Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологическая карта № 7

Класс II полугодие

Тема (название и кол-во часов) Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. – 14 часов
Цель изучения темы - научить выполнять сложение и вычитание вида «45 + 23, 57 – 26», применяяписьменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком; - научить выполнять сложение и вычитание вида сложение и вычитание вида «37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24», используя письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; - учить выполнять проверку сложения и вычитания, используя связи между компонентами и результатом действий; - познакомить с геометрической фигурой «угол»; - научить определять виды углов; - научить чертить углы разных видов, прямоугольник на клетчатой бумаге; - научить пользоваться чертёжными инструментами для выполнения построения геометрических фигур; - учить по – разному читать числовые выражения: «9 + 5 – сумма чисел 9 и 5», «первое слагаемое – 9, второе – 5, найти сумму», «увеличить 9 на 5», «12 – 4 – разность чисел 12 и 4», «уменьшаемое – 12, вычитаемое – 4, найти разность», «уменьшить 12 на 4».
Термины и понятия «прямая линия», «отрезок», «луч» «угол», «виды углов: прямой, тупой, острый», «прямоугольник», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «числовое выражение», «алгоритм»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Межпредметные связи
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. 2 ч. (стр.3-28) 2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.3-19) 3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.37) 4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр. 94-109) 1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 42-43, 44-45, 46-47) 2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 38-45) 3. Наборное полотно. Магнитная доска. 4. Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета. 5. Счётные палочки. Пучки – десятки палочек. 6. Иллюстративный материал к задачам: краткие записи, чертежи, верно и неверно выполненные решения. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Сложение вида: 45 + 33. Вычитание вида: 57 – 26». Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24». «Проверка сложения и вычитания. Письменные вычисления». «Угол. Виды углов». «Прямоугольник». Литературное чтение (Шарль Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» (сказка)), окружающий мир (домашние животные, сезонные работы в огороде и саду, животные леса, цепи питания), русский язык (словарные слова), физическая культура (подвижные игры, футбол), технология (работа с бумагой, работа с конструктором)
I. Планируемые результаты изучения темы
Предметные Метапредметные Личностные
Ученик научится: 1. Выполнятьсложение и вычитание вида «45 + 23, 57 – 26», применяяписьменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. 2. Выполнять сложение и вычитание вида «37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24», используя письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. 3. Выполнятьвычисления и проверку, используя связи между компонентами и результатом сложения и вычитания. 4. Различатьпрямой, тупой и острый углы. 5. Чертитьуглы разных видов на клетчатой бумаге. 6. Распознавать и изображать геометрические фигуры: угол, многоугольник, прямоугольник. 7. Использовать чертёжные инструменты для выполнения построения. 8. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.     Ученик научится: Познавательные УУД - сравниватьединицы измерения длины, единицы измерения времени, используя соотношения между ними; - сравниватьматематические выражения; - конструироватьфигуры: вычленять из данной фигуры составляющие её части, преобразовывать одну фигуру в другую; - упорядочивать заданные числа; - классифицировать (объединять в группы) числа, фигуры по заданному или самостоятельно установленному правилу; - устанавливатьправило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Ученик получит возможность научиться: · понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; · устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; · применять полученные знания в измененных условиях; · освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); · выделять из предложенного текста информацию по заданному условию. Ученик научится: Регулятивные УУД - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлятьпод руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Ученик получит возможность научиться: · принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; · оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; · выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; · контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Ученик научится: Коммуникативные УУД - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Ученик получит возможность научиться: · самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; · контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. У ученика будут сформированы: 1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. 2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу. 4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение). 5. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Ученик получит возможность формирования: 1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; 2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; 3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.  
II. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков Содержание Кол-во часов Виды деятельности учащихся Достижения учащихся Диагностика достижений
Изучение и первичное закрепление новых знаний Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида «45 + 23, 57 – 26». Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Сложение и вычитание вида «37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24». Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Решение задач. Работа с вопросами шмуцтитула «Что знаем? Чему научимся?». Постановка учебной задачи на изучение темы. Сложение и вычитание вида «45 + 23, 57 – 26». Сложение и вычитание вида «37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24». Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.   Фронтальная работа Рассматривают предметные картинки шмуцтитула (У - с. 3).Читаютназвание темы. Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем. Чему научимся». Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроке. Определяют,что обозначают математические записи на предметных картинках. Прогнозируют свои действия, используя вопросы «Что мы должны узнать?», «Чему научиться?». Проверяют свои предположения по рубрике «Что узнаем. Чему научимся». Знакомятсяс алгоритмом письменного выполнения сложения и вычитания вида «45 + 23, 57 – 26» (У – с. 4 -5). Вычисляют с устным объяснением (У – с. 4 -5). Находят значение выражений со скобками и без них (У – с. 4, 5, 9, 10, 12, 13, 15). Решаютзадачи (У – с. 4, 5, 6, 7, 9). Выполняют вычисления столбиком, осуществляютпроверку вычислений (У – с. 6, 7, 9, 10). Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними (У – с. 6). Анализируютвыражения к задаче, поясняют их значение, решают задачу (У – с.7). Вычисляют разности и выполняют проверку (У – с. 7). Решают уравнения (У – с. 7, 13). Практическая работа Знакомятся с понятием «угол», с видами углов (У – с. 8). Фронтальная работа Определяют количество и виды углов в многоугольниках (У – с. 9). Знакомятсяс алгоритмом выполнения письменного сложения вида «37 + 48, 37 + 53» (У – с. 12 -13). Решают примеры с проверкой (У – с. 12 -13). Вычисляют с устным объяснением (У – с. 12 -13). Находят значение выражений со скобками и без них (У – с. 12, 13, 15). Знакомятся с понятием «прямоугольник». Чертят прямоугольник в тетради (У – с. 14). Дополняют условие задачи и решают её. Анализируют задачу, ставят вопрос к ней и решают (У – с. 14). Сравнивают числовые выражения (У – с. 14).Выполняют вычисления столбиком, осуществляютпроверку вычислений (У – с. 14). Решаютзадачи (У – с. 12, 13, 14, 15). Объясняют решение примера вида «87 + 13» по плану (У – с. 16). Выполняют вычисления с объяснением (У – с. 16). Выполняют вычисления столбиком, осуществляютпроверку вычислений (У – с. 16 - 17). Дополняют числа до 100 (У – с. 16). Решаютзадачи (У – с. 16, 17). Находят значение выражений удобным способом(У – с. 16). Знакомятсяс приёмами письменного вычитания примеров вида «40 - 8, 50 - 24» (У – с. 18 -19). Вычисляютс устным объяснением. Проверяютвычисления разными способами (У – с. 18 -19).   Индивидуальная работа. Чертятломаную линиюинаходятеё длину (У – с. 5). Находят значение буквенных выражений (У – с. 6, 15). Отмечают в тетради точки по образцу в учебнике, соединяют отрезками. Находят периметры полученных треугольников (У – с. 6). Находят неизвестные слагаемые, сумму, уменьшаемое, разность по таблице (У – с. 6, 7, 9). Формулируют вопрос к задаче и решают её (У – с. 7). Определяют число, меньшее на 5 заданных чисел (У – с. 7). Продолжают ряд чисел (У – с. 7). Выполняют вычисления столбиком (У – с. 7). Составляют задачу по выражению (У – с. 9). Определяютфигуры, чертят недостающие (У – с. 9 на полях). Чертят четырёхугольник с заданным видом углов. Чертят треугольник с прямым углом (У – с. 10). Используя данные таблицы, отвечают на вопросы (У – с. 11). Определяют номер последовательности, соответствующей заданному правилу (У – с. 11). Выполняют задания повышенной сложности (У – с. 10, 15). Решают примеры, раскладывают двузначные числа на десятки и единицы (У – с. 12 - 13). Находят лишнюю фигуру (У – с. 12 на полях). Продолжаютряд чисел (У – с. 13 на полях). Подбираютматематические знаки «>,=, <» в числовые выражения (У – с. 14 -15). Решаютзадачи (У – с. 15). Работают с «Магическими квадратами»(У – с. 15). Выписывают номера прямоугольников (У – с. 15). Выполняют вычисления столбиком (У – с. 15). Чертятломаную линию из четырёх звеньев, находят её длину. Чертятотрезок, длина которого равна длине ломаной (У – с. 16). Решают ребусы (У – с. 16 на полях). Восстанавливаютпропущенные скобки (У – с. 17). Подставляют недостающие числа в квадраты (У – с. 17). Решают составные задачи (У – с. 17). Выражают длины сторон многоугольников в миллиметрах и находятпериметр фигур (У – с. 17). Находят неизвестные слагаемые и сумму по таблице (У – с. 17). Решают задачу разными способами (У – с. 18). Выполняют вычисления столбиком (У – с. 18). Решают уравнения (У – с. 18). Находят значение выражений со скобками и без них (У – с. 18, 19). Проверяют правильность решения уравнений (У – с. 19). Находят значение выражений, определяютлишнее (У – с. 19 на полях). Работа в паре Находятпромежуточные значения в цепочке выражений (У - с. 10). Набираютчисло «15», «17»(У - с. 14, 17). Ставит учебную задачу, используя текст. Называет математические записи на предложенной иллюстрации (У - с. 3 «Узнаем…», «Научимся…»). Выполняют сложение и вычитание вида «45 + 23, 57 – 26, 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24», используя письменные приемы. Знают алгоритм письменного выполнения сложения и вычитания вида «45 + 23, 57 – 26, 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 – 8, 50 – 24». Осуществляют проверку сложения и вычитания. Чертят углы разных видов, определяют виды углов в многоугольниках. Распознают прямоугольники. Решают простые и составные задачи.   1. Найди значения выражений: 64 + 35; 26 + 13; 32 + 47; 68 + 7; 53 - 5. 2. Вычисли: +46 ˗ 96 +29 12 64 48 3. Определи, сколько острых углов (прямых, тупых) на чертеже:     4. Начерти в тетради прямоугольник, раскрась его. 5. Сравни: 37 + 8…43 + 2; 82 + 7…89 – 3; 40…52 – 8; 50…46 + 9. 6. Вычисли: 63 – (5 + 8); 68 – 20 + 2; 80 – 32. 7. Реши задачу: На одной улице 20 фонарей, а на другой – 18. Из них 4 фонаря неисправны. Сколько исправных фонарей на этих улицах? 8. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР - с. 42 – 43, 44 – 45).  
Комплексное применение знаний и способов действий «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Выполнение дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях, решение задач логического содержания, определение закономерности и её использование для выполнения задания. Узоры, составление плана для вычерчивания узора. Работа на «Вычислительной машине». Задания на определение, «верное» или «неверное» высказывание, с использованием логических связей «если …, то», «не все…» (У – с. 20-21, 28).   Фронтальная работа. Анализируют задачи, решаютзадачи удобным способом, записывают решение задач выражением (У – с. 20). Решаютзадачи логического содержания. Выстраивают цепочку простых рассуждений при решении задач логического содержания (У – с. 20 - 21). Играютв игру«Заселяем домики»(У – с. 21). Выбираютверные высказывания, продолжают высказывания с использованием логических связей «если …, то», «не все…» (У – с. 28). Дополняютописание плана работы «Вычислительной машины», определяют результат вычислений при введении в «Вычислительную машину» различных двузначных чисел (У – с. 28). Индивидуальная работа. Устно составляют план, по которому начерчен узор. Чертят узор в тетради (У – с. 28). Решает задачу удобным способом, записывает выражение для её решения. Решает задачи логического содержания. Определяет закономерность и использует её для выполнения задания. Составляет план для вычерчивания узора. Работа на «Вычислительной машине». Определяетверные высказывания, продолжает высказывания с использованием логических связей «если …, то», «не все…». Анализирует план работы «Вычислительной машины», определяет результат вычислений при введении в «Вычислительную машину» различных двузначных чисел. Составляет план, по которому начерчен узор. Чертит узор в тетради. Анализирует результаты работы, делает вывод.   1. Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 2» (РТ – с. 18 - 19).
