ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы формирования навыка по К.К.Платонову
* - Схема дана с некоторыми сокращениями.
В самом деле, выполнение первой группы, приведенных нами, условий обеспечивает формирование "первоначальных умений", когда уже появилась потребность в приобретении более совершенных способов учения, осознаны и поставлены цели действий, идет накопление способов их выполнения. Ни знания о возможной на данном этапе развития общества культуре учебного труда, ни тем более опыта такой деятельности еще нет. Это признаки "потребностного состояния" и не более. Выполнение второй группы условий способствует восполнению первого из недостающих компонентов умения - знания о способах деятельности. Оно, по наблюдению Платонова, в состоянии обеспечить "недостаточно умелую деятельность", так как ей не хватает главного из компонентов - опытности. Согласно психологическим законам, каждый способ деятельности, прежде чем стать навыком или умением, должен неоднократно повторяться. Именно способы учебной деятельности, интериоризованные студентами, становятся их учебными умениями и навыками, которые "представляют собой операции, осуществляемые интеллектом автоматически, привычно, в соответствии с определенной установкой" [3; 35]. Повторению, практической отработке и шлифовке навыков (у Платонова это 3-й, 4-й и 5-й этапы) служит реализация третьей группы условий в нашей схеме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|