Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема . Особенности психического развития умственно отсталого дошкольника .




Вопросы подготовить к обсуждению!

1. Особенности развития восприятия.

2. Особенности развития мышления умственно отсталого дошкольника.

3. Особенности развития игровой деятельности.

4. Особенности развития продуктивной деятельности и трудовых навыков у умственно отсталых дошкольников.

5. Особенности речи и общения умственно отсталых дошкольников.

6. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых дошкольников.

7.. Содержание коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми детьми. http://www.prosv.ru/ebooks/Ekjanova_Korr-razviv_obuchenie/3.html- рекомендую для подготовки к семинару!

Основные понятия: чувственное познание, образ предмета, фрагментарное восприятие, проблемная ситуация, процессуальные действия, сопровождающая речь, количественные нарушения речи, качественные нарушения речи, негативизм, пассивность, ситуация успеха, социальные мотивы, «тупиковое подражание».

Задания для самостоятельной работы.

1. Составить таблицу по сравнительной характеристике особенностей психического развития умственно отсталых дошкольников в норме и патологии по следующим параметрам:

--развитие восприятия;

-- развитие мышления;

-- развитие игровой деятельности;

-- развитие продуктивной деятельности;

-- развитие речи;

-- развитие личности.

2. Подобрать комплекс упражнений для детей дошкольников с нарушением интеллекта по развитию мелкой моторики пальцев рук (мышления, сенсорного развития) тут на выбор!.

Рекомендуемая литература

1. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. М., 1988

2. Баряева Л. Б. Математическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.

3. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) / Л. Б. Баряева. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Союз, 2002.

4. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей / О. П. Гаврилушкина. — М.: Просвещение, 1991.

5. Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности / Е. А. Екжанова. — СПб.: Сотис, 2002.

6. Екжанова Е. А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. — 1999. — № 6. — С. 25–34.

7. Екжанова Е. А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. — 2000. — № 3. — С. 66—78.

8. Екжанова Е. А. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых) / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. — М., 2000.

9. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. — М.: Владос, 2004.

 

http://www.prosv.ru/ebooks/Ekjanova_Korr-razviv_obuchenie/3.html






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных