Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ цветового решения картины.




Анализ светотени.

1.Какой тип освещения присутствует на картине, какой характер это придает образу? Естественное? Искусственное? Совмещенное? Свет физический или свет умозрительный? Можно ли назвать светотень на картине условной? Свет как физическая материя или духовная?

2. Какую функцию выполняет в произведении светотень?Направлена ли она на моделирование объемов или является средством передачи эмоционального отношения к изображаемому явлению или предмету?

3. Охарактеризуйте взаимодействие света с пространством в рассматриваемом произведении.

4.Использует ли художник специфические приемы при использовании светотени?(Сфумато, кьяроскуро, контражур, тенеброзо).

5.Можно ли в данном случае говорить о взаимосвязи характера светотени с внехудожественным контекстом эпохи (научные открытия, исторические события, и т.д.)?

6.Каким образом светотень участвует в символизации образа? Направлена ли она на становление метафорического смысла произведения? Роль светотеневых контрастов в формировании эмоциональной выразительности живописного образа.

Анализ цветового решения картины.

1.Является ли цветовое решение картины основой образного замысла произведения? Или цвет играет вспомогательную роль? Используется ли цвет в предметном или символическом контексте?

2. Присутствует ли в картине стремление к форсированию цвета или, напротив, наблюдается его деградация? (Следует помнить, что намеренно блеклые и мутные цвета тоже могут стать ключевой деталью в создании образа. Деградация цвета не всегда означает использование его в качестве вспомогательного элемента при создании образа.)

3.Что составляет единицу цветового построения в этом произведении? На основе каких цветовых гармоний выстроен колорит? (Имеется в виду не отдельно взятый цвет, а именно соотношения цветов.)

4.Какие цветовые комбинации присутствуют в произведении?(Комбинации ахроматических цветов? Основных? Составных? Сложных?)

5.Какие типы взаимоотношений между цветами представлены в картине?(Контрастные? Дополнительные? Монохроматические? Родственные?)

6.Какие из 7 типов цветовых контрастов присутствуют в произведении?

(1. Контраст по цвету. 2. Контраст светлого и темного. 3. Контраст холодного и теплого. 4. Контраст дополнительных цветов. 5. Симультанный контраст. 6. Контраст по насыщенности. 7. Контраст по площади цветовых пятен.)

 

7.Какую функцию несет контраста теплого и холодного цветов в данной картине? (Влияет ли он на ощущение приближенности или удаленности изображения, то есть, является ли средством в передаче перспективы? Дает ли ощущение легкой воздушной среды? Призваны ли тонкие цветовые модуляции теплого и холодного усилить реалистический эффект изображенных лиц и фигур?

 

8.Использует ли автор чистые спектральные цвета или пишет смешанными красками? Как ведут себя разбеленные и затемненные цвета? Как влияет на образ взаимодействие контрастных по насыщенности цветов?

9.Каким образом проявлен контраст по площади цветовых пятен?Охарактеризуйте размерные отношения между цветовыми пятнами. Нарушены ли пространственные соотношения? Возникает ли чувство иррационального беспокойства?

10.Каким образом осуществляется взаимосвязь формы и цвета? Присутствует ли в данном произведении взаимосвязь, на которую указывает Иттен, Матюшин, Кандинский? Наблюдаются ли деформации формы под воздействием своего цвета?

11.Определите место расположения цветовых пятен и вес цветовых масс.Где проходит ось распределения цветовых масс? Какова зависимость расположения цветового пятна на плоскости – снизу, сверху – от впечатления, которое он оказывает.

12.Можно ли отнести автора картины к художникам-колористам или единство цветов находится в его произведениях в пределах «непротиворечивости»?

13.Какого рода аналогии со звуковыми ощущениями можно было бы провести, анализируя цветовое решение данного произведения?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных