Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа №7. Цель: оценка способности субъекта быть лидером.




Цель: оценка способности субъекта быть лидером.

Инструкция: «Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и обвести в кружок только один».

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников? а) да б) нет.

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то? а) да б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»? а) да б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность? а) да б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? а) да б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас? а) да б) нет.

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да б) нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? а) да б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем? а) да б) нет.

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами? а) да б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да б) нет.

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;

б) возьмете на себя ответственность, и сами доведете дело до конца.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:

а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми;

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать дискуссий? а) да б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она? а) да б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающем влияние на других? а) да б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? а) да б) нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек;

б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? а) да б) нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину? а) да б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? а) да б) нет.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? а) да б) нет.

32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ни не согласны?

а) промолчу,

б) буду отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? а) да б) нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? а) да б) нет.

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека;

б) работать самостоятельно, без руководителя.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»? а) да б) нет.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности? а) да б) нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими? а) да б) нет.

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) у меня опускаются руки;

б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают? а) да б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? а) да б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения?

а) введу нужные изменения немедленно;

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? а) да б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся? а) да б) нет.

47. Кем вы предпочли бы стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым;

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную;

б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми? а) да б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? а) да б) нет.

Оценка результатов и выводы

В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым.

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае – 0 баллов.

- Если сумма баллов оказалась до 25 баллов, то качество лидера выражены слабо.

- Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качество лидера выражены средне.

- Если сумма баллов оказалась равной от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

- Наконец, если сумма баллов больше, чем 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.


СЕМИНАР № 11

Проблема факторов, условий и движущих сил психического развития человека

Ответьте на вопросы:

1. Какие задачи решает психология развития?

2. Определите значимость знаний в области психологии развития и возрастной психологии для конфликтолога.

3. Почему в психологии существует разнообразие теорий психического развития?

4. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей?

5. Каковы особенности социогенетического подхода к психическому развитию?

6. Каковы современные взгляды на место и роль кризисов в психиче­ском развитии ребенка?

Работа со словарем

1. Онтогенез

2. Развитие

3. Психическое развитие (развитие психики) в онтогенезе

4. Созревание Факторы развития

5. Движущие силы психического развития

6. Условия психического развития

7. Микросреда и макросреда

8. Кризис развития (возрастной кризис)

9. Акселерация

10. Инфантилизм

11. Зоны развития

12. Зона актуального развития

13. Зона ближайшего развития

 


СЕМИНАР № 12

Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития человека

Ответьте на вопросы:

1. На каких критериях основывается теория детского развития З. Фрейда?

2. Какие понятия являются наиболее важными в теории Э. Эриксона?

3. Что нового в представление о периодизации психического развития внёс Л.С. Выготский?

4. Раскройте основные принципы теории Л.С. Выготского.

5. Что означает фраза «становление “человеческого в человеке”»?

6. Как взаимосвязаны социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования?

7. Что такое «ведущая деятельность» и какую роль играет она в психическом и личностном развитии ребенка?

8. Дайте характеристику возрастных периодов по Д.Б. Эльконину.

 

Работа со словарем

1. Периодизация психического развития

2. Возраст

3. Психологический возраст

4. Новообразования

5. Социальная ситуация развития

6. Ведущий вид деятельности

7. Сензитивность возраста

8. Период новорожденности (новорожденность)

9. Младенческий возраст (младенчество)

10. Ранний (преддошкольный) возраст

11. Дошкольный возраст

12. Младший школьный возраст

13. Подростковый возраст

14. Юношеский возраст

15. Взрослость

16. Старость






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных