Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Традиционное искусство

Контрольная работа

Дисциплина «Культурология»

Тема: «Культура Кореи»

 

 

Подготовила: курсантка 159 группы

Крылова А.А

Проверила: преподаватель

Ярошевич

Современная культура Южной Кореи развилась на основе традиционной культуры Кореи, также как и культура Северной Кореи. Несмотря на разделение Кореи в 1948 году, культуры обеих стран имеют общие корни, хотя в современности и отличаются.

Индустриализация (перевод экономики страны на промышленные рельсы, значительное увеличение доли промышленного производства в экономике, создание крупного машинного производства во всем народном хозяйстве или в отдельных его отраслях) и урбанизация (исторический процесс увеличения количества городов и сосредоточения в них политической, экономической и культурной жизни государства.

"Процессы урбанизации") Южной Кореи, особенно Сеула, внесли множество изменений в жизнь людей. Изменение экономики привело к централизации населения в крупных городах и депопуляции вне их.

Традиции корейского народа определенно повлияли на появление ремесел. Изделия корейских мастеров славятся качеством, тонкостью и изяществом исполнения.

Одной из корейских традиций было спать, сидеть прямо на полу. Поэтому работы столяров-краснодеревщиков были просты, но весьма изощренной, непростой конструкции. Все изделия изготовлялись из самых лучших сортов дерева с использованием качественных, чаще всего прозрачных, лаков.

Соблюдались все пропорции. Мастера изобретали все новые детали и способы их крепления. Все металлические части для деревянной мебели были изготовлены из бронзы, меди и обработанного маслом железа.

До сегодняшнего дня сохранились предметы мебели 18 столетия: столы столики, шкафы полки, комоды. Они принадлежат династии Чосон.

Еще одно из самых древних ремесел – обработка металла. Изделия из золота, серебра и бронзы, ювелирные украшения, сохранившиеся до сегодняшних дней, не перестают поражать своей изысканностью. Наибольшее восхищение вызывают изделия, которые были изготовлены мастерами королевства Силла.

 

Печатное дело – это еще одна страничка истории культуры Кореи. В 1234 году в использование вошел наборный шрифт. В Европе такое явление появилось лишь через 200 лет. Документ, сделанный с использованием этого шрифта, датируется 1377 годом. Ныне он хранится в Национальной библиотеке Парижа.

Также довольно развито изготовление культовых вещей, которое стало распространяться с расцветом буддизма. К культовым предметам принадлежат: курильницы, гонги, светильники, прочее. Особого внимания заслуживают раки для хранения праха кремированных после смерти монахов. Они зачастую имели форму пагоды.

 

 


Существующее современное разделение Кореи на Северную и Южную привело и к разделению в современной культуре; несмотря на это, традиционная культура Кореи объединяет оба государства своей более чем 5000-летней историей, и считается одной из старейших.

Человечество развивается, и с каждым новым веком в человеческой культуре появляется что-то новое, но при этом тесно связанное с прошлым – «старым». Каждый раз общество выходит на новый уровень развития. Человеческое общество прошло путь от аграрного до постиндустриального. Несомненно, с изменением нашей культуры, менялся и язык. С появлением новых технологий появлялись новые слова. Язык является не просто частью культуры, язык - это «хранитель» культуры, который сохраняет культуру и передает ее из поколения в поколение. Отсюда следует, что именно язык играет важнейшую роль в формировании этнической общности, национального характера и каждой личности. Невозможно представить возникновение или развитие культуры без языка. В свою очередь язык находится в постоянном движении и развитии, не отставая от культуры, то есть становится очевидным, что язык отражает в себе какие-либо изменения в человеческой культуре. Язык – это непризнанный хранитель культуры, и общественных ценностей.

 

Традиционное искусство

Танец.

Корейский танец красив и разнообразен. Он содержит множетсво интересных, сложных элементов и причудливых па. Корейские танцы разделены на весьма большое количество стилей и видов.

Танец конфуцианского обряда представлен 64 танцорами, которые стоят в восемь рядов. Он исполняется под ритуальную конфуцианскую музыку.

Главные движения – медленные наклоны в такт музыке.

К ритуальным танцам относятся также Чакпоп. Этот танец символизирует мольбу к Будде о душах.

Известны также Танец Бабочек (исполняемый монахинями буддийских монастырей), Танец с цимбалами (мужской танец, исполняется монахами), Танец с барабаном (исполняет один мужчина).

Костюмы для национальных танцев весьма разнообразны.

Придворные танцы исполняются в красочных, пышных одеждах, что демонстрирует тонкие, изящные, гибкие движения танцоров. Эти танцы плавны и содержат множество позиций и жестов.

Как и в музыке, наибольшей популярностью пользуются танцы простого народа: крестьянские, шаманские танцы. В этом виде танцев демонстрируется как раз энергичность, динамичность движений, высокие прыжки и атлетические особенности тела танцоров. Часто в таких танцах используется импровизация.

Шаманские танцы символизировали умиротворения духов, просьбы и мольбы к ним. Шаманские танцы наоборот плавны и завораживающие. В них играет большую роль не динамика и энэргичность движений, а эмоциональная насыщенность, соответствия ритму.

Крестьянские народные танцы исполняются дважды в год. Один из самых популярных крестьянских танцев – тхалъчмум – исполняется в масках. Это своеобразная небольшая театральная постановка. Она наполнена комическими сценами, где высмеивается знать и высшее сословие общества. Танцы наполнены энергичными движениями головы, размахами рук, высокими прыжками.

Такие танцы можно увидеть только в концертных залах, где выступают лучшие хореографы страны, продолжая развивать традиции корейского народного танца.

В 1940-х годах была создана первая корейская балетная труппа.

На сегодняшний день существует множество курсов, школ, коллективов, где обучают и развивают технику танцевального искусства. С каждым днем корейский танец меняется, совершенствуется. Потому корейские народные танцы считаются новаторскими и своеобразными по стилю исполнения.

Живопись.

Самые ранние картины, найденные на Корейском полуострове, — доисторические петроглифы. С проникновением буддизма из Индии через Китай, в стране появились другие разнообразные техники. Очень быстро они стали основными, хотя местные техники сохранились и развивались далее.

Популярной тенденцией в живописи стал натурализм с такими мотивами как реалистичные пейзажи, цветы и птицы. Большинство картин выполнено чернилами на тутовой бумаге или шёлке.

В XVIII веке местные техники сильно продвинулись, в основном в области каллиграфии и гравировки печатей.

В Северной Корее искусство находится под влиянием традиций и реализма. Картина Чжон Сона «Пик Чхоннё горы Кумган» — классический пример корейского пейзажа с возвышающимися утёсами, скрытыми туманом.

Ремёсла.

В Корее производится ряд уникальных изделий ручной работы. Большая часть из них предназначена для ежедневного использования, поэтому практичность намного важнее эстетичности этих работ. Традиционно самыми популярными материалами являются металл, дерево, ткань, лак и глина, но в отдельных случаях в последнее время используется бумага, стекло или кожа.

Древние изделия ручной работы, такие как красная и чёрная керамика, во многом схожи с гончарными изделиями китая вдоль Хуанхэ. Найденные реликвии Бронзового века, впрочем, сильно отличают и более искусны.

Множество изделий тонкой работы были найдены при раскопках, включая позолочённые короны, кувшины и горшки с различными орнаментами. В период Корё было распространено использование бронзы. Латунь, являющаяся сплавом меди и одной трети цинка, был также довольно популярным материалом. Династия, впрочем, более известна своими изделиями из селадона.

В ходе периода Чосон популярны были изделия из фарфора, украшенные синими рисунками. В то же время развивалась работа по дереву, что привело к появлению искусно сделанной мебели, такой как комоды, шкафы и столы.

(Лакированный комод с перламутровой инкрустацией,Национальный музей Кореи,Сеул).

Керамика.

Использование глиняных изделий на Корейском полуострове уходит корнями в неолит. История корейской керамики продолжительная и включает создание ранних ритуальных и декоративных изделий. В период трёх государств гончарство процветало в Силле.Глиняные изделия обрабатывались особым огнём, что привело к образованию специфического серо-голубого селадонового цвета. Поверхность украшалась разнообразными геометрическими узорами.

В период Корё стали популярными нефритово-зелёные изделия из селадона. В XII веке были разработаны новые методы инкрустации, позволив создавать более изощренные украшения в разных цветах. Эвелин Маккуне пишет: «В XII веке производство керамики достигло своего совершенства. Несколько новых видов появилось за четверть века, один из которых, инкрустирование, может считаться полностью корейским открытием». Ни в Китае, ни в Японии не производили инкрустированный селадон, уникальный для изделий Корё. Традиционными блюдами являются ссамбап, пулькоги, синсолло, кимчхи, пибимпап и куджольпхан.

В XV веке стал популярен белый фарфор. Вскоре он стал популярнее селадона. Белый фарфор часто украшался или раскрашивался медью.

В ходе Имджинской войны в XVI веке, множество гончарных изделий были похищены Японией, где оказали сильное влияние на японскую керамику. Множество известных японских гончарных родов и ныне могут отследить свои корни к этим захваченным Японией в ходе завоевания Корейского полуострова.

В поздний период Чосон (конец XIX века) стал популярным сине-белый фарфор.

(Селадоновая курильница династии Корё).

 

Обычаи.

Архитектура.

Места обитания традиционно выбираются с помощью геомантии. Несмотря на то, что геомантия была жизненно важной частью культуры Кореи и шаманизма с доисторических времён, геомантия позже заново попала в Корею из Китая в периодтрёх государств.

Дом должен быть построен напротив холма и обращён лицом на юг, чтобы получать как можно больше солнечного света. Подобное расположение домов популярно и в современной Корее. Геомантия так же оказала влияние на форму зданий, их расположении и выбор материала.

Традиционные корейские дома организуются в внутреннее крыло (анчхэ) и внешнее крыло (саранчхэ). Конкретная планировка зависит от региона и достатка семьи. Тогда как аристократы используют внешнее крыло для приёмов, более бедные люди держат в нём скот. Чем больше достаток семьи, тем больше дом. В то же время, для любой семьи запрещено иметь дом более 99 кан, за исключением короля. Кан — расстояние между двумя опорами, используемыми в традиционных домах.

Внутреннее крыло обычно состоит из общей комнаты, кухни и холл с деревянным полом. В ним может быть присоединено больше комнат. В бедных крестьянских семьях может не быть внешнего крыла. Обогреваемые полы (ондоль) используются в Корее с доисторических времен. Основные материалы, используемые при строительстве, это древесина, глина, кафель, камень и соломы. Из-за использования древесины и глины в прошлом немногие старые здания сохранились до нынешних времён. Ныне люди обычно живут в квартирах и более модернизированных жилищах.

Старейший и наиболее примечательный из памятников корейской архитектуры — дворец Кёнбоккун в Сеуле («дворец солнечного света и счастья»), построенный в 1394 году. Дворцовый комплекс разделен на несколько частей-павильонов. Вокруг тронного зала Кынджончжон располагались личные покои короля Тхэджо (годы правления — 1392—1398), основателя династии Чосон. Один из павильонов, Кёнхверу, расположен в центре лотосового пруда.

Сады.

Принципы построения как храмовых, так и частных садов, одинаковы. В основном на стиль садов оказал влияние шаманизм. Шаманизм связан с природой и мистикой и выделяется предельным вниманием к деталям пейзажа. В отличие от садов Китая и Японии, в которых наличествуют элементы, сделанные людьми, в корейских избегается всё искусственное, сады стараются выглядеть даже более «природными», чем сама природа.

Лотосовый пруд — важная деталь в корейском саде. Если в саду имеется настоящий ручей, то рядом обычно строится павильон, позволяющий с удовольствие наблюдать за водой. Также часто встречаются многоуровневые клумбы.Пхосокчон рядом с Кёнджу был организован в период Силла. В нём подчёркивается важность воды в традиционных садах. В конце существования государства Силла, гости короля сидели вдоль русла и общались, пока чаши с вином плавали между ними.

Наряд.

Традиционный корейский костюм, известный как ханбок (한복, 韓服) (или чосонот в КНДР), носимый с древних времён. Ханбок состоит из блузки (чогори) и юбки (чхима). Традиционная шляпа называется кванмо.

В соответствии с социальным статусом корейцы одеваются по-разному, что делает одежду важным отличительным признаком социального положения. Впечатляющие, но порой громоздкие, костюмы носятся правящим классом и королевской семьёй. Так же высшие классы используют ювелирные украшения для выделения от обычных людей. традиционным украшением для женщин является подвеска в форме какого-либо элемента природы, сделанная из драгоценных камней, к которым присоединена ленточка шёлка.

В зимнее время люди носили хлопковые наряды. Мех также был распространён.

Ханбок бывает разным в зависимости от цели ношения: ежедневное, церемониальное и особое платье. Церемониальные наряды носятся в формальных случаях, включая первый день рождения ребенка (тольджанчхи), свадьбу и похороны. Особые платья предназначены для официальных случаев или шаманских ритуалов.

Ныне ханбок всё ещё надевают в формальных случаях, хотя ежедневно уже не используют. Впрочем, старшее поколение временами носит ханбок, так же, как и представители аристократических семей, оставшихся с времён династии Чосон.

 

Кухня.

 

Рис — основная еда в Корее. Из-за того, что страна по сути до последнего времени аграрной, рецепты совершенствовались опытом веков. Основными культурами в Корее являются рис, ячмень и бобы, хотя используется и множество других. Рыба и другие морепродукты также являются важной частью, так как Корея расположена на полуострове.

Рецепты, использующие брожение, были открыты в ранние годы. В том числе квашенная рыба и овощи. Подобная еда обеспечивала необходимые белки и витамины зимой.

Отличительной особенностью храмовой кухни является то, что в ней не используется пять самых сильных ингредиентов корейской кухни: чеснок, зелёный лук, дикий лук-рокамболь, лук-порей и имбирь), - и мясо. (Традиционными блюдами являются ссамбап, пулькоги, синсолло, кимчхи, пибимпап и куджольпхан.)

 

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I - Нормальный режим | Билет 2 карбопинемы и монобактамы


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных