ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДРОБЯМИПлан: 1. Общие вопросы методики ознакомления младших школьников с дробями. 2. Методика ознакомления с долями величины 3. Сравнение дробей 4. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле Вопросы для самоконтроля. 1. Что означает понятие «доля», что такое дробь? 2. Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями, а с разными знаменателями? 3. Как найти долю числа, а числа по доле? 4. Наглядность, используемая при обучении понятия дроби Литература -(1), (2), (3), (4), (5), (6),(7), (8), (9), (10) Ключевые понятия. – Доля – это одна часть от целого - 1/5, 1/123 – Дробь – 2 и более частей от целого числа – 2/5, 4/18, 12/100 – Сравнить дробь, это значит найти какой значение надо поставить между двумя дробями <, >, =, Ознакомить учащихся с понятием доли, значит сформировать у них конкретное представление о долях, т. е. научить детей образовать доли практически. Для формирования правильных представлений о долях надо использовать достаточное количество разнообразных наглядных пособий. Нам более удобными пособиями являются геометрические фигуры, из бумаги, в форме прямоугольника, круга, треугольника, отрезка и т.д. Правильное представление о долях, а позднее о дробях будут сформированы тогда, когда ученики своими руками получать, например, половину квадрата, круга, четверть отрезка и т.д. Доли записываются с помощью двух чисел. Одна вторая доля квадрата обозначается 1/2. Число 2 показывает, что квадрат разделен на 2 равные части, а число 1 показывает, что взяли одну такую часть. Аналогично получает ¼, 1/6, 1/12. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле также способствует формированию представлений о долях величины. Потому решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле выполняется на наглядной основе. Образование дробей, как и образование долей рассматривается с помощью наглядных пособий. Для сравнения дробей обычно используются иллюстрации е разными прямоугольниками. Предлагаются специальныеупражнения на сравнение дробей: 1. Вставьте пропущенный знак 2. Конкретный смысл дроби ярко раскрывается при решении задач на нахождение дроби числа. Решение этих задач, как и задач на нахождение доли числа, выполняется с помощью соответствующих наглядных пособий. Например, у закройщика было 12 метров ткани. 3:2 всей ткани из расходовал. Сколько метров ткани израсходовал закройщик? Различные упражнения с дробями следует чаще включать для устных и письменных работ на протяжении всего учебного года. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|