Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Леви Х. Доулинг - Евангелия Иисуса Христа эпохи Водолея 13 страница




33. Никакое иное дыхание, как только Святой Дух, может раздуть огни жизни каждого в живое пламя и сделать их светом.

34. И Святой Дух может возвысить эфиры этих огней до света только в сердцах чистых и любящих.

35. Слушайте, люди Галилеи: очистите сердца ваши, примите в себя Святой Дух, и тогда ваши тела наполнятся светом.

36. И как город на холме, ваш свет будет сиять далеко; и тогда он сможет осветить путь другим людям.

Г л а в а 108 Иисус упрекает народ в эгоизме. Христиане посещают празднество, и фарисей осуждает Иисуса за то, что он не вымыл рук перед едой. Иисус изобличает лицемерие правящих классов и предрекает им многие беды.

Множество людей были во власти корыстных мыслей, они не сознавали прав и нужд другого человека.

2. Сильные отталкивали слабых и попирали их, спеша первыми получить для себя благословение.

3. И сказал Иисус: Вот клеть с дикими зверями, логово ядовитых змей, обезумевших от дьявольской жадности.

4. Я говорю вам, люди: блага, которые приходят к не видящим дальше себя, суть безделицы при свете дня;

5. Они нереальны; они прейдут. Корыстная душа питается сегодня, пища не усваивается, душа не растет, и она должна питаться вновь и вновь.

6. Посмотрите на корыстного человека, одержимого лишь одним духом воздуха; Всесозидающим Словом дух изгоняется;

7. Он странствует по иссушенным местам, ища пристанища, и ничего не находит.

8. И тогда он возвращается; корыстный человек не затворил и не запер дверь;

9. Нечистый дух находит дом весь выметенным и очищенным; он входит и приводит с собой целых семь других духов, более нечистых чем он сам, и там они поселяются.

10. И положение человека в семь раз ужаснее, чем раньше.

11. И это случается с теми из вас, кто стяжает благословения, предназначенные другим людям.

12. В то время как Иисус говорил, одна из женщин воскликнула: Благословенна мать этого Божьего человека!

13. И сказал Иисус: Да, она благословенна, но вдовойне благословенны те, кто слышат, внемлют и живут словом Божьим.

14. Один богатый фарисей устроил пиршество и пригласил Иисуса, двенадцать и учителей дальних стран.

15. Иисус не вымыл перед едой рук, как установлено строгими правилами фарисеев; когда фарисей увидел это, он очень удивился.

16. А Иисус сказал: Хозяин, почему ты удивляешься, что я не вымыл рук?

17. Фарисеи тщательно моют руки и ноги; они очищают тело, в то время как, увы, внутри них - всякого рода скверна.

18. Их сердца преисполнены злобы, обмана, вымогательства.

19. Разве Бог, сотворивший тело, не создал также и внутренностей?

20. И затем он сказал: Горе вам, фарисеи! Ибо вы облагаете десятиной мяту, руту и каждую лекарственную траву, но пренебрегаете Божьим правосудием и любовью.

21. Горе вам, фарисеи! Вы любите высокие места в синагогах и при дворах и требуете привествий на рыночной площади.

22. Горе вам, мишурные господа этой страны! Никто никогда не посчитает вас слугами Господа сонмов, видя, что вы творите.

23. Рядом сидящий законник сказал: Равви, твои слова резки, и ты осуждаешь нас в своих речах; почему?

24. И сказал Иисус: Горе вам, учителя Закона! Вы взвалили тяжкое бремя на сыновей человеческих, слишком тяжкое, чтобы нести его, а сами никогда не поможете нести и малого.

25. Горе вам! Вы строите гробницы пророкам и провидцам, которых убивали ваши отцы; и вы причастны к преступлениям.

26. И теперь то же, ибо Бог снова послал к вам своих святых людей - апостолов, пророков, провидцев; и вы преследуете их.

27. Близится время, когда вы обвините из перед судом; будете с презрением отталкивать их на улицах, заключать в тюрьмы и убивать с дьявольским наслаждением.

28. Я говорю вам, люди, кровь всех святых людей от праведного Авеля до Захарии, отца святого Иоанна, 29. Который был поражен у алтаря в Святом Святоых, 30. кровь всех этих святых людей еще больше обагрила руки этого безбожного поколения.

31. Горе вам, вы, учителя Закона! Вы отобрали ключи знания у людей;

32. Вы закрыли двери; вы не входите сами и не пpоявляете внимания к желающим войти.

33. Его слова рассердили фарисеев, законников и книжников, и в ответ они излили на него потоки оскорблений.

34. Правдивые слова, которые он говорил, били подобно грому с неба;

правители совещались, как бы поймать его на слове, они искали законного пути, чтобы пролить его кровь.

Г л а в а 109 Христиане идут в уединенное место молиться. Иисус предостерегает их от фарисейской закваски и открывает им, что все мысли и поступки записываются в Памятной Книге Бога. Ответственность человека и Божье попечение.

Когда празднество окончилось, Иисус с иноземными учителями, двенадцатью, Маоком, Мириам, и группой местных женщин, веривших в Христа, пошли в уединенное место молиться.

2. Когда безмолвие окончилось, Иисус сказал: Бодрствуйте, ибо закваска фарисейская проникает в каждую меру жизненной пищи.

3. Она - яд, отравляющий все, чего она касается, и она отравит души людей как испарения дьявола; это есть лицемерие.

4. Фарисеи кажутся порядочными на словах, но сердца у них дьявольские.

5. И они воображают, что мысль есть нечто, что они могут запереть внутри себя.

6. Они не представляют, что каждая мысль и желание запечатлеваются и сохраняются в Книге Жизни, чтобы потом открыться в любое время по воле Учителей.

7. То, что думали, желали или делали темной ночью, будет проявлено ясным днем;

8. То, что шепталось на ухо в тайном месте, будет известно на улицах.

9. И в судный день, когда все эти книги раскроются, эти люди и все другие будут судимы не только за то, что они сказали и сделали, 10. Но и за то, как они использовали мысли Бога и чему заставляли служить эфиры вечной любви;

11. Ибо люди могут заставить эти эфиры служить своему плотскому "я" или внутреннему святому "я".

12. Вот, эти люди могут убить это тело, эту плоть; но что из этого?

Плоть временна и вскоре прейдет по закону природы.

13. Их убийство лишь приблизит немного действие природы.

14. И когда они убивают плоть, они достигают предела своей власти;

они не могут убить душу.

15. Но природа есть хранитель души, как и плоти, и во время урожая души судья осмотрит все деревья;

16. Каждое дерево, не приносящее хорошего плода, будет вырвано с корнем и брошено в огонь.

17. Кого же вам почитать? Не того, кто имеет власть только убить плоть.

19. Но человек есть царь; он может управлять своими мыслями, своими склонностями, своей жизнью и умножать благо вечной жизни.

20. И вы не покинуты в вашей борьбе за венец жизни. Ваш Отец живет, и вы будете жить.

21. Бог заботится о каждой живой твари. Он пересчитывает звезды, и солнца, и спутники планет;

22. Он пересчитывает ангелов, людей и каждую тварь внизу; птиц, цветы, деревья;

23. Каждый лепесток роз он знает по имени, и каждый из них сочтен в его Книгах Жизни;

24. И каждый волос на вашей голове, и каждая капля крови в ваших жилах у него сочтены.

25. Он слышит зов пташек, стрекот саранчи, пение светляков; и ни один воробей не упадет на землю без его ведома и позволения.

26. Воробей кажется ненастоящей тварью, пять штук продают за два медяка на рынке, и все же Бог заботится о каждом из них.

27. Насколько же больше он будет заботиться о вас, несущих его образ в своих душах?

28. Не бойтесь исповедовать Христа перед сынами человеческими, и Бог примет вас как сыновей и дочерей в присутствии небесных воинств.

29. Если же вы отречетесь от Христа перед сынами человеческими, Бог не примет вас как своих перед небесными легионами.

30. И более того скажу: не бойтесь, когда люди поведут вас к правителям страны отвечать за вашу веру.

31. Дух Святой научит вас в трудный час, что сказать и чего не высказывать.

32. И потом христиане снова пошли учить народ.

Г л а в а 110 Мириам поет песнь победы. Иисус раскрывает символический смысл путешествия из Египта в Ханаан.

И Мириам предстала перед ожидающей толпой и, подняв глаза к небу, снова спела песнь победы: 2. Несите арфу, вину и лиру, несите кимвал, высоко звучащий, вступите, хоры небесные. Подхватите песнь, новую песнь.

