ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
План: 1. Принципы построения программ по математике для начальных классов: а) Содержание начального курса математики б) Связь программы по математике с программами по другим учебным дисциплинам. 2. Формы организации учебной работы по математике: а) Урок - основная форма организации учебной работы по математике. б) Типы уроков. в) Внеурочные, индивидуальные и групповые занятия. г) Домашняя самостоятельная работа. 3. Внекласная работа по математике 4. Проверка и оценка знаний, умений и навыков по математике. 5. Планирование учебной работы по математике. Вопросы для самоконтроля. 1. Различия в содержании, организации, планирование преподавания математики в школе. 2. Особенности уроков математики в начальных классах. Литература -(1), (2), (3), (4), (5), (6),(7), (8), (9), (10) Ключевые понятия. – Содержание- программные требования. – Организация - урок, другие виды занятий, домашняя самостоятельная работа, экскурсии. – Планирование - учебный план; четвертные, годовые тематические планы; календарно-тематический план. Принципыпостроение программы по математике для начальных классов почти те же, что и в массовой школе. Обучение математике идет на основе программ, составленных по концентрическому и линейному принципам. Концентрический подход выражается в том, что любые понятия математики сначала изучаются в элементарном виде, затем эти понятия углубляются и расширяются, например понятие чисел. В начальных классах для изучения чисел применяется концентрический метод, сначала издается до числовой период, затем идут концентры чисел, только в массовых школах концентры делятся на: числа в пределах 10 числа в пределах 100 числа в пределах 1000 концентр многозначных чисел В последующих классах тема чисел повторяется, только в более углубленном расширенном виде. Например, отрицательные дроби, рациональные числа и т.д. Линейный принцип. Принцип линейности заключается в том, что программа составлена так, что обучение математике идет от простого к сложному. Наглядно это можно проследить на геометрическом материале, т.е. сначала идут геометрические понятия на прямой, на плоскости, в пространстве и т.д. Программы по математике составлены в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам, особенно с программой по ручному труду. Основная форма организации учебной работы по математике в начальных классах является урок. Уроки математики делятся на следующие типы: 1. Урок сообщение нового материала. 2. Уроки закрепления знаний, умений и навыков. 3. Комбинированные уроки. 4. Контрольный или учетный урок. Каждый тип урока имеет свою структуру, которая заключается в следующем: 1. Закрепление и проверка знаний ранее изученного материала. 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление нового материала. 4. Задание на дом. а) Изучение нового материала б) Закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного. в) Практическое задание на дом. г) Подготовительная работа к изучению следующей темы. Вышеизложенная структура целиком и полностью относится к комбинированному уроку. Ещё одним типом урока математики является урок анализа контрольной работы. К каждому уроку учитель готовит тщательно, обдуманный план-конспект. который составляется на основе четверного плана, в свою очередь четвертной план составляется учителем в начале учебного года на основе программы по предмету, а программа составляется опытными, преподавателями. Программы являются государственным документом, кроме этого ежегодно издаются учебные планы, которые утверждаются министерством образования. В этих учебных планах указывается, сколько часов в неделю отводится каждому предмету в данном классе и на основе этого с помощью программы учителем составляется четвертной, полугодовой и годовой план по предмету. На каждый класс в этом плане отражается: 1. Каждая тема 2. Количество часов на каждую тему 3. Дата проведения Четвертные планы обсуждаются на метод. объединении школы, заверяются председателем метод. Объединения, завучем и утверждаются директором школы. Кроме этого на каждый урок составляется план-конспект, наглядное пособие по теме. План-конспект заверяется завучем. Без плана-конспекта учитель не имеет право вести урок. План-конспект состоит из следующего: 1. Название урока. Число. Тема урока. Цель урока и задачи (образовательные, воспитательные и коррекционные). 5. Оборудование (технические средства обучения, наглядные пособия, раздаточный материал, дидактический материал, различные приборы, линейки, транспортиры и т.д.) 6. Организационный момент (посещаемость, внешний вид учащихся, состояние классной комнаты, проверка домашнего задания, речевая зарядка) 7. Ход урока: а) Устные упражнения, направленные на осуществление коррекционной работы. б) Повторение пройденного материала. в) Изложение нового материала. г) Закрепление нового материала. д) Домашнее задание. е) Итог урока. Общие требования к уроку: 1.На каждом уроке математике нужно проводить самостоятельную работу, рассчитанную на 5-7 минут или при повторении пройденного материала или при закреплении нового материала. 2.На каждом уроке необходимо, чтобы решалась, хотя бы одна задача. З. Домашнее задание задается из расчёта 50 % пройденного на уроке. 4. На всех уроках проводятся устные упражнения, кроме уроков контрольной работы. 5. На уроках контрольной работы обычно нет домашнего задания. 6. На каждом конспекте к каждому этапу планируется определенное количество времени. Например, организационной момент 3-5 минут, устной счет не более 10 минут, объяснение 15-20 минут. 7. На каждом уроке планируется 5 минут на объяснение домашнего задания и на подведение итога. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|