ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Период Ранний возраст (1-3 года).Социальная ситуация: Распад «Пра-Мы», приобретение относительной самостоятельности, свобода перемещения и автономия намерений. Ведущая деятельность: Предметно-орудийная. Использование предмета как орудия. Речевое развитие – центральная линия развития. Кризисы: Кризис «я сам» (3 года). Симптоматика: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Суть кризиса: перестройка отношений между ребенком и взрослым, в пользу возрастания самостоятельности ребенка. Новообразование кризиса: Ребенок называет себя, используя местоимение «я» - становление самосознания, гордость за достижения. Рождение автономной личности с намерениями и желаниями, тенденция к самостоятельной деятельности, похожей на деятельность взрослого. Сфера развития: Познавательно-умственная. Эпоха детство. Период Дошкольный (3-7 лет). Социальная ситуация: Распад совместной деятельности с взрослым. Ведущая деятельность: Сюжетно-ролевая игра. Развитие мотивационно-потребностной сферы, преодоление эгоцентризма, развитие идеального плана, развитие произвольности. Новообразование - наглядно-образное мышление. Кризисы: Кризис 6-7 лет. Симптоматика: потеря непосредственности, манерничание, симптом горькой конфеты. Суть кризиса: формирование мира внутренних переживаний, опосредующих отношение ребенка к миру Новообразование кризиса: Вступление в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно-полезную деятельность. Сфера развития: Мотивационно-потребностная. Период Младший школьный (7-11 лет). Социальная ситуация: «Ребенок-близкий взрослый» и «ребенок- социальный взрослый». Ведущая деятельность: Учебная (предполагает овладение обобщенными способами действий в системе научных понятий). Центральная линия – интеллектуализация. Кризисы: Кризис 12 лет. Перестройка отношений со взрослым. Рождение чувства взрослости Новообразование кризиса: Возникновене представления о себе как «не о ребенке, подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть взрослым, нет подлиннной взрослости, но есть потребность в признании взрослости окружающими. Сфера развития: Познавательная сфера, интеллект. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|