3. Господь сонмов снизошел, услышав плач людей, и вот, цитадель Вельзевула сотрясается, как лист под ветром.

4. Меч Гедеона снова обнажен.

5. Господь своей рукой отдернул прочь покрывала ночи; солнце правды заливает небо и землю;

6. Демоны тьмы, невежества и смерти спешат исчезнуть, как роса под утренним солнцем.

7. Бог - наша сила и песнь, наше спасение и надежда, и мы выстроим заново жилище для него;

8. Очистим сердца наши и вычистим горницы, все до одной. Мы - храм Святого Духа.

9. Нам не нужен больше ни шатер в пустыне, ни рукотворный храм.

10. Мы не ищем Святой Земли, даже Иерусалима.

11. Мы - шатер Бога, мы - его храм, построенный без плотницких орудий.

12. Мы - Святая Земля; мы - Новый Иерусалим; Аллилуйя, Слава Господу!

13. И когда песнь окончилась, люди воскликнули: Слава Богу!

14. И сказал Иисус: Вот Путь!

15. Сыновья человеческие веками блуждали во тьме египетской ночи.

16. Фараоны-чувства сковывали их своими цепями.

17. Но Бог шептал сквозь туман времен и поведал им о стране свободы и любви.

18. И он послал свой Логос осветить путь.

19. Красное Море протекало между землей обетованной и песками Египта.

20. Красное Море - это мирской ум.

21. Вот Логос простирает руку - море расступается; мирской ум разделяется надвое; сыновья человеческие проходят по сухому дну.

22. Фараоны-чувства хотят настигнуть их в бегстве; воды моpя текут вспять; фараоны-чувства побеждены, и люди свободны.

23. Скоро люди переходят пустыню Греха; Логос указывает путь;

24. И когда, наконец, люди достигают берега Иордана, эти воды останавливаются и люди идут своим путем.

Г л а в а 111 Иисус учит. Некий человек просит его заставить его брата поступить по справедливости. Иисус раскрывает божественный закон, силу правды и всеобщность владений. Притча о богатом человеке и его обильном урожае.

Иисус учил народ, и когда он говорил, вышел вперед человек и сказал: 2. Раввуни, выслушай мою просьбу. Мой отец умер и оставил большое имение; брат мой захватил все и теперь отказывает мне в моей доле.

3. Я умоляю тебя наказать ему, чтобы он отдал принадлежащее мне по праву.

4. И сказал Иисус: Я пришел не для того, чтобы судить подобные дела;

я не судебный приспешник.

5. Бог послал меня не для того, чтобы я понуждал человека исполнять законы права.

6. В каждом человеке есть чувство права; но многие люди не прислушиваются к нему.

7. Дым эгоизма закоптил их чувство права, заслонил их внутренний свет, так что они не могут ни понять, ни распознать права других людей.

8. Этот покров не сбросить усилием рук; и ничто не может растворить эту копоть, как только знание и любовь Бога.

9. Пока люди в трясине, небо кажется им очень далеким; когда же люди на вершине горы, небо близко, и они могут почти что коснуться звезд.

10. Затем Иисус обернулся к двенадцати и сказал: Посмотрите, многие в трясине плотской жизни.

11. Закваска правды обратит болотную глину в твердую скалу, и люди смогут идти и найти путь, ведущий к вершине горы.

12. Вам не нужно спешить; но вы можете разбрасывать эту закваску щедрой рукой.

13. Когда люди познают правду закона права, тогда они поспешат отдать должное каждому.

14. Затем Иисус сказал народу: Бдите и не желайте чужого. Богатство людей не в кажущейся собственности - в землях, серебре и золоте.

15. То лишь украденное добро. Никто не может присваивать Божьи дары.

16. Дары природы принадлежат Богу, а Божье принадлежит каждому человеку.

17. Богатство души в чистоте жизни и в мудрости, которая приходит с неба.

18. Богатому человеку земля приносит много зерна; его амбары слишком малы, чтобы вместить зерно, и он говорит себе: 19. Что мне делать? Нельзя раздать зерно; нельзя, чтобы оно сгнило; и тогда он говорит: 20. Вот, что я сделаю, я снесу эти маленькие амбары и выстрою большие; тогда я запасу там зерно и смогу сказать: 21. Теперь успокойся, душа моя; ты имеешь на многие годы; пей, ешь, наполняйся и будь довольна.

