Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ композиции картины.




1.Что выступает средством соединения различных частей композиции? (Форма, цвет, размер, ориентация?)

2. Охарактеризуйте соотношение изображения и формата. Каким образом возможно создание разной дистанции между произведением и зрителем с помощью размера?

2.Выступает ли структурообразующим элементом геометрическая фигура? (Является ли она плоской или имеет вид объемной структуры?)

3.Имеет ли структурообразующий элемент композиции собственную символику? Как это влияет на характер образа?

4.Стремится ли художник в построении композиции к абсолютному равновесию или стремится к выявлению диссонансов? Определите особенности соотношения частей изображения друг с другом и с целым.

5.Каким образом композиция решила проблемы «перевода» изображения из трехмерной среды в двухмерную, при написании картины с натуры?Определите тип перспективы. Сколько точек зрения присутствует в картине? Ракурсы и линия горизонта. Место зрителя в пространстве картины или вне его.

6.Найдите композиционный узел картины. Каким образом обеспечивается внимание и постоянное возвращение к нему? Определите особенности предметно-смысловой режиссуры произведения.

7.Возможно ли расчленить поле картины на элементарные части и выделить определенную иерархию?

8.Каким образом композиция задействует внешние связи? Как через композицию проявляет себя художественный контекст? Какие композиционные особенности свойственны данной эпохе?

9.Какое понимание проблемы композиции свойственно для эпохи, в которую было создано данное произведение? (Композиция как проблема приведения к цельности разновременного и разнопространственного в действительности. Композиция как конструкция, то есть, распределение частей на плоскости. Композиция как проблема точки зрения.)

10.Построена ли композиция на основе принципа аналогии или преобладает использование принципа контраста? (Аналогия и контраст цвета и линии, светлого и темного, глубины и плоскостности, разрыва и непрерывности, статики и динамики и т.д.)

11. Присутствует ли стремление к уплощению живописной поверхности или напротив, создается глубина пространства? Понятие плоскости и глубины, пространственные планы.

12. При помощи каких приемов достигается впечатление глубины пространства? (Расслоение картины на параллельные плоскости? Использование линейной перспективы? Сверхкрупные передние планы? Наличие пересечений и обрамлений? Изображение движения по направлению к зрителю? Условная моделировка светлым и темным? Ракурсность вертикальных, горизонтальных и наклонных поверхностей?) Понятие иллюзорной рамы.

13.Преобладает ли в изображении пространство над предметом, или, напротив, предмет доминирует над пространством?

14.Свойственна ли изображению сгущенность или разряженность элементов композиции?

15. Роль рамы в восприятии произведения.

Анализ ритма.

1.Является ли ритм основой композиционной выразительности в данном случае? Изобразите схематически основу ритмического построения картины.

2.Присутствует ли в композиции картины метрический повтор?

3.Каким свойством характеризуется ритм в данном произведении (пластичность, конструктивность)?

Анализ фактуры.

1.Каким образом вид краски определяет фактуру произведения? Вступает ли художник в противостояние с естественными свойствами краски и выбранной техники?

2.Является ли фактура определяющим фактором выразительности образа в данном произведении?Имеет ли фактура самостоятельное значение или призвана воспроизводить внешнее подобие предмета? Характер мазка (открытая фактура, гладкая фактура), направленность мазков, размер мазка и т.д. Понятие лессировки. Связь разной фактуры с разными эпохами и с выявлением индивидуальности и темперамента художника.

 

Общий план анализа произведения искусства

Введение

О каком произведении речь?Автор, название, дата, собрание, техника (в виде полноценных фраз, а не каталожной справки). Биографию пересказывать не нужно.

Цель и задачи работы(4-5 фраз во введении). О чём и для чего вы её пишете? Почему выбраны именно эти произведения? Как именно будет производиться анализ? Для чего этот анализ нужен? Зачем нужно сравнивать произведения? (если это сравнительный анализ).

Вводные слова о периоде, стиле, эпохе и т.д.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных