Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ




 

План:

1. Принципы построения программ по математике для начальных классов: а) Содержание начального курса математики б) Связь программы по математике с программами по другим учебным дисциплинам.

2. Формы организации учебной работы по математике: а) Урок - основная форма организации учебной работы по математике. б) Типы уроков. в) Внеурочные, индивидуальные и групповые занятия. г) Домашняя самостоятельная работа.

3. Внекласная работа по математике

4. Проверка и оценка знаний, умений и навыков по математике.

5. Планирование учебной работы по математике.

Вопросы для самоконтроля.

1. Различия в содержании, организации, планирование преподавания математики в школе.

2. Особенности уроков математики в начальных классах.

Литература -(1), (2), (3), (4), (5), (6),(7), (8), (9), (10)

Ключевые понятия.

– Содержание- программные требования.

– Организация - урок, другие виды занятий, домашняя самостоятельная работа, экскурсии.

– Планирование - учебный план; четвертные, годовые тематические планы; календарно-тематический план.

Принципыпостроение программы по математике для начальных классов почти те же, что и в массовой школе. Обучение математике идет на основе программ, составленных по концентрическому и линейному принципам. Концентрический подход выражается в том, что любые понятия математики сначала изучаются в элементарном виде, затем эти понятия углубляются и расширяются, например понятие чисел.

В начальных классах для изучения чисел применяется концентрический метод, сначала издается до числовой период, затем идут концентры чисел, только в массовых школах концентры делятся на:

числа в пределах 10

числа в пределах 100

числа в пределах 1000

концентр многозначных чисел

В последующих классах тема чисел повторяется, только в более углубленном расширенном виде. Например, отрицательные дроби, рациональные числа и т.д.

Линейный принцип. Принцип линейности заключается в том, что программа составлена так, что обучение математике идет от простого к сложному. Наглядно это можно проследить на геометрическом материале, т.е. сначала идут геометрические понятия на прямой, на плоскости, в пространстве и т.д.

Программы по математике составлены в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам, особенно с программой по ручному труду.

Основная форма организации учебной работы по математике в начальных классах является урок. Уроки математики делятся на следующие типы:

1. Урок сообщение нового материала.

2. Уроки закрепления знаний, умений и навыков.

3. Комбинированные уроки.

4. Контрольный или учетный урок.

Каждый тип урока имеет свою структуру, которая заключается в следующем:

1. Закрепление и проверка знаний ранее изученного материала.

2. Изучение нового материала.

3. Закрепление нового материала.

4. Задание на дом.

а) Изучение нового материала

б) Закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного.

в) Практическое задание на дом.

г) Подготовительная работа к изучению следующей темы.

Вышеизложенная структура целиком и полностью относится к комбинированному уроку. Ещё одним типом урока математики является урок анализа контрольной работы. К каждому уроку учитель готовит тщательно, обдуманный план-конспект. который составляется на основе четверного плана, в свою очередь четвертной план составляется учителем в начале учебного года на основе программы по предмету, а программа составляется опытными, преподавателями. Программы являются государственным документом, кроме этого ежегодно издаются учебные планы, которые утверждаются министерством образования. В этих учебных планах указывается, сколько часов в неделю отводится каждому предмету в данном классе и на основе этого с помощью программы учителем составляется четвертной, полугодовой и годовой план по предмету.

На каждый класс в этом плане отражается:

1. Каждая тема

2. Количество часов на каждую тему

3. Дата проведения

Четвертные планы обсуждаются на метод. объединении школы, заверяются председателем метод. Объединения, завучем и утверждаются директором школы. Кроме этого на каждый урок составляется план-конспект, наглядное пособие по теме. План-конспект заверяется завучем. Без плана-конспекта учитель не имеет право вести урок.

План-конспект состоит из следующего:

1. Название урока.

Число.

Тема урока.

Цель урока и задачи (образовательные, воспитательные и коррекционные).

5. Оборудование (технические средства обучения, наглядные пособия, раздаточный материал, дидактический материал, различные приборы, линейки, транспортиры и т.д.)

6. Организационный момент (посещаемость, внешний вид учащихся, состояние классной комнаты, проверка домашнего задания, речевая зарядка)

7. Ход урока: а) Устные упражнения, направленные на осуществление коррекционной работы. б) Повторение пройденного материала. в) Изложение нового материала. г) Закрепление нового материала. д) Домашнее задание. е) Итог урока.

Общие требования к уроку:

1.На каждом уроке математике нужно проводить самостоятельную работу, рассчитанную на 5-7 минут или при повторении пройденного материала или при закреплении нового материала.

2.На каждом уроке необходимо, чтобы решалась, хотя бы одна задача.

З. Домашнее задание задается из расчёта 50 % пройденного на уроке.

4. На всех уроках проводятся устные упражнения, кроме уроков контрольной работы.

5. На уроках контрольной работы обычно нет домашнего задания.

6. На каждом конспекте к каждому этапу планируется определенное количество времени. Например, организационной момент 3-5 минут, устной счет не более 10 минут, объяснение 15-20 минут.

7. На каждом уроке планируется 5 минут на объяснение домашнего задания и на подведение итога.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных