ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Место таможенного оформления ТСI. Общие положения 1.1 Действие настоящего Временного порядка таможенного контроля и оформления транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики (далее - Порядок) распространяется на транспортные средства (далее - ТС), перемещаемые через таможенную границу Донецкой Народной Республики (далее - ДНР) гражданами, которые не являются субъектами внешнеэкономической деятельности, ввозимых для свободного обращения (в том числе с целью разукомплектования на запасные части), а также временно ввозимые на таможенную территорию ДНР и вывозимые за ее пределы (в том числе временно). Таможенное оформление кузовов и шасси, которые ввозятся гражданами для свободного обращения, осуществляется как таможенное оформление собранных ТС с учетом максимального объема цилиндров двигателей, которые серийно устанавливались на марках таких автомобилей соответствующего года их выпуска. 1.2 Термины, используемые в настоящем Порядке: 1.2.1 владелец ТС - гражданин, который, согласно законодательству имеет право собственности на ТС, что подтверждается соответствующими документами; 1.2.2 документы, подтверждающие право собственности на ТС: а) приобретенные (полученные) у граждан или предприятий - оформленные нотариально в стране приобретения договора купли-продажи, мены или дарения и т.п.; б) оригиналы счетов, чеков, счетов-фактур, инвойсов, других документов приобретенных у предприятий - оформленных на соответствующих бланках и заверенные печатями этих организаций и учреждений. В указанных документах (кроме чеков) должны быть указаны дата продажи, номер шасси (рамы), номер кузова (или идентификационный номер), номер двигателя ТС, модель ТС и год изготовления ТС, а также фамилия, имя, отчество лица, которому продано ТС; в) технические документы (технические паспорта, технические талоны, сервисные книги, регистрационные свидетельства и другие документы на ТС, выданные уполномоченными органами страны изготовления или приобретения, с указанием владельца ТС или отметкой о снятии ТС с учета); 1.2.3 документ контроля доставки ТС (далее - ДКД) - документ, оформленный на бланке провозной ведомости в установленном порядке таможенным органом отправления на таможенной границе ДНР; 1.2.4 провозная ведомость – документ, используемый как ДКД в случае перемещения ТС, нового или снятого с регистрационного учета в подразделениях регистрационных органов (далее - регистрационные органы) иностранного государства, транзитом через таможенную территорию ДНР или в таможенный орган оформления ДНР; 1.2.5 личная номерная печать (далее - ЛНП) - выдается должностным лицам Департамента таможенного дела МДС ДНР для осуществления деятельности, контроль за которой возложено на таможенные органы. 1.2.6 идентификационный номер ТС - номер (Vehicle Identification Number - VIN) ТС, являющийся структурированным сочетанием буквенно-цифровых символов, присваиваемых производителем ТС с целью идентификации последнего и наносящихся на детали кузова, шасси (рамы); 1.2.7 грузовая таможенная декларация (далее - ГТД) - документ, форма которого утверждена Министерством доходов и сборов ДНР (далее – МДС ДНР), где содержатся сведения о товарах, ТС и предметах, которые перемещаются гражданами через таможенную границу ДНР; 1.2.8 пассажирская таможенная декларация (далее – ПТД) – документ, форма которого утверждена МДС ДНР, где содержатся сведения о товарах, ТС и предметах, которые перемещаются гражданами через таможенную границу ДНР; 1.2.9 номерной узел - узел, классифицируемый по коду 8706 или 8707 согласно классификации товаров внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД), предназначенный для ТС по кодам 8701 - 8705, 8711 и 8716 согласно ТН ВЭД и при замене которых регистрационный орган делает в техническом паспорте (свидетельстве о регистрации) отметку о его замене; 1.2.10 обстоятельства непреодолимой силы - смерть владельца ТС; стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное естественное явление, в частности замерзание моря, проливов, портов и т.п., закрытие путей, проливов, каналов, перевалов); военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который перемещается ТС; забастовка; противоправные действия третьих лиц, направленные против владельца ТС; дорожное происшествие с участием ТС, повлекшее полное или частичное его повреждение; невозможность дальнейшего движения ТС, если оползень или гололедица создает опасность или угрозу дорожному движению, жизни или здоровью людей или окружающей среде; другие похожие по характеру обстоятельства или события, подтвержденные соответствующими документами; 1.2.11 ТС – товары, которые классифицируются по кодам 8701 - 8705, 8711, 8716 согласно ТНВЭД и номерные узлы к ним; 1.2.12 уполномоченное лицо - лицо, которое на основании договора или надлежащим образом оформленной доверенности, выданной владельцем транспортных средств, наделено правом совершать действия, связанные с предъявлением этих ТС таможенным органам для таможенного контроля и оформления, при перемещении их через таможенную границу ДНР, или иным образом распоряжаться указанными товарами и ТС. 1.3 Для осуществления таможенного контроля и оформления ТС может быть предъявлено таможенному органу, как владельцем так и уполномоченным лицом. 1.4 ТС, перемещаемые гражданами через таможенную границу ДНР находятся под таможенным контролем: а) при ввозе на таможенную территорию ДНР для свободного обращения - с момента ввоза и до момента выпуска ТС в свободное обращение; б) при вывозе за пределы таможенной территории ДНР для свободного обращения – с момента предъявления таможенному органу ТС и необходимых для таможенного контроля документов на него и до вывоза за пределы таможенной территории ДНР; в) при временном ввозе на таможенную территорию ДНР – с момента ввоза и до вывоза за пределы таможенной территории ДНР по истечении срока временного ввоза; г) при временном вывозе с таможенной территории ДНР - с момента предъявления таможенному органу ТС и необходимых для таможенного контроля документов на такое ТС и до пропуска через таможенную границу ДНР при обратном ввозе по истечении срока временного вывоза. д) при транзите через территорию ДНР – с момента ввоза в ДНР и до вывоза из ДНР. 1.5 Начисление таможенных платежей, подлежащих уплате при перемещении ТС через таможенную границу ДНР, осуществляется с применением ГТД при декларировании этого ТС с целью свободного обращения. 1.6 Владелец ТС или уполномоченное лицо, перемещающие ТС через таможенную границу ДНР, предъявляют его таможенному органу для проведения таможенного контроля и подают оригиналы и ксерокопии следующих документов: 1.6.1 документ, подтверждающий право собственности на ТС или право его использования (в том числе с правом распоряжения); 1.6.2 регистрационные (технические) документы на ТС (если оно находилось на учете в регистрационном органе иностранного государства или ДНР); 1.6.3 таможенная декларация - в случае необходимости; 1.6.4 паспорт или другие документы (удостоверяющие личность с отметкой о месте проживания), определенные законодательством ДНР, дающие право на пересечение таможенной границы; документ вида на жительство или иной документ о постоянном (временном) проживании в ДНР либо за её пределами; 1.6.5 документ о присвоении идентификационного номера физического лица (при наличии). 1.6.6 Заключение эксперта по определению года выпуска ТС, его стоимости и т.д. (в случае необходимости). В случае необходимости решения вопросов относительно возбуждения дела о нарушении таможенных правил, должностное лицо таможенного органа может потребовать некоторые или все из перечисленных документов: 1. таможенные документы страны приобретения ТС; 2. сервисную книжку; 3. экспертное заключение (с указанием номерных агрегатов); 4) фотографии; 5) техническую документацию. 1.7 Определение года изготовления ТС осуществляется на основании данных его производителя, содержащихся в идентификационном номере ТС. Международной организацией стандартизации (ISO) введен с 1976 года международный стандарт идентификационных обозначений автомобиля - ISO 3779-1983, которые состоят из международного кода производителя ТС (первые три символа), описательной части (последующие шесть символов) и опознавательной части (последние восемь символов), по которым определяется идентификационный номер ТС. Идентификационный номер индивидуален для каждого ТС. В случае определения года изготовления ТС необходимо учитывать то, что по международному стандарту ISO 3779-1983 производители ТС отмечают в идентификационном номере или календарный, или модельный год изготовления ТС, т.