ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности психического развития. По сравнению со здоровыми сверстниками хронологическое развитие психики аномальных детей происходит с задержкойПо сравнению со здоровыми сверстниками хронологическое развитие психики аномальных детей происходит с задержкой. На этом фоне выявляются различные нарушения, прежде всего, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, формирования личности, связанные с действием многих факторов: вынужденной изоляции, ограниченными контактами со здоровыми сверстниками и взрослыми людьми, затруднениями предметно-практической деятельности, двигательными и сенсорными расстройствами.
Типичные двигательные расстройства, характерные в разной степени для всех нозологических групп детей: * сниженная двигательная активность, обусловленная тяжестью первичного дефекта и его негативными последствиями; * нарушение физического развития, диспропорции телосложения, деформации стоп и позвоночника, ослабленный мышечный «корсет», снижение вегетативных функций, обеспечивающих движение; * нарушение координационных способностей: быстроты реакции, точности, темпа, ритма движений, согласованности микро- и макромоторики, дифференцировки усилий, времени и пространства, устойчивости к вестибулярным раздражениям, ориентировки в пространстве, расслабления; * сниженный уровень всех жизненно важных физических способностей – силовых, скоростных, выносливости, гибкости и др.; * нарушение локомоторной деятельности – ходьбы, бега (особенно при нарушении опороспособности), а также лазания, ползания, прыжков, метания, упражнений с предметами, т. е. движений, составляющих основу жизнедеятельности ребенка.
От своих здоровых сверстников по уровню физического развития и физической подготовленности они отстают на 1—3 года и больше.
Уровни формирования двигательной сферы у ребенка (Н.Н. Ефименко, 1987). . I уровень — выполнение жизненно необходимых статолокомоторных функций (удерживание головы в вертикальном положении, захват руками предметов, сидение, ползание, вставание, ходьба) — до 12 месяцев. II уровень — освоение комплекса основных движений (двигательный базис) — ползания, лазанья, ходьбы, бега, метания и ловли предметов, подскоков и прыжков, балансирования на месте и в движении (до 3 лет). III уровень — целенаправленные (социально обусловленные), относительно сложные двигательные действия по самообслуживанию, игровой, учебной и производственной практике. Классификация двигательных нарушений по степени зависимости ребенка от посторонней помощи: • если ребенок почти не зависит от помощи воспитателя, то это легкая степень; • если ребенок частично зависит от помощи воспитателя - это средняя степень тяжести; • если же ребенок практически полностью зависит от помощи взрослых, то имеет место тяжелая степень двигательных нарушений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|