Обобщение и систематизация знаний и способов действий Рубрика «Что узнали? Чему научились?» Работа с рубрикой «Что узнали? Чему научились?»(У – с. 22-27)   Фронтальная работа. Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы. Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 22). Решают примеры (У – с. 22). Изменяют условие задачи и решаютеё вычитанием (У – с. 22). Используя таблицу, составляют выражения и находят их значение (У – с. 22). Подбирают слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое в числовые равенства (У - с. 23). Не вычисляя значения выражений, располагают их в порядке уменьшения (увеличения) значений (У – с. 23). Решают примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, применяяписьменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком (У – с. 24). Подбираютматематические знаки «>,=, <» в числовые выражения (У – с. 24). Находят значения буквенных выражений (У – с. 24). Решают задачи, используя знания о «цене, количестве и стоимости» в изменённых условиях (У – с. 24). Выполняют задания повышенной сложности (У – с. 23, 24, 25). Составляют верные равенства из предложенных выражений (У – с. 25). Решают задачи в два действия (У – с. 25, 26, 27). Анализируютвыражения к задаче, поясняют их значение, решают задачу (У – с. 26). Используя данные задачи 37 (1) решают задачу 37(2)(У – с. 26). Определяют закономерность, по которой составлены примеры в столбиках; дополняют каждый столбец двумя примерами (У – с. 27). Находят значения числовых выражений, расшифровывают слово (У – с. 27). Индивидуальная работа Заменяютдвузначные числа суммой по образцу (У – с. 22). Сравнивают единицы измерения длины, единицы времени (У – с. 22). Определяют закономерность и дополняют ряды двузначных чисел (У – с. 22). Находят значение выражений удобным способом (У – с. 22, 27). Сравниваютфигуры (У - с. 22 на полях учебника). Записывают выражения, используя скобки, и вычисляют их значения (У – с. 23). Решают задачи в два действия (У – с. 23). Выполняютвычисления по образцу (У – с. 24). Определяютвремя по часам (У - с. 24 на полях учебника). Выполняютвычисления и проверку (У – с. 24, 26). Подставляют однозначные числа в верные равенства. Записываютразные варианты подбора (У – с. 25). Составляют из чисел возможные двузначные числа и записывают их в порядке увеличения (У – с. 25). Чертят ломаную линию из трёх звеньев по заданному условию, находят её длину (У – с. 25). Находят значение выражений со скобками (У – с. 26). Решают уравнения (У – с. 26). Находят периметры многоугольников в миллиметрах (У – с. 26). Решают задачу разными способами (У – с. 27). Измеряют длину ломаной линии, выражают в см, дм; сравнивают звенья ломаной (У - с. 27 на полях учебника). Работа в паре Находятпромежуточные значения в цепочке выражений (У - с. 23). Решаютзадание повышенной сложности «Чей путь короче?», опираясь на схематический рисунок. Обсуждают предположения, доказывают выбор ответа(У - с. 23). Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?», «С какими заданиями ты справился?» «Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?». Сопоставляет полученные знания с целевыми установками изучения темы. Решает задачи в два действия, разными способами. Составляет выражения и находит их значения.Решает примеры на сложение и вычитание, применяя письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Определяет закономерность и использует её для выполнения задания.Сравнивает единицы измерения длины, единицы времени. Находит периметры многоугольников в миллиметрах.Измеряет длину ломаной линии, выражает в см, дм; сравнивает звенья ломаной. Выполняет задания повышенной сложности. Работает в паре, договаривается с одноклассниками. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.   1. Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 2» (РТ – с. 9, 10, 12 – 13, 15, 16 - 17). 2. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР - с. 46 – 47).
Коррекция знаний и способов действий При освоении письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток особое внимание уделяется отработке автоматизированных навыков в отношении табличных случаев сложения и вычитания. Дети должны знать таблицы сложения и вычитания наизусть. Уместно использовать следующий методический приём ознакомления с письменным приёмом сложения и вычитания – сначала ученики находят результат, пользуясь известными устными приёмами сложения и вычитания, затем переходят к письменным приёмам, которые отличаются от устных новой записью решения (столбиком) и порядком выполнения операций. Для закрепления знаний алгоритма сложения и вычитания ученикам предлагается пользоваться Памяткой. Для закрепления умения проверять результаты сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток используются знания о взаимосвязи компонентов сложения и вычитания. Важно, чтобы при выполнении упражнений, дети пользовались соответствующими терминами. Учащиеся знакомятся с понятием угла, опираясь на знания о прямой, отрезке и луче, строят угол, проводя два луча из одной точки. При ознакомлении с видами углов на подвижной модели угла учитель демонстрирует, как изменяется угол в зависимости от положения одной его стороны относительно другой. Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Сложение вида: 45 + 33. Вычитание вида: 57 – 26». Сложение и вычитание: Приёмы письменного сложения в случаях вида: 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13». «Вычитание вида: 40 – 8, 50 – 24». «Проверка сложения и вычитания. Письменные вычисления». «Угол. Виды углов». «Прямоугольник».
III. Рефлексия педагогической деятельности
                 
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факультет социологии | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Чернецов М.М., Пантелеев П.А., Харитонова Е.Е., Котова Л.В.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных