Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учение о человеке философов эпохи Возрождения




Переход от средневековья к эпохе нового времени. Начало возрождения античной культуры. Критиковался принцип теоцентризма. Теперь на место бога становится человек. Возникает необходимость уравновесить права человека и бога.
Эпоха возрождения знаменуется:
1. новыми географическими открытиями
2. переходом с геоцентрической картины мира на гелиоцентрическую, т.е. в центре располагается не земля, а солнце (сторонники – Бруно, Галилей, Коперник)
3. книгопечатанье
Изобретения к концу эпохи возрождения: микроскоп, телескоп.
Появилась идея - идея пользы. (Хорош тот человек, который может приносить пользу). Представители эпохи – школа Гуманистов. Гуманисты противопоставляют себя сколастом. Сколасты занимались изучение бога, а гуманисты изучением человека. Основателем школы был Франческо Петрарко. Представитель школы – Пико Дэо Мирандолла. Его главная работа стала главным манифестом «Речь о достоинстве человека». В нем говорится о том, что человек творит, равен богу. В средневековую эпоху считалось, что Бог творит совершенно из не чего, а человек из чего-то. В эпоху возрождения считалось, что человек столь же совершенен, как и Бог.
В эпоху возрождения были вновь открыты семь чудес света. Закрепляется такое словосочетание «Человек эпохи возрождения».
Ключевой мировоззренческий принцип – антропоцентризм. В центре внимания познания находится человек.
Качества, которыми должен обладать человек эпохи возрождения.
1. независимость, авторитетность, самостоятельность прежде всего от Бога, от норм традиций
2. независимость от сословий
3. активность. Сам человек формирует условие
4. универсальность. Человек должен уметь все или многое.
Атрибуты универсального человека:
1. человеческую руку. Может взаимодействовать со всеми.
2. язык. Средство коммуникации, может выразить все, что есть в этом мире.
3. сознание. Может помыслить обо всем, что есть в этом мире.
5. творческий потенциал. Человек- творец. Человек, прежде всего, должен быть творцом самого себя. Главным предметом исследования должна стать природа, как источник пользы для человека. Устройство мира в эпоху возрождения. Пантеизм – обозначает устройство мира. Теоз- бог, Пан – все, т.е. Бог во всем. Пантезм противопоставляется креацентизму. Н. Коперник его работа о вращении небесных сфер положила началу гелиоцентрической картине мира. Эти идеи были популяризованы Галилеем, Бруном. Бруно обрисовывал мир как бесконечность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных