Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составляющие сущности человека (духовное, телесное, социальное, биологическое)




Способы достижения общей духовно-телесной целостности

I. Восполнение телесной половинчатости через соединение с существом противоположного пола в любви, браке, семье (В.С. Соловьев, И.Кант, Л.Фейербах)

II. Обретение чувства нравственного единения между мною и другим, между Я и Ты(М. Бубер, Л. Фейербах)

III. растворение телесной раздвоенности в полноте духовной жизни через преображение, сублимацию телесного влечения к воссоединению

 

 

Наука и техника.

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании.

Представители: Р. Декарт М. Хайдеггер, К. Ясперс, О. Шпенглер

Метафизические корни и основания науки: наука пытается приструнить природу, изучает, чтобы управлять ей.

Общие закономерности развития науки:

1) преемственность в развитии науки, т.е. связь традиций и новаций

2) единство качественных и количественных изменений науки, т.е. революционных и эволюционных изменений.

3) интеграция (наука как единое целое — физика — раздел философии) и дифференциация (с 16 в. целостного взгляда на мир не существует) научного знания. Эти процессы идут параллельно в каждую эпоху развития науки - меняется только крен в ту или иную сторону; то одни превалируют, то другие. (Дифференциация — разбиение науки по дисциплинам. Интеграция — все сводится в целое. Было время, когда была 1 наука — философия, а все остальные науки были частью ф-фии).

4) математизация и компьютеризация науки.

5) теоретизация и диалектизация науки.

Теоретизация - это уход от наглядных моделей (теория относительности Эйнштейна, квантовая механика). Наглядных образов уже не существует (микромир и макромир качественно различны).

Диалектизация науки — внедрение в корпус научного знания принципа развития «глобальный эволюционизм», универсальная история и принцип всеобщей взаимосвязи.

Всякая наука содержит 3 уровня единства фактов и теорий:

событийный,

психологический,

лингвистический.

Наука не признает доктринерства, ее идеалом яв-ся непрекращающийся рост научного знания.

Техника (встречается у Платона, Аристотеля) - совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей.

Этапы развития техники:

1.На этапе ручного труда, техника имела в основном инструментальное значение; технические инструменты продолжали, расширяли возможности естественных органов человека, увеличивали его физическую мощь.

2.На этапе машинизации техника становится самостоятельной силой, труд механизируется. Техника отделяется от человека, а человек вынужден находиться рядом с техникой. Человек становится придатком машины, он дополняет ее возможности.

3.В результате комплексного развития автоматизации и превращения техники в технологию, человек выступает ее (технологии) организатором, творцом, контролером.

Взаимодействие человека и техники:

Взаимодействие между человеком и машиной - это взаимодействие между думающим, чувствующим, наделенным волей и сознанием существом и неодушевленным, небиологическим по своей природе устройством. Человек руководствуется мотивом, осмысливает предмет своей деятельности, реализует цель, вырабатывает средства ее достижения и на их основе может достигнуть нужный результат. У машины нет мотивации к решению задачи, у нее нет личного отношения к человеку и нет потребности строить такие отношения для достижения цели. Сама цель задается машине извне - тем, кем она управляема.

Каждая наука и научная дисциплина включает в себя 4 необходимых компонента в их единстве:

А) субъект науки – ученый – выступает как главный элемент. Им может быть и отдельный исследователь, и научное сообщество, и научный коллектив и в конечном итоге общество в целом;

Б) объект (предмет, предметная область), т.е. то, что именно изучает данная наука или научная дисциплина;

В) система методов и приемов, характерных для той или иной науки или научной дисциплины и обусловленных их предметом;

Г) свой своеобразный язык – естественный или искусственный (знаки, символы, математические уравнения, химические формулы и т.п.) Специальный язык науки является средством фиксирования и сохранения накопленных знаний и их передачи от поколения к поколению.

Философия науки – это область философии, изучающая науку как специфическую сферу человеческой деятельности и как развивающуюся систему знаний. Сам термин «Философия науки» получил распространение лишь в 20 в., первоначально – в работах представителей логического позитивизма, которые ограничивали философское исследование науки анализом ее языка средствами формальной (математической) логики, стремясь свести научные теоретические понятия и высказывания к эмпирическим, допускающим проверку путем наблюдения или эксперимента.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных