ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характер передаваемых имущественных правПо этому признаку договоры делятся на договоры о передаче исключительных авторских прав; договоры о передаче неисключительных авторских прав. При передаче исключительного права собственности его приобретатель самостоятельно защищает это право против третьих лиц, включая соответствующие издержки. При передаче неисключительногоавторского права его приобретатель не несет издержек защиты. При анализе данных типов договоров необходимо помнить, что объекты интеллектуальной собственности обладают свойством неубываемости в потреблении: в отличие от потребления вещи, потребление объекта не уменьшает его ценности для всех лиц. Поэтому в рамках каждого типа авторского договора существует определенное множество особенностей передачи прав собственности как следствие существующих юридических условий и экономической целесообразности передаваемых прав. Передача исключительного права делает приобретателя единственным его владельцем. Он может не только сам использовать произведение, но также запретить его использование третьим лицам. Однако это вовсе не означает, что права собственности на данное произведение отсутствуют у третьих лиц. Такие права могут оставаться у продавца, а также у тех, кому продавец ранее передал неисключительное право на произведение, т.е. право на использование без права на запрет. В таких случаях стороны договора о передаче исключительных прав экономически заинтересованы оговорить возможности существования конкретных субъектов неисключительного права на произведение: у продавца — экономия на дополнительных издержках защиты неисключительного права, ранее переданного продавцом третьим лицам; у покупателя — экономия на дополнительных издержках поиска нарушителей исключительного права. Существует возможность, когда продавец часть исключительных прав оставляет за собой в пределах, оговоренных договором. Здесь исключительное право пропорционально распределено между продавцом и покупателем, и стороны являются совладельцами данного права и совместно пользуются и распоряжаются им. Примером распределения исключительного права между продавцом и покупателем может служить следующий случай, нередко встречающийся на практике. Как автор произведения, так и покупатель исключительного права (например, издатель) экономически заинтересованы в коммерческом использовании произведения с целью извлечения прибыли, в том числе и монопольной. В случаях, когда: а) издержки на рекламу произведения у каждой из сторон находятся на конкурентоспособном уровне в пределах территории, на которую распространяется исключительное право в рамках договора; б) сектора рекламной «специализации» сторон, включая доступ к рекламным коммуникациям (радио, телевидение, пресса, каталоги), не пересекаются либо пересекаются частично; в) издержки поиска нарушителей не являются запретительно-высокими для каждой из сторон в «своем» секторе рекламной «специализации»; г) объединение усилий для рекламы произведения сторонами приведет к значимому увеличению массы прибыли — автор и издатель могут договориться о совместном владении исключительным правом на рекламу в рамках авторского договора. Следующая особенность условий передачи исключительного права собственности связана с юридическим закреплением за автором неимущественных прав на созданное им произведение и вытекающим отсюда правом «запрещать использование произведения другим лицам» (п. 2 ст. 30 Закона) даже в тех случаях, когда исключительное право не принадлежит автору. При передаче неисключительных прав на использование произведения покупатель не имеет никаких прав по пресечению использования произведения третьими лицами. Например, издатель — собственник исключительного права на распространение произведения, передавая неисключительное право на распространение произведения одному торговому предприятию, может в целях максимизации собственной функции полезности передать такое же право и другому предприятию. Тогда оба эти предприятия выступают на рынке как конкуренты, притом что ни одно из них не имеет легальных механизмов пресечения деятельности конкурента в части использования им авторских прав. Таким образом, применительно к рассмотренным типам авторского договора можно говорить, что в их рамках между сторонами договора происходит распределение права установления границ использования произведения третьими лицами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|