22. Но Бог взглянул вниз и увидел этого человека; он видел его корыстное сердце и сказал: 23. Ты глупый человек, этой ночью твоя душа оставит свое плотское жилище; кому тогда достанется накопленное тобой добро?

24. Вы, люди Галилеи, не складывайте сокровища в земные погреба - накопленное богатство отравит вашу душу.

25. Бог дает людям богатство не для того, чтобы они пpятали его в потайных подвалах. Люди лишь управляющие богатством Бога, и они должны использовать его для общей пользы.

26. Каждому управляющему, который правдив с собою, с другими людьми и со всякой сущей тварью, Господь скажет: Хорошо делаешь.

Г л а в а 112 А Иисус, оставил толпу и пошел со своими учениками в дом Марии; и когда они сели за тpапезу, он сказал: 2. Малая паства моя, не бойтесь; по воле Отца вашего вы будете править Царством души.

3. Управляющий в Божьем доме есть слуга Господа сонмов, и человек не может служить Богу иначе, как служа людям.

4. Слуга в доме Бога не может быть слугой ни в богатом доме, ни в синагоге чувств.

5. Если вы привязаны к имениям или богатствам земли, ваши сердца прирастают к земному; ибо где сокровища ваши, там и сердца ваши.

6. Оставьте все свое имущество, раздайте его бедным, доверьтесь Богу, и ни вы, ни ваши близкие никогда не будете нуждаться.

7. Это испытание веры, ведь Бог никогда не примет служения неверующего.

8. Время пришло: Учитель ваш восходит на небеса; восток озарен сейчас его присутствием.

9. Наденьте одежды преемников, препояшьте чресла; подрежьте фитили ламп, наполните их маслом доверху и готовьтесь встретить вашего Господа;

когда вы будете готовы, он придет.

10. Трижды благословенны слуги, готовые встретить своего Господина.

11. Внемлите, ибо он препояшется и приготовит пир для всех, и сам будет на нем прислуживать.

12. Когда он придет, не имеет значения; может, во вторую стражу, может, в третью, но благословенны слуги, готовые его принять.

13. Вы не можете оставить дверь открытой, заснуть и ждать в блаженном неведении о текущем времени;

14. Ибо грабители наверняка придут, отберут ваше добро, свяжут вас и отведут в разбойничьи логова.

15. И если вы не выйдете к Учителю, когда он придет, он не сочтет спящего стража другом, но врагом.

16. Возлюбленные, сейчас время каждому бодроствовать и быть на своем посту, ибо никто не может указать ни дня, ни часа, когда человек будет разоблачен.

17. И Петр спросил: Господь, эта притча для нас или для толпы?

18. И сказал Иисус: Почему ты спросил? Бог не человек, чтобы почитать одного и отвращаться от другого.

19. Всякий сможет прийти и препоясать свои чресла, подготовить лампу, найти бойницу в башне жизни, где он сможет наблюдать и приготовиться встретить Господа.

20. Но вы, как дети света, пришли, изучили язык двора и можете выступить и указать путь.

21. Но вы можете ждать и думать, что готовы принять Господа, а он все еще не придет.

22. И нетерпение ваше может возрасти, вы начнете опять стремиться к плотской жизни и можете вернуться к своим прежним обычаям;

23. Бить и всячески притеснять слуг в доме и услаждать себя вином и мясом.

24. И что скажет Господь, когда придет?

25. Он прогонит неверного слугу из своего дома; и много лет пройдет, пока тот сможет очиститься и стать достойным принять своего Господа.

26. Слуга, который вошел в свет, который знает волю Учителя и не выполняет ее, доверенный страж, который идет спать в бойнице башни жизни, 27. Испытает бич правосудия много раз; тогда как не знающий воли Учителя и потому не исполняющий ее полу-чит менее суровую кару.

28. Человек, который приходит и останавливается перед открытой дверью благоприятной возможности, не входит внутрь, а идет своей дорогой, 29. Придет опять и найдет дверь запертой, и когда он будет взывать, дверь не откроется;

30. Страж скажет: У тебя был однажды допуск, но ты его отверг, и теперь Учитель не знает тебя; уходи.

31. Истинно я говорю вам: Кому много дано, с того много и сросится;

кому дано немного, с того немного и спросится.

Г л а в а 113 По просьбе Ламааса Иисус учит о царстве мира и о пути к нему через противодействие. Знамения времен. Водительство Святого Духа. Христиане идут в Вифсаиду.

