Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение детей отличию частей суток, умению определять их последовательность.




Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление с одной стороны связано с объективными измерениями происх. в окр. среде и в связи с различным полож. солнечной овещенности земной поверхности, появлением солнечной освещенности земной поверхности и появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдых человека. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условной. Ознакомление детей с частями суток по правилам начин. со 2 мл. гр. – начинают учить различать утро, вечер, а затем и обозначать словами все 4 части суток. Конкретным определением времени для детей явл. их собственная деят-ть, поэтому обучая детей надо насыщать части суток конкретными существенными признаками деят-ти детей назыв. при этом соответств. части суток. В первую очередь использовать деят-ть детей, которая повторяется ежедневно и имеет место только один раз в сутки: приход в детский сад, утренняя зарядка, обед, послеобед. сон и т.д. Ознакомление с част. суток следует начинать с беседы, конкретным материалом из жизни детей. Ознакомл. начинается с 1 части суток- утро, с таких вопросов: 1) дети, когда вы просыпаетесь дома и мама говорит вам вставать, уже утро! Что вы делаете в это время дома (гигиен. процедуры, завтрак, уборка постели) В конце воспитатель обобщает ответы ребенка и говорит, что утром в д-с дети делают гимнастику, завтракают и проводят занятия. Все это факторы – субъективные, в повседневной жизни важно упражнять детей в опред. частей суток по объективным факторам (солнце). Параллельно детей начинают знакомить с вечером (ужин, возвращ. домой, туалет, калыханка) Объективные факторы – заход солнца. Затем вводится понятие день- объектив. фак-ры – светит высоко, ярко солнце. Субъективн. – обед, прогулка, послеобед. сон. Ночь – об.фактор - темно, светят звезды,луна. Субъективные- светят фонари, сон дома. Для закрепления частей суток использ. соотв.картинки на котор. изобр. постоянные виды деятельности, хар-ные для каждой части суток.

 

 

26. Методика ознакомления детей д/в с элементами математики в разных возрастных группах.

Пралеска –постепенно распуск. цветок. Как такового блока математики в Пралеске нет, но есть раздел «Мир науки и техники». Необходимо сконцентрировать детей не только на математику, но и на приобщение их к результатом деятельности человека. Содержание предматематической подготовки детей дошкольного возраста определяется их практическими потребностями и необходимым уровнем готовности к школе. Какая задача должна ставиться в той или иной группе, следует из возрастных особенностей восприятия ребенком математических представлений.

Количественные представления. 3-4 года (Малыши)Представления об «один» и «много»;Группировка предметов и явлений по 1 из признаков, св-в. Пассивный словарь: один, два, три без счетной деят-ти. 4-5 лет (ПОЧЕМУЧКИ) Опосредованный способ сравнения множеств (кол-нный пересчет и сравнение получ чисел в пределах 5-7-10, порядковый счет, формировать понятие половина, практическое сравнение множеств без счета (наложение, приложение, с помощью стрелки). 5-6 лет(ФАНТАЗЕРЫ) Обучение колич. и поряд. счета в пределах 10.(7 лет – 20), знакомство с элем. знаков. системы. Понимание отношения между числами. Формировать представления о множестве. Простые арифметические задачи.

Представления о величине. 3-4 года (Малыши) Знакомство с величинными характерист. пред.; Величина предметов: большой-маленький, высокий – низкий. Построение сериационного ряда (наложение, приложение, на глаз). 4-5 лет (ПОЧЕМУЧКИ) Сравнение двух величин с помощью условной мерки-посредника. Построение сериационного ряда по образцу по двум признакам из3-5 предметов. 5-6 лет(ФАНТАЗЕРЫ) Сравнение и измерение величин с помощью условной мерки как единицы измерения. Сравнивание предм. по 3-4 признакам. Денежные единицы.

Геометрические представления. . 3-4 года (Малыши) Знакомство со свойствами следующих геометрических фигур: круг, квадрат, шар, куб, треуг., прямоуг., овал, ромб, трапеция, цилиндр, кону, пирамида. Различение этих фигур по образцу и по названию. 4-5 лет (ПОЧЕМУЧКИ) Обследование геом. фигур разными способами, анализ строения фигур(подсчет вершин, углов) Представления о линиях: прямая, кривая, дуга, полудуга) 5-6 лет(ФАНТАЗЕРЫ) Обобщенные понятия: 4-угольник, угольные и округлые фигуры.7 лет – точка, линия и ее разновидности, острый, прямой, тупой, видоизменение геометрических фигур.

Пространственные представления 3-4 года (Малыши) Ориентировка на себе, от себя. Показывать предметы возле себя, рядом, сбоку, сзади, впереди. Ориентировка в группе, на участке, на листе бумаге. 4-5 лет (ПОЧЕМУЧКИ) Формирование умения двигаться в заданном направлении. Определение объектов от себя, от других объектов. 5-6 лет (ФАНТАЗЕРЫ) Знакомство с расположением внутр. оранов человека. ориентировка в двухмерном прстранстве (на листе бумаге) по 9 точкам.

Временные представления 3-4 года (Малыши) Знакомство с названием и содержанием 4 частей суток. Элементарные представления о 4 сезонах года. 4-5 лет (ПОЧЕМУЧКИ) Представления о последовательности частей суток и времен года.Познакомить с днями недели. 5-6 лет (ФАНТАЗЕРЫ) Знакомство с названиями и последовательностью дней недели, месяцев. Формирование представлений об обобщенных единицах измерения времени «сутки», «неделя», «год». определение времени по разным часам.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных