Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Святой Дух и Божественное действие 10 страница




 

91. Божественные чудеса тоже происходят в соответствии с Божественным порядком, но с тем порядком, по которому духовный мир влияет на мир природный. До сих пор никто ничего не знал об этом порядке, потому что не было ничего известно о духовном мире. Каков этот порядок, будет показано в своё время, когда пойдёт речь о Божественных чудесах и чудесах колдовских.

 

92. (IV) Человеческое, посредством которого Он ввёл Себя в мир, — это Сын Божий.

Господь часто говорил, что Отец послал Его и что Он послан Отцом, например Матф. 10:40; 15:24; Иоанн 3:17, 34; 5:23, 24, 36—38; 6:29, 39, 40, 44, 57; 7:16, 18, 28, 29; 8:16, 18, 29, 42; 9:4 и во многих других местах. Он говорил так потому, что быть посланным в мир означает сойти и стать одним из людей, что Он и сделал посредством человеческого, воспринятого Им от девы Марии. Человеческое на самом деле было также Сыном Божьим, который был зачат от Бога Иеговы как Отца (по Лука 1:32, 35). Оно называется Сыном Божьим, Сыном Человеческим и Сыном Марии. Сын Божий означает Бога Иегову в Его человеческом, Сын Человеческий — Господа относительно Слова, а Сын Марии — собственно человеческое, которое Он принял. Что именно это понимается под Сыном Божьим и Сыном Человеческим, будет показано в дальнейшем, а что Сын Марии означает просто человеческое, понятно по размножению людей: душа происходит от отца, тело — от матери. Семя отца содержит душу, которая облачается телом в утробе матери. То есть всё духовное в человеке от отца, а всё материальное — от матери.

Что касается Господа, Божественное в нём было от Его Отца Иеговы, а Его человеческое было от Его матери; вместе они составляли Сына Божьего. Это ясно доказывается рождением Господа, о котором сказано у Луки:

Ангел Гавриил сказал Марии: Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое от тебя святое наречётся Сыном Божьим.

Лука 1:35

 

Господь называл Себя посланным Отцом, поскольку посланный означает то же самое, что и ангел («ангел» на языке оригинала означает «посланник»). Ибо сказано у Исаии:

Ангел лиц Иеговы спас их, по любви Своей и благосклонности Своей искупил их.

Исаия 63:9

 

И у Малахии:

Внезапно придёт в храм Свой Господь, которого вы ищете, и ангел завета, которого вы желаете.

Мал. 3:1

 

Есть и другие подобные места. В третьей главе этой книги будет видно, что Божественная Троица: Бог Отец, Сын и Святой Дух — в Господе, и что Отец в Нём есть Божественное, от которого всё произошло, Сын — Божественное человеческое, а Святой Дух — Божественное исходящее.

 

93. Поскольку ангел Гавриил сказал Марии: «Рождаемое от тебя святое наречётся Сыном Божьим», приведём отрывки из Слова для доказательства того, что Господь в Его человеческом называется Святым Израиля.

И видел я в видениях: вот, бодрствующий и Святой, сходящий с небес.

Дан. 4:10, 20

Бог из Фемана идёт и Святой — от горы Фаран.

Аввак. 3:3

Я Иегова Святой, Творец Израиля, Святой ваш.

Исаия 43:14, 15

Так говорит Иегова, Искупитель Израиля, Святой его.

Исаия 49:7

Я Иегова, Бог твой, Святой Израиля, Спаситель твой.

Исаия 43:1, 3

Что же до Искупителя нашего — Иегова Саваоф имя Его, Святой Израиля.

Исаия 47:4

Так говорит Иегова, Искупитель ваш, Святой Израиля.

Исаия 43:14; 48:17

Иегова Саваоф имя Его, и Искупитель твой — Святой Израиля.

Исаия 54:5

И снова искушали Бога и Святого Израиля.

Пс. 77:41

Отвергли Иегову, бросили вызов Святому Израиля.

Исаия 1:4

Которые говорят: устраните от глаз наших Святого Израиля; посему так говорит Святой Израиля.

Исаия 30:10—12

Которые говорят: пусть Он ускорит дело Своё, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придёт совет Святого Израиля.

Исаия 5:19

И будет в тот день: возложат упование на Иегову, Святого Израиля, в истине.

Исаия 10:20

Восклицай и ликуй, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святой Израиля.

Исаия 12:6

Сказано Иеговой, Богом Израиля: в тот день глаза его будут устремлены к Святому Израиля.

Исаия 17:6, 7

Бедные среди людей будут торжествовать о Святом Израиля.

Исаия 29:19; 41:16

Земля полна вины перед Святым Израиля.

Исаия 51:5

 

См. также Исаия 55:5; 60:9 и др.

Под Святым Израиля следует понимать Господа относительно Его Божественного человеческого, ибо ангел сказал Марии:

Рождаемое от тебя святое наречётся Сыном Божьим.

Лука 1:35

 

Что Иегова и Святой Израиля — одно и то же, хотя и упоминаются они отдельно, можно заключить по привёденным выше цитатам, доказывающим, что Святой Израиля есть Иегова. Что Господь называется Богом Израиля, видно из многих мест, например: Исаия 17:6; 21:10, 17; 24:15; 29:23; Иерем. 7:3; 9:15; 11:3; 13:12; 16:9; 19:3, 15; 23:2; 24:5; 25:15, 27; 29:4, 8, 21, 25; 30:2; 31:23; 32:14, 15, 36; 33:4; 34:2, 13; 35:13, 17, 18, 19; 37:7; 38:17; 39:16; 42:9, 15, 18; 43:10; 44:2, 7, 11, 25; 48:1; 50:18; 51:33; Иезек. 8:4; 9:3; 10:19, 20; 11:22; 43:2; 44:2; Соф. 2:9; Пс. 40:14; 58:6; 68:7.

 

94. В современных христианских церквях принято называть Господа нашего Спасителя Сыном Марии и редко — Сыном Бога, разве что когда подразумевается Сын Бога, от вечности рождённый. Так повелось от того, что римские католики сделали мать Марию более святой, чем все их святые, и почитают её как богиню или царицу этих святых. Между тем Господь, когда прославил Своё человеческое, совлек с Себя всё, что было у Него от матери, и облёкся в то, что от Отца, как будет подробно показано в следующих разделах. Из этого обычая, что все в один голос называют Его Сыном Марии, много неправильного накопилось в церкви, особенно у тех, которые не допускают в свои суждения сказанное о Господе в Слове, например, что Отец и Он — одно, что Он в Отце, и Отец в Нём, что всё, принадлежащее Отцу, — Его, что Он называет Иегову своим Отцом, а Отец Иегова называет Его Своим Сыном. Заблуждения, наводнившие церковь из-за того, что Его называют Сыном Марии, а не Сыном Бога, заключались в том, что было потеряно представление о Божественности Господа, а вместе с этим всё, что в Слове сказано о Нём как о Сыне Божьем. Помимо того, так возникли иудейство, арианство, социнианство[27], кальвинизм в его изначальном виде и, в конце концов, поклонение природе вместе с выдумкой, что Он был Сыном Марии от Иосифа и что душа Его — от матери, то есть что Он называется Сыном Бога, не будучи таковым. Пусть же каждый, из духовенства он или из мирян, спросит себя, воспринял ли и сохранил ли он какое-либо иное понятие о Господе как Сыне Марии, кроме того, что Он — обычный человек.

Поскольку такие понятия стали преобладать среди христиан в трёхсотых годах, когда возникли ариане, Никейский собор, чтобы защитить Божественность Господа, измыслил Сына Божьего, рождённого от вечности. Эта выдумка в то время подняла и сейчас для многих поднимает человеческое Господа до Божественного, однако не для тех, которые под единством ипостасей понимают единство двоих, один из которых выше, а другой ниже. Но что могло из этого получиться, кроме гибели всей христианской церкви, которая основана единственно на поклонении Иегове в человеческом, иначе говоря, Богочеловеку? Господь во многих местах свидетельствовал, что никто не может видеть Отца, знать Его, верить в Него, иначе как через Его человеческое. Если не так, всякое культурное семя церкви превращается в дикое: масличное семя — в семя сосны; семена апельсина, лимона, яблони и груши — в семена ивы, вяза, липы и каменного дуба; виноград — в болотный камыш; пшеница и ячмень — в мякину. Да и вся духовная пища становится подобной пыли, которую едят змеи. В человеке же духовный свет становится природным, и в конце концов — чувственно-телесным, который, рассмотренный сам по себе, бессмыслен. Да и сам человек становится тогда как птица, у которой в высоком полёте отрываются крылья, и она падает на землю; ходя по земле, она видит вокруг себя только то, что лежит у неё под ногами. О духовном церкви, которое предназначено для вечной жизни, человек тогда думает, как какая-нибудь гадалка. Так бывает, когда человек считает Господа Бога Искупителя и Спасителя просто сыном Марии, то есть обычным человеком.

 

95. (V) Делами искупления Господь сделал Себя праведностью.

В христианских церквях сегодня говорят и верят, что Господь удостоился заслуги и праведности через послушание Богу Отцу во время Своего пребывания в мире, и в первую очередь через страдания на кресте. Но при этом подразумевается, что само страдание на кресте и было актом искупления, хотя на самом деле это был акт не искупления, а прославления Его человеческого; это будет тема следующего раздела, об искуплении. Делом искупления, которым Господь сделал себя праведностью, было совершение Им последнего суда, который произошёл в духовном мире. Тогда Он отделил злых от добрых и козлов от овец и изгнал из небес тех, которые действовали заодно со зверьми дракона. Достойными Он заселил новые небеса, а недостойными — новый ад, и постепенно все по обе стороны вернул к порядку; кроме того, Он учредил новую церковь. Это были дела искупления, которыми Господь сделал себя праведностью; ибо праведность состоит в том, чтобы всё делать согласно Божественному порядку и приводить в порядок то, что выбилось из него. Сам Божественный порядок есть праведность. Это подразумевается в следующих словах Господа:

Подобает (Мне) исполнить всякую правду (Божью).

Матф. 3:15

 

И в следующих местах из Ветхого завета:

Вот, наступают дни, когда восставлю Давиду отрасль праведную, и будет он царствовать как царь, и будет совершать суд и справедливость на земле. И вот имя его: Иегова справедливость наша.

Иерем. 23:5, 6; 33:15, 16

Я говорю в праведности, великий, чтобы спасать.

Исаия 63:1

Он будет сидеть на престоле Давида, чтобы утвердить его в суде и праведности.

Исаия 9:7

Сион будет искуплен праведностью.

Исаия 1:27

 

96. Наши современники, занимающие руководящие должности в церкви, совершенно по-другому описывают праведность Господа и считают свою веру спасающей потому, что она приписывает эту праведность людям. Однако истина в том, что праведность Господа по её качеству и происхождению, и потому, что она целиком Божественна, не может быть присоединена ни к какому человеку, и поэтому никого не может спасти, а может только Божественная жизнь, то есть Божественная любовь и Божественная мудрость. Ею Господь входит в каждого человека, но если человек не живёт в согласии с порядком, эта жизнь, хотя и присутствует в нём, никак не способствует его спасению, давая лишь возможность понимать истину и делать добро. Жить в соответствии с порядком значит жить по наставлениям Бога. Когда человек так живёт и поступает, он приобретает себе праведность, но не праведность Господнего искупления, а самого Господа как праведность. Именно такие описаны в следующих отрывках, как и во многих других:

Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное.

Матф. 5:20

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное.

Матф. 5:10

Так будет при конце века: выйдут ангелы и отделят злых из среды праведных.

Матф. 13:49

 

Под праведными в Слове понимаются жившие в соответствии с Божественным порядком, поскольку Божественный порядок есть праведность.

Праведность, которой стал Господь делами искупления, невозможно приписать человеку, запечатлеть в нём, приспособить или присоединить к нему иным способом, нежели как свет к глазу, звук к уху, волю к работающим мышцам, мысль к говорящим губам, воздух к дышащим лёгким, тепло к крови и так далее. Каждый по себе знает, что всё это соединяется путём втекания и приложения. Но праведность приобретается по мере того, как человек совершенствуется в ней, а совершенствуется он в праведности настолько, насколько поступает со своим ближним по любви к правильному и истинному. Праведность обитает в самом добре, или в самом служении, которое человек выполняет. Ибо Господь говорит, что всякое дерево познаётся по плодам его. Любой из нас познаёт другого по его делам, если принимает во внимание, каковы цели и намерения его воли и каковы замыслы и причины его действий. На это обращают своё внимание ангелы и все мудрые люди в нашем мире. Вообще, всякий росток и побег, пробивающийся из земли, узнаётся по его цветам и семенам и по их пользе; то же самое всякий металл — по его благородству, по своему качеству — всякий камень, всякий участок земли, всякая пища, всякое земное животное и всякая небесная птица. Так иначе ли человек? Но чём определяются качества человеческих дел, будет показано в главе о вере.

 

97. (VI) Теми же делами Господь соединил Себя с Отцом и Отца с Собой.

Соединение осуществилось посредством дел искупления по той причине, что Господь действовал из Своего человеческого, и при этом Божественное, которое подразумевается под Отцом, приближалось к Нему, помогало и содействовало, пока Они не соединились, так что стали не двумя, а одним. Это объединение есть прославление, но об этом позже.

 

98. Что Отец и Сын, то есть Божественное и человеческое, соединены в Господе, как душа и тело, — это, конечно, входит в веру современной церкви и подтверждается Словом. Однако едва ли пятеро из сотни или пятьдесят из тысячи знают это. Причина тому — учение об оправдании одной верой, которому многие из духовенства, стремясь к славе учености ради почестей и из корысти, так ревностно посвящают себя, что оно полностью пленило их умы, захватив в них всякое свободное местечко. От него мышление их словно опьянело, как от винных паров, называемых алкоголем, и поэтому они, как пьяные, не видят самого существенного из того, что есть в церкви: что Бог Иегова сошёл и принял человеческое. А между тем только через это единство человеку дано соединяться с Богом и путём этого соединения спастись. Каждому, кто задумается над тем, что Бог есть всё во всём в небесах, и поэтому всё во всём в церкви и, следовательно, в богословии, очевидно, что спасение зависит от знания и признания Бога.

Но сначала докажем, что единство Отца и Сына, то есть Божественного и человеческого в Господе, подобно единству души и тела, а затем — что их соединение взаимно. Утверждение об их единстве как души и тела содержится в Афанасиевом символе веры, который принят во всём христианском мире в качестве учения о Боге. Читаем в нём следующее:

«Наш Господь Иисус Христос есть Бог и Человек; и будучи Богом и Человеком, Он один Христос, а не двое. Он един, потому что Божественное взяло к себе человеческое. Более того, Он совершенно един и одна личность, ибо как душа и тело есть один человек, так Бог и Человек есть один Христос».

