Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Антропоцентризм и этический рационализм Сократа.




Сократ (470/469-399 до и. э.) — современник Демо­крита. В противоположность ему считал ненужным и да­же вредным изучение природы. «Богам не угождает че­ловек, который допытывается того, чего они не пожелали открыть людям». Да мы и не способны управлять природ­ными явлениями.

Сущностью человека Сократ считал душу как «сознаю­щее Я». А если сущность человека — его душа, то в особой заботе нуждается не столько тело, сколько душа, и высшая задача воспитателя — научить людей взращиванию души.

Сократ изменил отношение к системе ценностей. Ис­тинные ценности не связаны с внеишим (богатство, слава) и телесным (жизнь, физическое здоровье, красота). Истин­ные ценности — сокровища души. Отсюда следует высо­кая оценка мудрости.

Сократ полагал, что безнравственный поступок — плод незнания истины; если человек знает, что такое хорошо, он никогда не поступит плохо. Никто не грешит сознатель­но. Тот, кто совершает зло, делает это по незнанию. Для Сократа мудрость и нравственность неразделимы. Глав­ная задача мудрости в том, чтобы различать добро и зло.

Тремя основными добродетелями Сократ считал:

♦ умеренность (знание, как обуздывать страсти);

♦ храбрость (знание, как преодолевать опасности);

♦ справедливость (знание, как соблюдать законы божест­венные и человеческие).

Подобно софистам, Сократ претендовал на роль учите­ля, но учителя не отдельных лиц, а всего афинского наро­да. Нужно учить истинному знанию — усмотрению общего в вещах. В отличие от софистов Сократ верил в возмож­ность объективного знания. Он не обещал ученикам, что раскроет им истину, он предлагал им совместно искать ее в дружеской беседе. Цель «сократического метода» — об­наружение сущности исследуемого объекта, общей для всех его случаев.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных