно-двигательного аппарата
| церебральное
| спинальное
| ампутационное
| Нарушение пространственных образов, самоконтроля и саморегуляции, координации и точности движений. Нарушение осанки, плоскостопие, слабость дыхательной мускулатуры. Неврозы, болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ. Минимальная мозговая дисфункция, снижение слуха. Быстрая утомляемость
| Нарушение функций вестибулярного
аппарата, задержка
моторного и психического развития,
нарушение речи, памяти, внимания,
мышления, общения.
Нарушения равновесия, ритмичности,
точности движений,
реагирующей способности, пространственно-временной
ориентации.
Дисгармоничность
физического развития, нарушение
осанки.
Заболевания дыхательной системы,
вегетативно-соматические расстройства
| Нарушение познавательной деятельности. Снижение силы
и подвижности нервных процессов. На
рушения высших
психических функций; аналитико-син-
тетической деятельности ЦНС.
Дисплазия, нарушение окостенения,
осанки, деформации стопы, позвоночника,
дисгармоничность
физического развития, нарушение координации движений.
Врожденные пороки
сердца, заболевания
внутренних органов,
эндокринные нарушения, сенсорные
отклонения
| Нарушение опоро-
способности, равновесия, вертикальной
позы, ориентировки
в пространстве координации микро- и
макромоторики.
Остеохондроз, мышечная гипотрофия, остеопороз,
контрактуры, дисгармоничность физического развития. Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
заболевания внутренних органов, нарушения зрения,
слуха, интеллекта.
Низкая работоспособность
| Полная или частичная утрата движений, чувствительности, расстройство
функций тазовых
органов.
Нарушение вегетативных функций,
пролежни.
Остеопороз.
При высоком (шейном) поражении —
нарушение дыхания, ортостатические на
рушения.
При вялом параличе — атрофия
мышц. При спастическом — тугоподвижность суставов,
контрактуры, спастичность
| Нарушение опороспособности и ходьбы (при ампутации
нижних конечностей), координации
движений, осанки,
вертикальной позы,
уменьшение массы
тела, сосудистого
русла.
Нарушение регуляторных механизмов,
дегенеративные изменения нервно-мышечной и костной
ткани, контрактуры.
Нарушения кровообращения, дыхания,
пищеварения, обменных процессов, ожирение.
Снижение общей
работоспособности,
фантомные боли
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|