е. следующий модельный год начинается после 1 июля текущего календарного года. Стандарту ISO 3779-1983 для кодирования модельного года изготовления ТС рекомендовано использование 10-значного (согласно приложению 5) символа в 17-значном идентификационном номере и символов по Методике товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств, утвержденной приказом Министерства юстиции ДНР. Календарный и модельный годы изготовления могут также определяться по отличительной части идентификационного номера (последние 8 знаков). Большинство производителей ТС отмечают год изготовления 10-м символом в 17-значном идентификационном номере. Вместе с тем существуют производители ТС, которые отмечают год изготовления знаком, расположенным в другом месте идентификационного номера ТС. Некоторые производители формируют идентификационный номер ТС, в котором год изготовления вообще не указывается. За год изготовления ТС принимается календарная дата его изготовления (день, месяц, год). Если в идентификационном номере нового ТС не содержится полная информация о календарной дате его изготовления, то такой датой считается дата изготовления, указанная в технических документах производителя ТС. Если календарную дату изготовления ТС, находящегося в пользовании, определить по его идентификационным номером невозможно, то за основу берется год изготовления, определенный по его идентификационным номерам, с учетом календарной даты первой регистрации ТС. Датой первой регистрации ТС, находящегося в пользовании, есть дата, указанная в специальной графе технического паспорта (свидетельства о регистрации), например, паспорта немецкого образца, или дата выдачи технического паспорта (свидетельства о регистрации). В случае отсутствия данных о дате первой регистрации, когда модельный или календарный год изготовления ТС, указанный в идентификационном номере, совпадают с годом начала его эксплуатации, датой изготовления считать 1 января года, указанного в идентификационном номере ТС. Если установленный по идентификационным номерам модельный год изготовления не совпадает с годом начала эксплуатации ТС, которое указано в регистрационном документе, и превышает его, датой изготовления считать 1 июля указанного в регистрационных документах года. Если установленный по идентификационным номерам календарный или модельный год изготовления не совпадают с годом начала эксплуатации ТС, который указан в регистрационном документе, и меньше его, датой изготовления считать 1 января календарного года, указанного в идентификационном номере. В случае невозможности определения года изготовления ТС по идентификационным номерам, годом изготовления считать год который значится в регистрационных документах ТС. При этом в случае отсутствия в регистрационных и технических документах календарной даты изготовления ТС такой датой считать 1 января года, указанного в регистрационных документах ТС. Датой начала использования ТС, которые были в пользовании и ввозятся на таможенную территорию ДНР, считается дата первой регистрации ТС, определенная в регистрационных документах, выданных уполномоченными государственными органами и дающие право эксплуатировать эти ТС на постоянной основе. В случае отсутствия регистрационных документов первой регистрации ТС, датой начала пользования считать первый день первого месяца года, указанного в идентификационном номере ТС, а при отсутствии в идентификационном номере года изготовления - 1 января года изготовления, указанного в регистрационных документах. При наличии обоснованных сомнений относительно определения года изготовления ТС, достоверность его устанавливается экспертом, имеющим свидетельство о праве проведения экспертных исследований по соответствующей экспертной специальности и внесенный в Реестр аттестованных судебных экспертов государственных и предпринимательских структур и граждан Министерством юстиции ДНР. 1.8 ТС не подлежат пропуску через таможенную границу ДНР, если: 1.8.1 номер кузова (или идентификационный номер), шасси (рамы) или двигателя не соответствует записи в регистрационных документах или имеют явно видимые следы подделки; 1.8.2 ввозимые в ДНР гражданином для свободного обращения не сняты с учета в регистрационных органах страны приобретения или иной стране; 1.8.3 вывозимые за пределы ДНР гражданином для свободного обращения, не снятые с учета в подразделениях МВД ДНР, которые в соответствии с законодательством ДНР уполномочены осуществлять государственную регистрацию и снятие с учета ТС; 1.8.4 ввоз которых запрещен в соответствии с законодательством ДНР или на которые отсутствуют документы, подтверждающие право собственности или его использования (в том числе с правом распоряжения); В случае выявления признаков нарушений таможенных правил должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль и оформление ТС, принимает меры в соответствии с законодательством ДНР по вопросам таможенного дела. 1.9 Не подлежат пропуску через таможенную границу ДНР ТС, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их ввоз. 1.10 В случае принятия таможенным органом решения об отказе в пропуске ТС через таможенную границу ДНР, владельцу (или уполномоченному им лицу) оформляется карточка отказа в пропуске ТС на таможенную территорию ДНР. Вывоз за пределы таможенной территории ДНР водителем ТС, не пропущенного через таможенную границу ДНР, проводится только в зоне деятельности таможенного органа, через который осуществлялся ввоз ТС. 1.11 Вывоз ТС за пределы таможенной территории ДНР, по причинам, указанным в пункте 1.8 этого Порядка, не пропущенных на территорию ДНР для свободного обращения, осуществляется по решению собственника (или уполномоченного лица) при условии отсутствия в его действиях признаков нарушений таможенных правил. 1.12 Таможенные органы для отчетности ведут учет ТС, перемещаемых через таможенную границу ДНР и принадлежащих гражданам, с применением журнала (либо информационного комплекса). Журнал учета ТС должен содержать следующую информацию: - порядковый номер записи; - таможенный режим; - номер таможенной декларации или ДКД (при наличии); - марку, модель транспортного средства; - Ф.И.О. и место проживания водителя; - регистрационный номер транспортного средства; - VIN-код транспортного средства; - дату и время въезда/выезда на/с таможенную территорию ДНР; - срок временного ввоза/вывоза; - дату и время выезда/въезда с/на таможенной территории ДНР; - примечание. 1.13 Если производителем при изготовлении ТС не применяется идентификационный номер в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 3779, то в ГТД, ПТД, ДКД вносится информация о заводском номере кузова, шасси (рамы), используемого этим производителем. Для ТС, без двигателя, сведения о номере и рабочем объем двигателя в ГТД, ПТД, ДКД не вносятся. 1.14 ГТД, ПТД, ДКД, акты о проведении таможенного досмотра ТС, результаты таможенного досмотра автотранспортных средств, а также ксерокопии документов, которые подавались для таможенного оформления ТС, хранятся в делах таможенного органа в течение установленного законодательством срока. II. Место таможенного оформления ТС 2.1 В случае ввоза ТС гражданами для свободного обращения на таможенной территории ДНР таможенное оформление проводится в зоне деятельности таможенного органа: а) для граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных на таможенной территории ДНР, по месту их постоянного проживания и регистрации. б) для граждан постоянно проживающих и зарегистрированных на территории иностранного государства, в пункте пропуска на границе ДНР или по месту временного проживания на территории ДНР, при условии подтверждения факта временного проживания соответствующими документами. 2.2. В случае временного ввоза ТС гражданами на таможенную территорию ДНР, таможенное оформление проводится в зоне деятельности таможенного органа: 1) для граждан постоянно проживающих и зарегистрированных на территории ДНР: а) при ввозе ТС на срок до трех месяцев – в пункте пропуска на границе ДНР; б) при ввозе ТС на срок до одного года - по месту проживания и регистрации; 2) для граждан постоянно проживающих и зарегистрированных на территории иностранного государства в пункте пропуска на границе ДНР. 2.3 В случае вывоза ТС гражданами для свободного обращения за пределы таможенной территории ДНР таможенное оформление проводится в зоне деятельности таможенного органа: а) для граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных на таможенной территории ДНР, по месту их постоянного проживания и регистрации. б) для граждан постоянно проживающих и зарегистрированных на территории иностранного государства по месту приобретения ТС. 2.4 В случае временного вывоза ТС за пределы таможенной территории ДНР гражданами, постоянно проживающими и зарегистрированными на таможенной территории ДНР, таможенное оформление проводится в зоне деятельности таможенного органа по месту их постоянного проживания и регистрации или в пункте пропуска на таможенной границе ДНР. 2.5 Таможенный контроль и оформление ТС осуществляются в зонах таможенного контроля. Перемещение ТС в зону таможенного контроля и за ее пределы возможно только с разрешения уполномоченного должностного лица таможенного органа. Не допускается пребывание в зоне таможенного контроля ТС, таможенное оформление которого завершено. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|