ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Имиджелогия как наукаТема 11 Имидж как составная часть культуры общения 1. Имиджелогия как наука 2. Психологическая характеристика имиджа 3. Принципы и этапы формирования имиджа 4. Создание имиджа и особенности его воздействия
Имиджелогия как наука В деловом общении многое зависит от умения работать и общаться с людьми, от внешнего и внутреннего содержания человека, от особенностей его образа. В связи с этим возникла имиджелогия – наука о построении имиджа (имидж от англ. «образ»). Своим возникновением имиджелогия обязана усложнению требований, которые в настоящее время предъявляются к политическим деятелям, менеджерам, работникам образования, деловым людям, представителям творческих профессий. В своих работах теоретики имиджелогии Г.Г. Почепцов, В.М. Шепель, А.С. Ковальчук стремятся познакомить делового человека с технологиями личного обаяния, которые помогут наиболее эффективно реализовать свои способности. В России в 1991 году был создан Центр прикладных психологических исследований имиджа. Объектом исследования имиджелогии является образ человека (привлекательный образ человека), предметом изучения – технология создания привлекательного целостного образа человека. Основными задачами имиджелогии как науки являются следующие: -выявить основные виды имиджа и его слогаемые; - раскрыть сущность и специфику формирования имиджа; - исследовать эффективность имиджирования; - разработать средства повышения имиджирования. Теоретической и методологической основой имиджелогии являются философские теории, достижения в области психологии, педагогики, этики и эстетики. Значение психологии для развития имиджелогии объясняется тем, что создание привлекательного образа оказывает влияние на психику человека. При этом: а) общая психология дает сведения о человеке, его психических свойствах, процессах и состояниях, законах психической жизни; б) социальная психология изучает поведение человека в социальных группах, а имидж формируется именно в общении с другими людьми В свою очередь, выводы имиджелогии дают ценный материал для психологии, позволяя изучать закономерности эффективного взаимодействия человека с другими людьми Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|