После обеда гости и Иисус все собрались в просторной горнице дома Марии.

2. И Ламаас сказал: Пожалуйста, скажи нам, Господь, взошла ли заря мира?

3. Наступило ли то время, когда люди не будут воевать?

4. Ты воистину Князь мира, который должен прийти по словам святых?

5. И сказал Иисус: Мир, который царит сегодня, это покой смерти.

6. Стоячий омут пребывает в мире. Когда воды перестают течь, они скоро обременяются семенами смерти; растление происходит в каждой капле.

7. Живые воды всегда подвижны и скачут, как ягнята весной.

8. Народы растекаются; они спят в руках смерти и должны быть разбужены, пока еще не поздно.

9. В жизни мы видим противодействие. Бог послал меня сюда, чтобы принести воды моря жизни.

10. Миру предшествует борьба; я пришел, чтобы победить мир смерти.

Князь мира должен прежде стать Князем борьбы.

11. Та закваска правды, которую я принес людям, взволнует демонов; и народы, города, семьи будут воевать между собою.

12. Пятеро, которые жили в одном доме мира, теперь разделятся, и двое будут воевать с тремя;

13. Сын восстанет против отца; мать поссорится с дочерьми, и война воцарится в каждом доме.

14. Эгоизм, алчность и сомнение будут свирепствовать в горячечной лихорадке, а потом через меня земля будет крещена человеческой кровью.

15. Но право есть царь; и когда дым рассеется, народы больше не узнают войны; Князь Мира придет и воцарится.

16. Вот, на небе знамения того, что я сказал; но люди не могут их видеть.

17. Когда люди видят тучу, поднимающуюся с запада, они говорят: Будет ливень, и так оно и случается; а когда ветер дует с юга, они говорят: Погода будет жаркой, и так оно и случается.

18. Да, люди могут читать знамения земли и неба, но не могут распознавать знамений Святого Духа; но вы их узнаете.

19. Буря гнева приближается; плотские люди будут искать предлога привести вас в судилище и заключить в тюрьмы.

20. И когда наступят эти времена, пусть мудрость руководит вами, не возмущайтесь. Негодование усиливает ярость злых людей.

21. Небольшое чувство справедливости и милосердия есть у самых подлых людей земли.

22. Следя за тем, что вы делаете и говорите и доверяясь водительству Святого Духа, они могут пробудить в себе рост этого чувства.

23. Так вы сможете обратить ярость этих людей в хвалу Господу.

24. Христиане пошли своим путем, достигали Вифсаиды и там учили.

Г л а в а 114 Сильный шторм на море уносит много жизней. Иисус призывает к помощи, и люди щедро дают ее. По просьбе законника Иисус излагает философию бедствий.

Когда Иисус учил, один человек выступил и сказал: Раввуни, можно мне сказать?

2. И Иисус сказал: Говори. И человек заговорил и сказал: 3. Шторм на море прошлой ночью унес много рыбацких лодок, и множество людей погибло; их жены и дети в нужде.

4. Что можно сделать, чтобы помочь им в их горе?

5. И сказал Иисус: Достойная просьба. Люди Галилеи, позаботьтесь. Мы не можем возвратить к жизни этих людей, но мы можем поддержать тех, кого они кормили каждый день.

6. Вы, управляющие имуществом Бога, благоприятная возможность пришла;

отоприте ваши подвалы; принесите накопленное золото; пожертвуйте его щедрой рукой.

7. Богатства были отложены для таких времен, как это; пока они не понадобились, они хранились у вас.

8. Но теперь они не ваши, ибо принаддежат тем, кто в нужде, и если вы не отдадите их, вы навлечете на себя гнев Божий.

9. Это не милостыня - дать тем, кто нуждается; это лишь честность; это лишь передача людям их собственности.

10. Затем Иисус повернулся к Иуде, одному из двенадцати, который был у них казначеем, и сказал: 11. Принеси сюда денежный ящик, деньги не наши теперь; обрати все до последнего гроша в помощь тем, кто в беде.

12. Иуда же не хотел отдавать все деньги нуждающимся и стал говорить с Петром, Иаковом и Иоанном.

13. Он сказал: Я сохраню часть, а остальное отдам; довольно и этого, ибо мы чужие тем нуждающимся; мы даже не знаем их имен.

14. Но Петр сказал: Иуда, человек, как осмелился ты так пренебрегать силой права?

15. Господь истинно сказал; это богатство не принадлежит нам перед лицом бедствия и отказаться отдать значит украсть.

16. Тебе нечего бояться; мы не будем в нужде.

17. Тогда Иуда отпер ящик и отдал все деньги.

18. Для нужд семей, лишившихся отцов, были собраны в изобилии золото и серебро, пища и одежда.

19. Законник сказал: Раввуни, если Бог управляет мирами и всем, что есть в них, не он ли послал этот штром? Не он ли убил этих людей?

20. Не он ли наслал это ужасное бедствие на этот народ, чтобы наказать их за преступления?

21. А мы хорошо помним, как однажды ревностные иудеи из Галилеи были в Иерусалиме на празднике и за вымышленные преступления против римского закона 22. Они были зарублены в самом храмовом дворе Понтием Пилатом и их кровь стала их жертвой.

23. Не наслал ли Бог все эти кровопролития потому, что эти люди были слишком низки?

24. А еще мы помним, как однажды башня Силоам, защищавшая Иерусалим, без всякой видимой причины зашаталась, упала на землю, и восемнадцать человек были убиты.

25. Были ли эти люди низки? И не убиты ли они в наказание за какое-то тяжкое преступление?

26. И сказал Иисус: Мы не можем судить лишь по одному короткому периоду жизни.

27. Есть закон, который люди должны знать: следствие зависит от причины.

28. Человек не пылинка, летающая в водухе одну короткую жизнь и потом теряющаяся в небытии.

29. Люди - бессмертные части великого целого, входящие многократно в атмосферу Земли и Великого Запредельного, чтобы раскрыть Богоподобное Я.

30. Причиною может быть частица короткой жизни; следствий можно не заметить до другой жизни.

31. Причину ваших следствий нельзя найти в моей жизни, точно так же как причину моих следствий нельзя найти в вашей.

32. Я не могу пожать того, что не сеял, и я должен пожать все то, что посеял.

33. Закон всех вечных истин известен великим умам: 34. То, что люди делают другим людям, судья и палач сделают им.

35. Мы не видим исполнения этого закона среди сынов человеческих.

36. Мы видим, что слабых унижают, попирают и убивают те, кого люди зовут сильными.

37. Мы видим, что люди с дубовыми головами занимают посты 38. Царей и судей, сенаторов и священников, тогда как люди с сильным интеллектом метут улицы.

39. Мы видим, что женщин, не обладающих ни здравым смыслом, ни каким-либо другим качеством, украшают и одевают как королев, 40. Делают придворными дамами только из-за привлекательной внешности;

в то же время дочери Бога - их рабыни или простые батрачки на полях.

41. Чувство справедливости вопиет: это извращение права.

42. Когда люди видят лишь короткий промежуток жизни, неудивительно, что они говорят: Бога нет или, если есть Бог, он - тиран и должен умереть.

43. Чтобы правильно судить о человеческой жизни, вам должно подняться и встать на гребень времени и увидеть мысли и дела людей, 44. Ибо мы должны знать, что человек не сотворен из глины, чтобы опять обратиться в глину и исчезнуть.

45. Он - часть вечного целого. Никогда не было времени, чтобы он не существовал; никогда не придет такое время, что он не будет существовать.

46. И теперь мы видим: те люди, что сейчас рабы, были когда-то тиранами; те, кто сейчас тираны, были когда-то рабами.

47. Люди, страдающие сейчас, когда-то стояли на возвышении и смотрели с дьявольским наслаждением, как другие страдают от их рук.

48. И люди больны, хромы, увечны и слепы из-за того, что они когда-то преступили законы совершенной жизни, а каждый закон Бога должен быть исполнен.

49. Видится, что человек может избегнуть наказания за ошибки в этой жизни; но каждое действие, слово и мысль имеют свои границы, 50. Каждая причина имеет свои следствия; и если совершено зло, содеявший это зло должен его исправить.

51. И когда все злодеяния будут исправлены, тогда человек поднимется и станет един с Богом.

Г л а в а 115 Иисус учит у моря. Притча о сеятеле. Он говорит, почему учит притчами. Разъясняет притчу о сеятеле. Притча о пшенице и плевелах.

Иисус стоял у моря и учил; толпа стала его теснить, и он вошел в лодку, отплыл немного от берега, а затем говорил притчами; он сказал: 2. Слушайте: Один сеятель взял семена и пошел в поле сеять.

3. Щедрой рукой он рассыпал семена, и некоторые из них упали на твердые дороги, проложенные людьми, 4. И вскоре были растоптаны ногами, и прилетали птицы, и уносили семена.

5. Другие семена упали на каменистую почву, где был тонкий слой земли; семена проросли и вскоре появились обильные всходы;

6. Но почва была неглубока и не питала, и в жаркий полдень солнце высушило их и они погибли.

7. Третьи семена упали там, где рос репейник, им не было свободной земли, чтобы прорасти, и они пропали зря;

8. Но четвертые семена нашли себе ложе в богатой и мягкой земле, выросли, и во время урожая некоторые принесли сам-сто, некоторые сам-шестьдесят и некоторые сам-тридцать.

9. Имеющие уши слышать, да услышит; имеющий сердце понять, да поймет.

10. В то время его ученики были подле него в лодке, и Фома спросил: Почему ты говоришь притчами?

11. И Иисус сказал: Слова мои, как и слова всякого учителя, имеют двойной смысл.

12. Для вас, знающих язык души, значение моих слов много глубже, чем то, что понятно другим людям.

13. Другой смысл того, что я говорю, понятен всем; эти слова - пища для них; внутренний смысл - пища для вас.

14. Пусть каждый протянет руку и возьмет ту пищу, которую он готов принять.

15. И затем он сказал всем: Выслушайте смысл этой притчи.

16. Люди слышат мои слова и не понимают, тогда мирское "я" похищает семя, и знаков духовной жизни не появляется.

17. Это семя, которое упало на дороги.

18. Другие слышат слова жизни и принимают их с горячим рвением;

кажется, что они постигли правду и многое обещают;

19. Но приходят тревоги, наступает охлаждение, нет глубины мыслей, их добрые намерения засыхают и погибают.

20. Это - семена, которые упали на каменистую почву.

21. А третьи слышат слова правды и как-будто постигают их ценность;

но любовь к удовольствиям, богатству и славе заполоняет всю почву; семена не питаются и пропадают.

22. Это те семена, которые падают среди репейника и терний.

23. Но четвертые слышат слова правды и внемлют; семена глубоко западают в их души; они живут святой жизнью и благословляют весь мир.

24. Это семена, которые упали в плодородную почву и принесли обильные плоды.

25. Вы, люди Галилеи, наблюдайте, как вы слушаете и как возделываете свои поля; ибо, если вы станете прене-брегать предложенным вам сегодня, сеятель может не прийти к вам снова ни в эту, ни в грядущую эпоху.

26. Затем Иисус рассказал другую притчу, он сказал: 27. Это царство я уподоблю полю, на котором один человек посеял семена добpые.

28. Но пока он спал, пpишел злодей, и посеял полную меру семян плевел и ушел.

29. Почва была хорошей, и вот выросли и пшеница, и плевелы; и когда его работники увидели плевелы среди пшеницы, они нашли хозяина поля и сказали ему: 30. Ты же сеял добрые семена; откуда же эти плевелы?

31. Хозяин сказал: Какой-нибудь злой человек посеял семена плевел.

32. Работники сказали: Пойти ли нам и вырвать с корнем плевелы и сжечь их в огне?

33. Хозяин сказал: Нет, это будет нехорошо. Пшеница и плевел растут в земле тесно и когда вы будете вырывать плевелы, вы повредите пшеницу.

34. Лучше мы дадим вырасти им вместе до времени урожая; потом я скажу жнецам: 35. Пойдите, соберите плевелы, свяжите их и сожгите на костре, а всю пшеницу соберите в мои амбары.

36. Сказав это, Иисус вышел из лодки и пошел домой, а ученики последовали за ним.

Г л а в а 116 Христиане в доме Филиппа. Иисус толкует притчу о добрых семенах и плевелах. Он объясняет наступление царствия притчами о закваске; о сокрытом сокровище. Он идет на гору молиться.

Христиане были в доме Филиппа, и Петр сказал Иисусу: Господи, не объяснишь ли ты нам притчи, которые сегодня рассказал? Особенно ту, что о пшенице и плевелах?

2. И сказал Иисус: Божье Царство двойственно; оно имеет внешнюю и внутреннюю формы.

3. Человеку представляется, что его составляют люди, которые исповедуются во имя Христа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных