Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По-рабски заниматься нелюбимой работой я так и не научился. Фоторепортаж после вечера - портрета к 130-летию со дня рождения




ОСКАР КОКОШКА И АЛЬМА МАЛЕР: НАС НЕВОЗМОЖНО РАЗЛУЧИТЬ

Фоторепортаж после вечера - портрета к 130-летию со дня рождения

Австрийского художника - экспрессиониста

В Литературном клубе «Прикосновение» библиотеки «Фолиант» МБУК ТБК

Иногда читаешь о жизни великого человека и поражаешься, как много в ней противоречий и несовместимых событий…А уж Оскар Кокошка (1886 - 1980) - австрийский художник и писатель чешского происхождения, 130-летие которого отмечается 1 марта 2016 года, это - сплошной скандал и вызов обществу, эмоциональный взрыв и провокация.

28 февраля 2016 года в Литературном клубе «Прикосновение» библиотеки «Фолиант» прошел вечер- портрет «Оскар Кокошка и Альма Малер: Нас невозможно разлучить». В ходе мероприятия читатели посмотрели короткие видеоролики «Оскар Кокошка. 1886-1980» и «Русский гид в Вене. Художник Оскар Кокошка»), познакомились с самыми известными полотнами австрийского художника - экспрессиониста, послушали его биографию, узнали чуть больше о его взаимоотношениях с Альмой Малер, моделью и музой.

На вечере можно было также посмотреть документальный видеофильм и послушать в записи лекцию Алисы Валицкой «Чешский экспрессионизм. Оскар Кокошка и его круг». Эту лекцию искусствовед читает в галерее «Мольберт» в рамках выставки «Сложное простое».

Итак…

По-рабски заниматься нелюбимой работой я так и не научился

Сегодня за право считать Кокошку своим борются Австрия и Чехия, а тогда, в конце 19 века, в Австро-Венгрии было только две национальности: австриец и венгр. Все остальные - не в счет. Когда в одной стране живет полсотни самых разных народов, учитывать их всех - дело утомительное.

Мальчик из семьи бедного ювелира родился в маленьком городке. С одной стороны город находился на территории Австрии, с другой - его отец был представителем известной чешской ювелирной династии.

В детстве будущий художник прилежно учился и верил в приметы и предзнаменования. Эта вера возникла у него после того, как он узнал о сильном пожаре, вспыхнувшего в Пёхларне вскоре после того, как мать родила его.

По настоянию отца после школы Оскар поступил в химический техникум. Дела у отца шли не очень хорошо, семья переезжала с места на место, и мальчишка винил в несчастьях семьи своего отца. С ним отношения у подростка не ладились. Позже он вспоминал:

- От него я учился переносить бедность, но по-рабски заниматься нелюбимой неприятной работой я так и не научился.

Оскар рисовал иногда, но больше для себя. Его забавные картинки - искаженные страданием лица, части человеческого тела, виды из окна - вызывали недоумение как соратников по учебе, так и преподавателей.

Однажды, один из самых консервативных учителей химии бросил небрежно своему ученику:

- Все это уродство будет иметь успех в Вене. Мир сошел с ума, отошли их на конкурс этих ненормальных.
Скорее ради любопытства, чем надеясь на приз, Кокошка отсылает работы на конкурс Венской школы ремесел. Уже через месяц, как победитель творческого соревнования, Оскар был зачислен в студенты со стипендией от Венской академии.

 

«Этому художнику нужно переломать кости!»

 

«Художества» молодого мастера занимали Вену. Сначала его заметил Климт

, затем в покровители навязался архитектор Лоос. Эти люди были не просто заметными в мире искусства, но считались самыми влиятельными и авторитетными мастерами.

Уже самые первые работы Кокошки имели успех у изысканной публики, но тут оказалось, что художник еще и литератор. Его пьесы, которые он сам оформлял как декоратор, были одна скандальнее другой. Критика громила его на страницах газет, а публика валом валила на представления.
В 1911 году в Вене выставку Кокошки посетил эрц-герцог Франц Фердинанд.

Реакция на картины художника была такова, что наследник трона с негодованием воскликнул: «Этому господину нужно переломать кости!»

Одну из выставок посетил сам австрийский император. Возле работы Кокошки монарх поморщился. Этого оказалось довольно, чтобы на следующий день Оскара лишили стипендии и отчислили из студентов. Но отнять у него славу уже не мог никто.
Слава молодого художника и драматурга росла, появились и поклонницы. С неутомимым упорством Кокошка одерживает одну любовную победу за другой. Все это до тех пор, пока не находит свою настоящую «музу» - Альму Малер известную венскую красавицу и вдову великого композитора Густава Малера.

 

Роковая встреча

 

...Впервые увидев Кокошку, Альма подумала, что он похож на большого ребенка: обижается и тут же отходит, хохочет, а через секунду снова надутый. Оскар был на семь лет моложе Альмы, брился почти наголо, выставляя напоказ свои смешные оттопыренные уши. Впрочем, они ничуть не портили его не по возрасту привлекательное лицо. Он любил находиться в центре внимания, эпатировать публику, провоцировать на скандалы, недаром газетчики прозвали Кокошку «самым чудовищным из чудовищ», утверждая, что его искусство вызывает неприятие у «приличной» публики.

Они познакомились за несколько лет до кончины Малера. Альма в компании Климта заглянула на выставку «молодого дарования». Знакомство состоялось, но Кокошка был так занят предстоящим визитом кайзера Вильгельма, что не обратил особого внимания на первую красавицу Вены, пришедшую оценить его «мазню». Именно так отозвалась Альма о творчестве Кокошки, обидевшись на то, что ее персона не заинтересовала художника.

Следующий раз они встретились уже после смерти Малера. К этому времени Оскар добился признания, пока, правда, весьма спорного - кайзер Вильгельм остался недоволен и велел закрыть выставку.

Отчим Альмы заказал Кокошке свой портрет и, удовлетворенный результатом, пожелал запечатлеть свою вдовствующую падчерицу. Оскара пригласили на ужин, и на сей раз художник был очарован Альмой. «Как она прекрасна, как обольстительна в своем вдовьем наряде! Она ведьма, и я готов подчиниться ее власти», - записал Кокошка вечером 12 апреля 1912 года в своем дневнике.

На следующий день он послал ей первое письмо. Первое из четырехсот, которые напишет во время их страстного романа. Альма сопротивлялась недолго - недавно она порвала развлекавшие ее после смерти мужа отношения с композитором Францем Шрекером и биологом Пайлем Каммерером, который грозился застрелиться на могиле Малера, если Альма не выйдет за него замуж. Вот только фрау Малер не знала, что по части истерик Кокошка оставит далеко позади любого из своих предшественников...

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных