Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности психического развития. По сравнению со здоровыми сверстниками хронологическое развитие психики аномаль­ных детей происходит с задержкой




По сравнению со здоровыми сверстниками хронологическое развитие психики аномаль­ных детей происходит с задержкой. На этом фоне выявляются раз­личные нарушения, прежде всего, познавательной деятельности, эмо­ционально-волевой сферы, формирования личности, связанные с действием многих факторов: вынужденной изоляции, ограниченны­ми контактами со здоровыми сверстниками и взрослыми людьми, затруднениями предметно-практической деятельности, двигательны­ми и сенсорными расстройствами.

 

Ти­пичные двигательные расстройства, характерные в разной степени для всех нозологических групп детей:

* сниженная двигательная активность, обусловленная тяжестью первичного дефекта и его негативными последствиями;

* нарушение физического развития, диспропорции телосложе­ния, деформации стоп и позвоночника, ослабленный мышечный «кор­сет», снижение вегетативных функций, обеспечивающих движение;

* нарушение координационных способностей: быстроты реак­ции, точности, темпа, ритма движений, согласованности микро- и макромоторики, дифференцировки усилий, времени и пространства, ус­тойчивости к вестибулярным раздражениям, ориентировки в пространстве, расслабления;

* сниженный уровень всех жизненно важных физических спо­собностей – силовых, скоростных, выносливости, гибкости и др.;

* нарушение локомоторной деятельности – ходьбы, бега (осо­бенно при нарушении опороспособности), а также лазания, ползания, прыжков, метания, упражнений с предметами, т. е. движений, состав­ляющих основу жизнедеятельности ребенка.

 

От своих здоровых сверстников по уровню физического развития и физической подготовленности они отстают на 1—3 года и больше.

 

Уровни формирования двигательной сферы у ребенка (Н.Н. Ефименко, 1987).

.

I уровень — выполнение жизненно необходимых статолокомоторных функций (удерживание головы в вертикальном положе­нии, захват руками предметов, сидение, ползание, вставание, ходьба) — до 12 месяцев.

II уровень — освоение комплекса основных движений (двига­тельный базис) — ползания, лазанья, ходьбы, бега, метания и ловли предметов, подскоков и прыжков, балансирования на мес­те и в движении (до 3 лет).

III уровень — целенаправленные (социально обусловленные), относительно сложные двигательные действия по самообслужива­нию, игровой, учебной и производственной практике.

Классификация двигатель­ных нарушений по степени зависимости ребенка от посторонней по­мощи:

• если ребенок почти не зависит от помощи воспитателя, то это легкая степень;

• если ребенок частично зависит от помощи воспитателя - это средняя степень тяжести;

• если же ребенок практически полностью зависит от помо­щи взрослых, то имеет место тяжелая степень двигательных на­рушений.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных