Человек как целостная система.
Человек – сложная целостная система, которая является компонентом более сложных систем – биологической и социальной. Это обусловлено тем, что он — существо как биологическое, так и социальное. Одной стороной своего существования человек принадлежит природе, другой — социальному миру.
Человек становится человеком в результате трудовой деятельности.
Экзистенциализм (существование) — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности неподвластного разуму бытия человека. Идея преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большой акцент на глубине эмоциональной природы.
Философская Антропология - разработка философских проблем человека, раздел философии, в к-ром человек выступает в качестве специального предмета познания. Философско-антропологические изыскания, охватывающие отношение человека к миру, его “действования” в нем, духовный опыт личности, задачи ее духовного самоусовершенствования, тесно увязывались с размышлениями о смысле и конце истории.
Взаимосвязь философии и человека, как и социально-философская проблема в целом, исторически изменялась и развивалась. При этом в истории философии можно выделить два параметра эволюции философии:
1) Степень понимания проблемы человека в качестве методологически исходного принципа философствования. Иначе говоря, насколько философ осознает, что именно человек - центр, критерий и высшая цель всего философствования, насколько этот принцип важен.
2) Степень философского осмысления самого человека, его бытия, его смысла существования, его интересов и целей. Другими словами, насколько человек превратился в отдельный и специальный предмет философской рефлексии, с какой теоретической глубиной, с какой степенью привлечения всех средств философского анализа он рассматривается.
Таким образом, проблема человека всегда стояла в центре философских исследований: какими бы проблемами философия ни занималась, человек всегда был для нее проблемой наиважнейшей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|