ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебно-методический комплекс по дисциплинеЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
Курс 2,4,3 Семестр 4,5,3-4 Форма обучения очная и заочная Срок освоения ООП по форме обучения 4 года Квалификация выпускника бакалавр
Казань, 2014 Составитель: Ахметзянова Гульнара Нафисовна, к.ю.н., доцент кафедры гражданского права КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензент: Закиров Радик Юрьевич, к.ю.н., доцент кафедры гражданского права КФ ФГБОУВПО «РАП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900«Юриспруденция» Утверждена на заседании кафедры гражданского права протокол № 1 от 03.06. 2014 г.
Зав. кафедрой Закиров Радик Юрьевич, к.ю.н., доцент
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП»
© Ахметзянова Г.Н., 2014 © КФ ФГБОУВПО РАП, 2014 Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов имеет важнейшее значение в системе профессиональной подготовки. Она осуществляется в системе с традиционными формами обучения, в частности, проведением семинарских занятий. В рамках самостоятельной работы используется методика подготовки письменных аналитических работ, проектной деятельности в составе малых групп, составления различных видов планов, таблиц, схем, обзоров, написание рефератов, выполнения творческих заданий. Исследуя происхождение и сущность юридического лица, необходимо уделить внимание взглядам отечественных и зарубежных цивилистов на природу юридического лица и на его место среди иных субъектов права. Следует четко обозначить, как шло зарождение конкретных признаков юридического лица, как развивалась его право- дееспособность. Кроме того, анализ правового положения юридических лиц в советский период должен основываться не только на концепциях ведущих цивилистов, но и на изучении нормативного материала советского периода. При этом желательно читать исследования отечественных ученых в первоисточниках, а не только в учебных пособиях. Ознакомление с проблемами создания, деятельности и прекращения юридических лиц в современном гражданском праве России должно, в первую очередь, основываться на тщательном изучении действующего нормативного материала (федеральных законов и подзаконных правовых актов) и судебной практики. Используя действующее федеральное законодательство в рамках самостоятельной работы необходимо подготовить проект пакета документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица любой организационно-правовой формы. При составлении требуемых документов обязательно следует использовать Гражданский кодекс РФ и соответствующее специальное законодательство: Федеральные законы об обществах с ограниченной ответственностью, об акционерных обществах, об унитарных предприятиях, о некоммерческих организациях и об отдельных видах некоммерческих организаций, желательно использовать и различные ведомственные нормативные акты, например, органов, осуществляющих надзор за деятельностью акционерных обществ, за эмиссией ценных бумаг и т.п., кроме которых допускается использование типовых форм и проектов указанных документов. В рамках самостоятельной работы необходимо провести анализ форм хозяйственных товариществ и обществ посредством составления сравнительной таблицы разных видов товариществ и обществ соответственно. При этом желательно обращать наиболее пристальное внимание различным коллизиям, а также пробелам, имеющим место в гражданском законодательстве о юридических лицах. Кроме того, необходимо помнить о том, что особенностью изучения литературы по юридическим наукам является необходимость «сверки» нормативного материала на предмет изменений и дополнений. В связи с отмеченным необходимо обращаться к базам справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант». Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий и она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по юриспруденции, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений. 3. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям: Рекомендации по выполнению тестовых заданий: Целью выполнения тестовых заданий является формирование у студентов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии со знанием системы категорий теории государства и права и при необходимости норм действующего законодательства. Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы. При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература. Приступая к выполнению тестовых заданий, студент должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|