Здесь подразумевается единство Сына Божьего от вечности и Сына, рождённого во времени, но поскольку Бог один, а не три, когда речь идёт о единстве с одним Богом от вечности, это учение согласуется со Словом. В Слове мы читаем, что Он был зачат от Иеговы Отца (Лука 1:34, 35), от которого Его душа и жизнь. Вот почему Он говорит, что Он и Отец — одно (Иоанн 10:30); что тот, кто видит и знает Его, знает и видит Отца (Иоанн 14:9); «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоанн 8:19); «Принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Иоанн 13:20); что Он в лоне Отца (Иоанн 1:18); что всё, что имеет Отец, есть Его (Иоанн 16:15); что Его называют вечным Отцом (Исаия 9:6); что поэтому Он властен над всякой плотью (Иоанн 17:2) и над всем в небесах и на земле (Матф. 28:18). Из этого и многого другого в Слове можно ясно видеть, что единство Отца и Сына подобно единству души и тела. По этой же причине Он часто называется в Ветхом завете Иеговой, Иеговой Саваофом и Иеговой Искупителем (см. выше, 83).

 

99. Что это соединение взаимно, со всей ясностью можно заключить из следующих мест в Слове:

Филипп, разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне.

Иоанн 14:10, 11

Чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.

Иоанн 10:36, 38

Да будут все едины, как Ты, Отец, во Мне, и Я в Тебе.

Иоанн 17:21

Отец, все Моё Твое, и Твоё Мое.

Иоанн 17:10

 

Соединение взаимно потому, что не бывает никакого единства или соединения между двумя без приближения со своей стороны и одного, и другого. Любое соединение во всех небесах, во всём мире и во всём человеке происходит не иначе как взаимным приближением одного и другого и только тогда, когда у них одно стремление. Отсюда происходит сродство и взаимное влечение, единодушие и согласие во всех част­ностях с обеих сторон.

Таково взаимное соединение души и тела у каждого человека; таково соединение между духом человека и органами чувств и движения его тела; таково соединение сердца с лёгкими; таково соединение воли и разума; таково соединение всех членов и внутренностей человека в себе и между собой; таково соединение умов между теми, кто внутренне любит друг друга, ибо им отмечено всё, что относится к любви и дружбе, поскольку любовь хочет любить и быть любимой. Взаимное соединение присуще всему в мире, что неразрывно соединено. Подобным образом соединяются тепло солнца и тепло дерева или камня, жизненное тепло и тепло всех волокон в живых существах. Подобное соединение у почвы с корнем, а через корень — с деревом, а через дерево — с плодом; такое же соединение у магнита с железом и так далее. Если бы соединение не создавалось взаимным и встречным сближением одного с другим, оно было бы лишь внеш­ним, но не внутренним, а такое соединение со временем распадается само собой и иногда так, что составлявшие его уже не узнают друг друга.

 

100. Итак, поскольку никакое соединение невозможно, кроме взаимного и обоюдного, никаким другим не может быть и соединение Господа с человеком, что явно видно из следующих отрывков, как и из многих других:

Кто ест Мою плоть и пьёт Мою кровь, тот остаётся во Мне, и Я в нём.

Иоанн 6:56

Оставайтесь во Мне, и Я в вас. Кто остаётся во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода.

Иоанн 15:4, 5

Кто откроет дверь, войду к нему, и буду обедать с ним, и он со Мной.

Откр. 3:20

 

Это соединение осуществляется тем, что человек идёт к Господу, а Господь идёт к человеку. Ибо это нерушимый и неизменный закон, что насколько человек идёт к Господу, настолько Господь идёт к человеку. Это будет подробно показано в главах о милосердии и вере.

 

101. (VII) Так в одной личности Бог стал человеком, а человек — Богом.

Что Бог Иегова стал человеком, а человек — Богом в одной личности, следует как вывод из всех предыдущих разделов этой главы, в первую очередь из следующих двух: Иегова, Создатель вселенной, сошёл и принял человеческое, чтобы искупить и спасти людей (см. выше 82—84); Господь делами искупления соединил Себя с Отцом, а Отец — Себя с Ним, таким образом, взаимно и обоюдно (см. выше 97—100). Из такого взаимного соединения очевидно, что в одной личности Бог стал человеком, а человек — Богом. То же самое следует из примеров соединения, подобного соединению души и тела. Что это соответствует вере современной церкви по Афанасиевому символу, было показано выше (98). Это также соответствует вере евангелистских церквей, изложенной в главной книге их вероучения, которая называется «Формула согласия». В ней надёжно подтверждается, как по Священному Писанию, так и по сочинениям отцов церкви, а равно и разумными соображениями, что человеческая природа Христа была возвышена до Божественных величия, всемогущества и вездесущести, а также что во Христе человек есть Бог, а Бог — человек (об этом там на с. 607 и 765).

Кроме того, в этой главе было однозначно показано, что Бог Иегова в отношении Его человеческого в Слове именуется Иеговой, Богом Иеговой, Иеговой Саваофом[28], а также Богом Израиля. Поэтому Павел говорит, что в Иисусе Христе вся полнота Божественности обитает телесно (Кол. 2:9), а Иоанн говорит, что Иисус Христос, Сын Бога, есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоанн 5:20). Под Сыном Бога следует понимать Его человеческое (см. выше 92 и далее). И кроме того, Бог Иегова называл Господом и Себя, и Своего Сына, ибо читаем:

Сказал Господь Господу Моему: сиди справа от Меня.

Пс. 109:1

 

И у Исаии:

Младенец рождён нам, Сын дан нам, имя которому Бог, вечный Отец.

Исаия 9:6, 7

 

Сын также означает Господа в отношении Его человеческого у Давида:

Я возвещу повеление, сказал Иегова. Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Поцелуйте Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути.

Пс. 2:7, 12

 

Здесь подразумевается не Сын от вечности, а Сын, рождённый в мире, ибо это пророчество о пришествии Господа. Именно поэтому сказано о повелении, которое Иегова возвестил Давиду. В предыдущем стихе того же псалма:

Я помазал Царя Моего над Сионом.

Пс. 2:6

 

И в следующем:

Я дам народы в наследие Ему.

Пс. 2:8

 

Поэтому «сегодня» значит не от вечности, а во времени, ибо для Иеговы будущее есть настоящее.

 

102. Существует вера, что Господь относительно Его человеческого не только был, но и есть Сын Марии, но в этом христиане мира заблуждаются. Правда, что Он был Сыном Марии, но неправда, что Он до сих пор им остаётся, ибо делами искупления Он совлёк с Себя человеческое от матери и облекся в человеческое от Отца. Вот почему человеческое Господа Божественно и почему в Нём Бог — человек, а человек — Бог. Что Он совлёк с Себя человеческое от матери и облёкся в человеческое от Отца, можно видеть из того, что Он никогда не называл Марию своей матерью, как можно заключить из таких мест:

Мать Иисуса сказала Ему: вина нет у них. Иисус сказал Ей: что Мне и тебе, женщина? Мой час ещё не пришёл.

Иоанн 2:3, 4

 

И в другом месте:

Иисус с креста увидел мать Свою и ученика рядом с ней, которого Он любил. Он сказал Своей матери: женщина, вот твой сын; затем сказал ученику: вот мать твоя.

Иоанн 19:26, 27

А однажды Он не признал её:

Дали знать Иисусу: мать и братья Твои стоят снаружи, и хотят видеть Тебя. Иисус в ответ сказал: мать Моя и братья Мои — это слушающие Слово Божье и исполняющие его.

Лука 8:20, 21; Матф. 12:46—50; Марк 3:31—35

 

Таким образом, Господь называл её не матерью, а женщиной, и отдал её в матери Иоанну. В других местах её называют Его матерью, но в словах Господа — нигде.

Это подтверждается и тем, что Он не признавал себя сыном Давида, ибо в евангелиях читаем:

Иисус спросил фарисеев, говоря: что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Он сказал им: как же Давид в духе называет Его Господом своим, когда говорит: Сказал Господь Господу Моему: сиди справа от Меня, пока не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог ответить Ему ни слова.

Матф. 22:41—46; Марк 12:35—37; Лука 20:41—44; Пс. 109:1

 

Здесь я добавлю нечто новое.

Однажды мне было дано говорить с матерью Марией. Она как-то проходила мимо и явилась в небесах над Моей головой в белом одеянии как будто из шёлка. Она тогда задержалась немного, чтобы сказать, что она была матерью Господа, которого она родила, но когда Он стал Богом, Он отделил от себя все человеческое, полученное от неё, и поэтому она поклоняется Ему как своему Богу и не хочет, чтобы Его признавали её сыном, поскольку в Нём всё Божественно.

В этом сияет истина, что Иегова есть человек как в первом, так и в последнем, согласно следующему:

Я есть Альфа и Омега, начало и конец, который есть и был и придёт, Всемогущий.

Откр. 1:8, 11

Иоанн, когда увидел Сына Человеческого посреди семи светильников, пал к ногам Его, словно мёртвый. Но Он положил на него правую руку Свою и сказал: Я есть первый и последний.

Откр. 1:13, 17; 21:6

Вот, гряду скоро, чтобы воздать каждому по делам его. Я есть Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний.

Откр. 1:8, 11

 

Также у Исаии:

Так говорит Иегова, Царь Израиля и Искупитель его, Иегова Саваоф: Я первый и последний.

Исаия 44:6; 48:12

 

103. К этому я добавлю тайну, что сам человек — это душа, которую он получает от отца, а тело от матери — это не человек в себе, а от него. Это не более чем его одеяние, сотканное из того, что есть в природном мире, тогда как душа — из того, что есть в мире духовном. После смерти каждый человек снимает с себя природное, которое он носил от матери, и сохраняет духовное от отца вместе со своего рода окаймлением из чистейших природных элементов. Это окаймление у тех, которые идут в небеса, находится снизу, а духовное — сверху; у тех, которые идут в ад, оно сверху, а духовное снизу. Вот почему человек-ангел говорит от небес, и поэтому добро и истину, а человек-дьявол говорит от ада, когда от своего сердца, но когда только от уст своих, то будто бы от небес; первое бывает, когда он дома, второе — когда на людях.

Поскольку душа человека — это сам человек, а её происхождение духовно, понятно, почему ум, характер, качества, стремления и склонности любви отца живут от потомка к потомку и проявляются вновь, переходя из поколения в поколение. Потому-то многие семьи и даже роды узнаются по своему праотцу; у всех потомков есть общий образ, который проявляется в чертах лица, и этот образ может быть изменён только духовностью церкви. Общий образ Иакова и Иуды до сих пор остаётся в их потомках, и по нему их отличают от других, по той причине, что они по сей день твёрдо придерживаются своей религии. Ибо в семени, которым всякий зачинается, содержится побег или черенок отцовской души во всей её полноте, покрытый оболочкой из природных элементов. Из них в материнской утробе образуется его тело, которое потом может стать похожим либо на отца, либо на мать, однако сохраняет внутри себя образ отца, который постоянно стремится к проявлению. Поэтому если не в первом потомке, то в последующих он обнаруживается.

Образ отца во всей полноте содержится в семени по той причине, как было сказано, что душа по происхождению своему духовна, а духовное не имеет ничего общего с пространством, поэтому она подобна себе и в малом объёме, и в большом. Что касается Господа, то когда Он был в мире, Он делами искупления совлёк с Себя все человеческое от матери и облёкся в человеческое от Отца, то есть в Божественное человеческое. Именно поэтому в Нём человек есть Бог, а Бог — человек.

 

104. (VIII) По пути к соединению Он был в состоянии опустошения, а само соединение было состоянием Его прославления.

В церкви известно, что Господь, находясь в мире, был в двух состояниях, которые называются опустошением и прославлением. Более раннее состояние, опустошение, описано во многих местах в Слове, в первую очередь в псалмах Давида, а также у пророков и подробно у Исаии (глава 53), где говорится, что Он опустошил Свою душу до смерти (Исаия 53:12). Этим же состоянием было и состояние Его смирения перед Отцом, так как в нём Он молился Отцу и говорил, что исполняет Его волю и приписывает Отцу всё, что делает и говорит. Что Он молился Отцу, известно из следующих мест: Матф. 26:39, 42; Марк 1:35; 6:46; 14:32—39; Лука 5:16; 6:12; 22:41—44; Иоанн 17:9, 15, 20. Что выполнял волю Отца: Иоанн 4:34; 5:30. Что приписывал Отцу всё, что делал и говорил: Иоанн 8:26—28; 12:49, 50; 14:10. Даже на кресте Он возгласил: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставляешь?» (Матф. 27:46; Марк 15:34). Более того, если бы Он не был в этом состоянии, Его не могли бы распять.

Состояние прославления — это также состояние соединения. Он был в этом состоянии, когда преобразился перед тремя Своими учениками, когда творил чудеса и каждый раз, когда говорил, что Он и Отец — одно, что Отец в Нём, и Он в Отце, и что всё принадлежащее Отцу — Его. И после полного соединения Он говорил, что властен над всей плотью (Иоанн 17:2) и имеет всякую власть в небесах и на земле (Матф. 28:18), и многое другое.

 

105. Господь был в этих двух состояниях, опустошения и прославления, по той причине, что возможен только такой путь к соединению, ибо он соответствует Божественному порядку, который неизменен. Божественный порядок состоит в том, чтобы человек располагал себя к принятию Бога и готовил себя как вместилище и жилище, в которое Бог войдет и будет жить, как в Своём храме. Это человек должен делать сам по себе, но тем не менее признавать, что это от Бога. Он должен признавать это потому, что не ощущает присутствия и действия Бога, хотя именно Бог Своим непосредственным присутствием приводит в действие в человеке всё добро любви и всю истину веры. Каждый человек должен и будет продвигаться в соответствии с этим порядком, чтобы из природного сделаться духовным. Тем же путём шёл и Господь, чтобы сделать Своё природное человеческое Божественным; поэтому Он молился Отцу, выполнял Его волю, приписывал Ему всё, что делал и говорил, и на кресте сказал: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставляешь?» Ибо в этом состоянии кажется, что Бог отсутствует. Но после этого состояния приходит другое, состояние соединения с Богом. В этом состоянии человек действует как и раньше, но теперь от Бога; ему не нужно уже, как прежде, признавать за Богом всё добро, которое он желает и делает, и всю истину, которую он мыслит и говорит, поскольку это начертано у него на сердце, и потому присутствует в самом внутреннем каждого его действия и слова. Подобно тому и Господь соединил Себя с Отцом, и Отец Себя с Ним, одним словом, Господь прославил Своё человеческое, то есть сделал его Божественным; тем же способом Господь возрождает человека, то есть делает его духовным. Каждый человек, который из природного становится духовным, проходит через эти два состояния, через первое входя во второе, и тем самым из мира в небеса, что будет полностью доказано в главах о свободе выбора, милосердии и вере, преобразовании и возрождении. Здесь скажем только о том, что в первом состоянии, называемом преобразованием, человек полностью свободен поступать по рассуждению своего разума, а во втором, в состоянии возрождения, он так же свободен, но тогда он желает и действует, думает и говорит по новой любви и новому разуму, которые от Господа. Ибо в первом состоянии разум играет первые роли, а воля — вторые, тогда как во втором воля играет первые роли, а разум — вторые. Тем не менее разум действует от воли, а не воля при помощи разума. Соединение добра и истины, милосердия и веры, внутреннего и внешнего человека происходит не иначе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных