ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тематические постеры в развитии творчества дошкольниковПостер – узкая длинная картина (не обязательно в раме), на которой дети отражают свои впечатления от услышанного или увиденного на определенную тему, используя различные изобразительные материалы и техники. На одном и том же постере можно рисовать в технике аппликации, коллажа, использовать раскрашивание пластилином и т.п. Сотворчество детей по созданию постеров предполагает самостоятельную работу, в которой воспитанники принимают одинаково активное участие.
Цель создания постеров: - привлекать дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения общения средствами художественной культуры - способствовать восстановлению утраченных связей мужду детьми с помощью искусства там, где природа разъединяет, детское творчество восстанавливает связи
В ходе создания постеров решаются следующие задачи: - художественно-изобразительные, способствующие овладению детьми разного возраста системой художественных эталонов. В результате решения этой группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-изобразительного инструментария, позволяющего им создавать выразительные образы в постере, как одном из видов художественного творчества - познавательно-развивающие расширяют познавательную сферу ребёнка в процессе работы над художественно выразительным образом. Эти задачи определяют круг умений и навыков необходимых в ходе выполнения творческих заданий - репродуктивно-эвристические позволяют формировать изобразительные умения, благодаря которым дошкольник может (как самостоятельно, так и со взрослым) открытия в изобразительной деятельности. Репродуктивные задачи реализуются на этапе подражания взрослому в овладении художественными эталонами. Эвристические задачи связаны с детским экспериментированием, в ходе которого они изучают художественно-изобразительные свойства материалов и инструментов - эмоционально-личностные направлены на развитие личностных качеств ребёнка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающих как при восприятии произведений искусства, так и в процессе собственного творчества. Богатая эмоциональная палитра помогает добиться большей художественной выразительности работ, поскольку при наличии эмоционального опыта ребёнок тоньше чувствует и глубже передаёт своё внутреннее состояние в создаваемом образе.
Содержанием постеров могут быть явления действительности, общественные события, сказочные образы. В творческих заданиях дети ставятся в необычнее условия, им предлагается найти варианты цветового решения, композиционного построения. Поисковые ситуации заставляют детей идти от неизвестного к знакомому догадываться, пробовать способы изображения. Важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а газа горели восторгом. Необходимо добиться такого эффекта, при котором дети в комфортной творческой обстановке учатся взаимодействовать, развивать координацию, моторику, усидчивость, аккуратность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Желание и время работы над постером не регламентируется. Работа позволяет детям достичь успеха: творческое отношение к задании побуждает их к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъём, а настойчивости способствует реализация замысла. Для нас важно всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны моги применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – вносить новые решения, подходить творчески. Именно это вызывает положительные эмоции, радостное удивление желание созидательно трудиться в коллективе, чувство взаимопомощи и сопереживания за общий результат. В ходе работы над постером обогащается восприятие детей не только художественными впечатлениями, но и проявляется способность эмоционального постижения окружающей действительности. Сотворчество детей по созданию постеров предполагает самостоятельную коллективную работу, в которой они принимают одинаково активное участие. Поэтому дети учатся договариваться о распределении работы. Мы также отдаём предпочтение совместно-индивидуальной форме организации коллективной деятельности, которая, как известно, предполагает, что каждый участник выполняет свою порученную ему часть общей работы индивидуально и на завершающем этапе она становится частью общей композиции. Согласование действий детей осуществляется в её начале – на этапе планирования – и в конце, когда нужно суммировать результаты. Такие занятия позволили сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества. О время совместной работы создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств, как ответственность, организованность. Общая работа создаёт предпосылки к переходу от труда для себя к труду для других. В этом основа воспитания бескорыстия, желания просто так делать доброе дело. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|