Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приемы и способы генерирования идей




 

Основной трудностью при генерировании новых идей, помогающих решать проблемы и поставленные задачи, является уход от привычных способов ассоциирования информации. Эта "логика опыта" мешает нам комбинировать информацию необычными способами. Нам кажется, что трудно увидеть обычные ситуации в новом свете. Связывание несравнимых фрагментов информации может сознательно исключаться, а идеи, которые кажутся нерелевантными, могут не "всплыть" из памяти по причине их слабой связи с ситуацией. В результате, нам не удается исследовать все возможные пути решения проблемы. Существует много различных методов, способных помочь при генерировании новых идей. Упор больше делается на количество созданных идей, чем на их качество. Это дает множество идей, которые можно применять при выработке решений, оцениваемых впоследствии. Например, в товарной политике поиск идей заключается в постоянном, систематическом поиске возможностей создания новых товаров, включая выявление источников новых идей и методов их создания.

Важным элементом при использовании почти всех этих методов является отсрочка вынесения оценки, что означает намеренный отказ от любого типа оценки. Оценка идей тормозит воображение и мешает разуму создавать нетипичные и потенциально полезные связи. Иногда бывает легко придумывать необычные или радикальные идеи, например, когда мы знаем, что всего лишь "играем". Однако как только мы сталкиваемся с серьезной задачей, то сразу исключаем эти идеи, осознанно или неосознанно, просто потому, что они обычно не ассоциируются с практическим решением либо являются слишком рискованными.

К основным источникам идей относятся: потребители (информация поступает на основе опросов, наблюдения и эксперимента, а также рекламаций), исследовательские лаборатории, отдельные ученые и эксперты, конкуренты, торговый персонал, рекламные агентства, эксплуатирующие и сервисные организации, участники групп, применяющих творческие методы генерирования идей.

Можно указать три направления поиска нестандартных решений:

1) использование методов активного генерирования вариантов решения, их перебора и сравнения;

2) обобщение нестандартных приемов, доказавших свою эффективность в узкой области, распространение их на более широкий класс задач; применение универсальных приемов разрешения противоречий

3) выявление закономерностей (законов) развития реальных систем определенного класса, и на их основе – предсказание дальнейшего хода эволюции систем, обоснование методов разрешения возникающих противоречий и построения более эффективных «идеальных» систем.

К методам активизации перебора вариантов относят: метод фокальных объектов, морфологический анализ, мозговой штурм, метод контрольных вопросов, синектику и другие сочетания указанных пяти «базовых методов.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических, группа пытается их развить, тут же анализирует их, выявляя недостатки и преимущества. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания. Автором этого метода является Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O.

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа: Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей. Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:
участники, предлагающие новые варианты решения задачи; члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки. В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».

В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.

Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс.

Мыслительные колпаки Эдварда Де Боно. Так же этот метод называют «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно (Edward de Bono). В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

В групповой работе самая распространенная модель — определение последовательности шляп в начале сессии. Последовательность определяется исходя из решаемой задачи. Затем начинается сессия, во время которой все участники одновременно «надевают шляпы» одного цвета, согласно определенной последовательности, и работают в соответствующем режиме. Модератор остается под синей шляпой и следит за процессом. Результаты сессии суммируются под синей шляпой.

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Ментальные карты. Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи. В этой теории делается упор на то, что креативный процесс тесно связан с памятью человека, поэтому развивать надо именно память. Он предложил написать в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, которые надо запомнить, писать на ветвях, идущих от главного слова. Идеи можно также рисовать. Создание такой карты помогает придумывать новые ассоциации, образ карты гораздо лучше запоминается.

Тони Бьюзен (Tony Buzan), автор техники ментальных карт, предлагает действовать следующим образом: Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания. Записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.

Синектика - наиболее эффективная из созданных за рубежом методик психологической активизации творчества, предложенная Вильямом Гордоном и Джорджем Принцем (William Gordon, George Prince). Является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма.

При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения. В методе применены четыре вида аналогий:

1. Прямая аналогия. Рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Например, для усовершенствования процесса окраски мебели применение прямой аналогии состоит в том, чтобы рассмотреть, как окрашены минералы, цветы, птицы или как окрашивают бумагу, киноплёнки.

2. Символическая аналогия. Требует в парадоксальной форме сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. Например, при решении задачи, связанной с мрамором, найдено словосочетание «радужное постоянство», так как отшлифованный мрамор (кроме белого) — весь в ярких узорах, напоминающих радугу, но все эти узоры постоянны.

3. Фантастическая аналогия. Необходимо представить фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условиям задачи. Например, хотелось бы, чтобы дорога существовала там, где её касаются колёса автомобиля.

4. Личная аналогия (эмпатия). Позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в задаче. В примере с окраской мебели можно вообразить себя белой вороной, которая хочет окраситься. Или, если совершенствуется зубчатая передача, то представить себя шестерней, которая крутится вокруг своей оси, подставляя бока соседней шестерне. Нужно в буквальном смысле входить «в образ» этой шестерни, чтобы на себе почувствовать всё, что достаётся ей, и какие она испытывает неудобства или перегрузки. Что даёт такое перевоплощение? Оно значительно уменьшает инерцию мышления и позволяет рассматривать задачу с новой точки зрения.

Основные инструменты синектики – это аналогия или метафора. Подход часто используется рабочими группами и может помочь участникам в нахождении творческих ответов при решении задач и исследовании проблем. Она помогает пользователям разбить существующие умственные устои и освоить абстрактное мышление, а так же увидеть старые проблемы в новом свете.

Синектика очень похожа на метод мозгового штурма. Основное отличие синектики от мозгового штурма – это большая упорядоченность и строгость. Это может показаться странным, пытаться упорядочить процесс творчества, тем не менее, множество людей, участвуя в открытой форме мозгового штурма, чувствуют себя подавленными. Синектика предоставляет руководство к генерации новых идей. Она более требовательна к процедуре постановки задачи, чем метод мозгового штурма, ввиду наличия множества шагов, этот процесс более сложный и требует больше времени и усилий.

Метод фокальных объектов. Способ генерации идей, известный как "метод фокальных объектов", обычно используется как изобретательская методика, но не менее успешно он может быть применен и для других целей - например, в журналистике для выбора темы статьи. Метод изобретен Чарльзом Вайтингом (Charles Whiting). Данный метод основан на возможности переноса случайно выбранных объектов на исследуемый объект, находящийся в фокусе переноса.

Целью метода является совершенствование или развитие конкретного объекта на основании получения большого количества различных вариантов с разными свойствами. Смысл метода определяется по названию, т. е. «фокальный» буквально означает «находящийся в фокусе», в центре внимания. В первую очередь строится таблица. В верхнюю строку таблицы заносится объект, который необходимо разработать или о котором Вы хотели бы написать статью. Это может быть любой объект, относящийся к определенной области специализации. Затем случайным образом берутся три произвольных объекта. Это могут любые три существительных, которые вы видите перед собой или же подобранные при помощи словаря, книги и т.п. Далее под каждым из трех выбранных вами слов записываются приходящие в голову свойства, характеристики, определения. На последнем этапе Вы должны попробовать связать выбранный Вами объект поочередно с каждым из слов в таблице и подумать, говорит ли Вам о чем-нибудь получившееся словосочетание, вызывает ли оно у Вас какие-то ассоциации.

В течение четверти часа "метод фокальных объектов" позволяет породить десяток-другой идей, из которых в итоге можно будет отобрать одну-две, которые будут разрабатываться дальше. В результате, при использовании данного метода можно получить новые по своим свойствам и качествам варианты исследуемого объекта. Метод фокальных объектов имеет свои достоинства и недостатки. Так, к положительным качествам относят безграничность поиска новых вариантов, оригинальность идей, а также простоту в применении.К отрицательным сторонам — невозможность применения при решении сложных задач, а также сложность разбора по критериям полученных свойств для готового объекта с его старыми свойствами.

Пример: нужно усовершенствовать зубную щетку.

Выбираем наугад слова из страницы книги. У Г.И. Иванова это оказались слова: «звонок», «конфета», «лампа». Составляем список признаков этих предметов:

Звонок - электрический, школьный, часовой, велосипедный…

Конфета-карамель, шоколадная, сладкая, душистая, витаминная…

Лампа - настольная, навесная, бактерицидная.. Здесь уже проявляется фантазия.

Теперь попытаемся хотя бы мысленно присоединить найденные признаки к изменяемому объекту - зубной щетке. Что получим при хорошей фантазии?

Щетку, которая сама утром звонит, призывая Вас воспользоваться ею, испускает душистые запахи. Ручку этой щетки можно немного откусить, так как она выполнена съедобной, в ней много витаминов и к тому же она бактерицидная: убивает все микробы во рту.

Морфологический анализ — пример системного подхода в области изобретательства. Метод разработан известным швейцарским астрономом Фрицом Цвикки (Zwicky, Fritz). Благодаря этому методу ему удалось за короткое время получить значительное количество оригинальных технических решений в ракетостроении.

Для проведения морфологического анализа необходима точная формулировка проблемы, причем независимо от того, что в исходной задаче речь идет только об одной конкретной системе, обобщаются изыскания на все возможные системы с аналогичной структурой и в итоге дается ответ на более общий вопрос.

Морфологический анализ основан на построении таблицы (морфологический ящик), в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее число известных вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения. Последовательность действий при этом следующая: Точно сформулировать проблему. Определить важнейшие элементы объекта. Определить варианты исполнения элементов. Занести их в таблицу. Оценить все имеющиеся в таблице варианты. Выбрать оптимальный вариант.

Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались. Принцип морфологического анализа легко реализуется с помощью компьютерных средств. Однако для сложных объектов, имеющих большое число элементов, таблица становится слишком громоздкой. Появляется необходимость рассмотрения огромного числа вариантов, большая часть которых оказывается лишенной практического смысла, что делает использование метода слишком трудоемким. Таким образом, главными недостатками метода является упрощенность подхода к анализу объекта и возможность получения слишком большого для рассмотрения числа вариантов. Морфологический анализ имеет много как простейших, так и усложненных модификаций. Однако его применение рационально для простых объектов и там, где возможно найти новую идею за счет комбинации известных решений (реклама, дизайн и т. п.).

Метод проб и ошибок (в просторечии также: метод тыка) в 1898 г. описан Э. Торндайком (Thorndike, Edward Lee) как основной на закреплении случайно совершенных двигательных и мыслительных актов, за счет которых была решена значимая для животного задача. В следующих пробах время, которое затрачивается животным на решение аналогичных задач в аналогичных условиях, постепенно, хотя и не линейно, уменьшается, до тех пор, пока не приобретает форму мгновенного решения. Последующий анализ метода проб и ошибок показал, что он не является полностью хаотическим и нецелесообразным, но интегрирует в себе прошлый опыт и новые условия для решения задачи.

Метод проб и ошибок является врождённым методом мышления человека. Также этот метод называют методом перебора вариантов.

Достоинства метода:

Этому методу не надо учиться. Методическая простота решения.

Удовлетворительно решаются простые задачи (не более 10 проб и ошибок).

Недостатки метода: Плохо решаются задачи средней сложности (более 20—30 проб и ошибок) и практически не решаются сложные задачи (более 1000 проб и ошибок).

Нет приёмов решения. Нет алгоритма мышления, мы не управляем процессом думанья. Идет почти хаотичный перебор вариантов.

Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще. Отсутствуют критерии оценки силы решения, поэтому не ясно, когда прекращать думать. А вдруг в следующее мгновение придет гениальное решение? Требуются большие большие затраты времени и волевых усилий при решении трудных задач. Считается, что для метода проб и ошибок выполняется правило — «первое пришедшее в голову решение — слабое». Объясняют этот феномен тем, что человек старается поскорее освободиться от неприятной неопределенности и делает то, что пришло в голову первым. МПиО — аббревиатура, обозначающая метод проб и ошибок. Часто встречается в текстах, так или иначе связанных с Теорией решения изобретательских задач. В ТРИЗ метод проб и ошибок рассматривается как эталон неэффективности. Для оценки какого-либо другого эвристического метода его сравнивают с МПиО. Так как МПиО — это метод перебора вариантов, то можно количественно определить число вариантов при использовании МПиО и сравнить с ним какой-либо другой эвристический метод. Такое математическое исследование предполагает, что количество необходимых вариантов обратно пропорционально эффективности метода и прямо пропорционально времени нахождения решения при его использовании. Однако точные количественные и статистические исследования проводятся редко. В ТРИЗ ограничиваются приблизительной количественной оценкой эффективности по уровням изобретательских задач (Ю. П. Саламатов).

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованная в 1956 году — это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определенным законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям». [16] Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п. Кроме того, целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счёт снятия психологической инерции и усиления творческого воображения.

Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности; прогнозирование развития технических систем; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов.

ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщенный в абстрактной форме опыт изобретательства и развития науки Г. Альтшуллер предположил, что самое эффективное решение проблемы — такое, которое достигается «само по себе», только за счёт уже имеющихся ресурсов. Таким образом он пришёл к формулировке идеального конечного результата (ИКР): «Некий элемент (X-элемент) системы или окружающей среды сам устраняет вредное воздействие, сохраняя способность выполнять полезное воздействие».

На практике идеальный конечный результат редко достижим полностью, однако он служит ориентиром для изобретательской мысли. Чем ближе решение к ИКР, тем оно лучше.
Получив инструмент отсечения неэффективных решений, можно переформулировать изобретательскую ситуацию в стандартную мини-задачу: «согласно ИКР, все должно остаться так, как было, но либо должно исчезнуть вредное, ненужное качество, либо появиться новое, полезное качество». Основная идея мини-задачи в том, чтобы избегать существенных (и дорогих) изменений и рассматривать в первую очередь простейшие решения.

Формулировка мини-задачи способствует более точному описанию проблемы: Из каких частей состоит система, как они взаимодействуют? Какие связи являются вредными, мешающими, какие — нейтральными, и какие — полезными?
Какие части и связи можно изменять, и какие — нельзя? Какие изменения приводят к улучшению системы, и какие — к ухудшению?

В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области и сегодня используется в нетехнических областях (бизнес, искусство, педагогика, политика и др.).

 

 

12.Креативная реклама

 

Креативная реклама, прежде всего, взывает к эмоциям человека. Она шокирует, удивляет, заставляет задуматься, вызывает противоречивые чувства — а главное работает! Увидев такую рекламу, человек еще долго размышляет о ней, рассказывает знакомым. Креативная реклама — эффективнейший инструмент продвижения компании, ее имиджа, успешности и прибыльности.

Креативная реклама, помимо своего нестандартного содержания, может подразумевать также и нестандартные места размещения. Это позволяет привлечь максимальное количество заинтересованных, заинтригованных потребителей, обнаруживших вашу рекламу там, где совсем не ожидали ее увидеть.

Современный медиа-рынок пересыщен рекламой настолько, что у потребителя уже давно выработался инстинкт: отключать свое сознание в тот момент, когда понимает, что перед ним реклама. Отсюда напрашивается единственно верный вывод: если вы хотите донести до потребителя информацию о продукте, сделайте это так, чтобы ваше послание не было и близко похоже на рекламное.

Разработка креативной рекламы подразумевает поиск оригинальной идеи, оптимально подходящей рекламируемому продукту. В этом направлении нет, и не может быть шаблонов и плагиата. Глобально, креативная реклама делится на два вида: имиджевая и продающая. Первая направлена на поддержание лояльности ваших покупателей и не подразумевает мгновенный прирост продаж. Вторая же, напротив, нагружается вполне определенным посылом — купить, завладеть, получить, она работает на достижение быстрого результата, но, как правило, не рассчитана на получение долгосрочных отношений.

От правильной подачи рекламируемого продукта зависит его дальнейшая судьба, можно получить всеобщее признание, а можно наоборот - растерять всех покупателей. На отечественном рынке, рекламные послания, в большинстве своем, крайне странные — считается, что достаточно показать рекламируемый продукт вставив его в устоявшиеся стереотипы успешности "семья", "деньги", "слава" и дело в шляпе. На деле же все обстоит совершенно иначе: для того чтобы сделать свой продукт популярным, мало рассказать о нем, важно сделать это так, чтобы привлечь к нему интерес.

Настоящая креативная реклама способна творить чудеса. Умение попасть в точку, вызвать эмоции, интерес, желание немедленно поделится увиденным со всеми, дорогого стоят. Качественный креатив способен сделать так, чтобы наутро вы проснулись знаменитым.

«Об идеалах нации можно судить по ее рекламе».
Норман Дуглас.

В настоящий момент уже можно говорить о том, что производство рекламы в Украине достигло достаточно высокого технологического уровня. Появилось много рекламных агентств, обладающих мощным творческим потенциалом, высококвалифицированным персоналом и великолепным техническим оснащением. Но до сих пор основной проблемой остается результативность рекламных кампаний. Так как реклама, по своей сути, не столько художественное произведение, сколько инструмент, предназначенный для эффективного продвижения на рынке новых товаров и услуг.

В основе создания адекватного инструментария лежит исследовательско-аналитическая деятельность, позволяющая определить стратегию, разработать концепцию и точно спланировать рекламную акцию. Многие крупные рекламные агентства имеют для воплощения этих целей собственные исследовательские отделы, поэтому не вызывает сомнения, что такие этапы разработки рекламной кампании как маркетинговые исследования, выбор целевой аудитории, медиапланирование, тестирование и пострекламная оценка базируются на специальных исследованиях.

Почему же происходит сбой при наличии столь отлаженных механизмов? От чего ожидаемый эффект не всегда совпадает с полученным, который зачастую оказывается прямо противоположным?

На наш взгляд, это происходит по нескольким причинам:

· отсутствие системности в исследованиях, так как они должны сопровождать все этапы создания рекламы;

· при выборе рекламной стратегии и при создании концепции продукта целевая аудитория, т. е. конкретные люди, которым будет адресована реклама, выделяется лишь на основе демографических характеристик и при этом не учитывается такая важная составляющая как стиль жизни потребителя (психографический и поведенческий аспекты);

· как правило, этап собственно создания рекламы (художественные элементы, содержание, цветовая гамма, компоновка, стиль и т. д.) не сопровождается специальными исследованиями.

Последняя причина вызвана тем, что в Украине еще недостаточно широко используются качественные методы исследований, а ведь именно на этом этапе совершенно необходимо использование результатов расширенных кретивных фокус-групп.

Брендинг — это термин объединяющий в себе множество разнообразных действий, работающих на создание имиджа компании, его поддержания и развития. Именно от брендинга зависит, как воспринимают вас потребители. Можно выпускать сколь угодно качественные товары, стремится к совершенству, но если у вашей компании нет лица, она никогда не займет высоких позиций на рынке.

Людям, в большинстве случаев, очень важно что "написано на бирке". Мы не задумываясь можем купить тонкий кожаный шнурочек за 500$ только лишь по той причине, что на его замочке виднеется аккуратная надпись Tiffani. Отдать безумные деньги за вполне ординарный дизайн, потому что он "от Лебедева" и т.д.

Брендинг — самая талантливая, самая гениальная система управления человеческим сознанием. Знать ее основные правила и уметь их использовать, сложная задача с которой мы справляемся. Процесс разработки бренда начинается с идеи. Она не рождается из воздуха по щелчку пальцев, никакого "вдруг" внезапно и гениально озаряющего своим светом, случится здесь не может. Разработка идеи — долгий, кропотливый труд, базирующийся на специальных знаниях, углубленном изучении товара, производимого компанией и богатой фантазии.

Хорошая идея становится основой бренда и вокруг нее строятся все остальные детали, действия и события. Идея вдыхает жизнь в каждое рекламное обещание и новые линии товаров.

Бизнес начинается с названия и логотипа. Хороший логотип должен отражать философию компании! Если у Вашей компании нет собственного логотипа — надеяться на успешное и светлое будущее не имеет смысла. Разработка логотипа во многом определяет дальнейший имидж фирмы, ее успех и финансовое благополучие. Правильный логотип обеспечивает своему владельцу моментальную узнаваемость и привлечение внимания. Создание логотипа сложный и многоэтапный процесс, требующий креативности и высокого профессионализма дизайнера. Логотип может включать в себя символ, графическое печатное оформление и шрифтовое решение. Логотип должен быть универсальным, лаконичным, выразительным и вызывать четкие ассоциации с ценностями, которые несет в себе Ваш бизнес. Изготовление логотипа должна осуществлять команда специалистов, так как в противном случае, компании угрожает обратный эффект. Логотип, созданний «спустя рукава» и не профессионально в лучшем случае останется незамеченным, а в худшем станет для Вашего бизнеса антирекламой. Он попросту не сможет выполнять все необходимые функции.

Логотип ― это графическое отображение деятельности вашей компании. Сложность его создания заключается как раз в том, чтобы уместить огромную информационную нагрузку в небольшом значке. Хороший логотип способен привлечь к себе внимание и задержать его ровно настолько, чтобы потенциально заинтересованные личности пожелали узнать о вас по-больше. Логотип является той самой одежкой, по которой встречают вашу компанию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных