Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по подготовке докладов (эссе)




Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1.титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,5 до 0,8 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,1 до 0,4 баллов.

 

Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания.

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций; формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Контрольная работа должна способствовать формированию у студентов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса;

– на основе действующего законодательства разрешить конкретную ситуацию, предложенную в практическом задании.

Задание контрольной работы может состоять из двух частей, выполнение каждой из которых является обязательным условием (по усмотрению преподавателя): теоретическое задание и практическая задача. Первая часть контрольной работы – теоретическое задание выполняется на основе соответствующих норм законодательных и иных нормативно-правовых актов. При рассмотрении первого вопроса необходимо также использовать материалы судебной практики и рекомендованную специальную литературу.

Примеры и требования к решению ситуационных задач приведены в разделе 6.

Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно осветить оба вопроса работы. При этом ответы на оба вопроса входят в одну контрольную работу (не следует отдельно выполнять контрольные работы по первому и второму вопросам вариантов). Кроме того, в каждом варианте необходимо письменно выполнить задание.

Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана и библиографического списка. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы и домашний адрес и телефон автора. Работу следует подписать и проставить дату ее выполнения. Максимальный объем контрольной работы – 20 страниц школьной тетради (в рукописном варианте) или 13-15 страниц печатного текста.

Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

Выбор варианта осуществляется по первой букве, на которую начинается фамилия студента.

ВАРИАНТ 1. (АБВГ)

1. Индивидуализация юридического лица: наименование (фирменное наименование), место нахождения, деловая репутация.

2. Понятие, сущность и виды унитарного предприятия.

3. Используя ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах», ФЗ от 19.07.1998 г. «Об особенностях правового по­ложения акционерных обществ работников (народных предприятий)», ФЗ от 29.11.2001 г. «Об инвестиционных фондах», сопоставить правовой статус публичных акционерных обществ, акционерных обществ работников (народных предприятий), акционерных инвестиционных фондов. Результаты анализа представить в виде сравнительной таблицы.

 

ВАРИАНТ 2. (ДЕЁЖЗИ)

1.Ликвидация юридического лица и ее правовые последствия. Защита прав кредиторов ликвидируемого юридического лица.

2. Система потребительских кооперативов: понятие, виды, особенности правового положения.

3. Используя ФЗ от 8.05.1996 г. «О производственных кооперативах» подготовить 10 тестовых вопросов по данной теме с тремя вариантами ответов, один из которых является правильным;

 

ВАРИАНТ 3. (КЛМ)

1. Государственная регистрация юридических лиц.

2. Ценные бумаги акционерного общества, их виды.

3. Решите задачу и письменно обоснуйте.

Общество с ограниченной ответственностью «Встреча» (место нахождения г. Энск) открыло в одном из районных центров Энской области филиал. Положение о данном филиале было утверждено приказом директора общества. П. 22 данного акта предусматривалось, что одной из целей деятельности филиала является привлечение денежных средств населения на условиях срочности, возвратности и платности. Филиал начал свою деятельность и систематически привлекал денежные средства населения.

Правомочно ли было общество с ограниченной ответственностью «Встреча» открывать филиал и наделять его вышеуказанными полномочиями? В каком порядке осуществляется лицензирование указанной в Положении о филиале деятельности?

 

ВАРИАНТ 4. (НОПР)

1. Действующее российское законодательство о юридических лицах (общая характеристика).

2. Правовое положение общественных организаций. Понятие и виды общественных организаций.

3. На основе положений ГК РФ и отдельных федеральных законов о некоммерческих юридических лицах составить таблицу «Сравнительная характеристика организационно-правовых форм некоммерческих организаций».

 

ВАРИАНТ 5. (СТУ)

1. Реорганизация юридического лица, ее формы и правовые последствия.

2. Особенности правового положения общественных движений, органов общественной самодеятельности и территориальных общественных самоуправлений.

3. Подготовить проект документов, необходимых для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью.

 

ВАРИАНТ 6. (ФХЦЧ)

1. Виды юридических лиц по действующему российскому законодательству. Корпоративные и унитарные юридические лица.

2. Ассоциации (союзы): понятие и особенности правового положения.

3. Подготовить проект устава акционерного общества.

 

ВАРИАНТ 7. (ШЩЭЮЯ)

1. Торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты.

2. Государственно-правовое регулирование деятельности юридических лиц, его особенности. Прямой и косвенный контроль.

3. Изучить систему гражданского законодательства и сформировать папку (пользуясь информационно–правовой системой «Гарант»; «Консультант +») по теме: «Нормативно-правовое регулирование деятельности некоммерческих корпоративных организаций».

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота выполнения заданий

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Правильное решение ситуационной задачи;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено».

«Компетенции не освоены» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных