Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дезадаптация как мишень конс-ия.




· неуспеваемость в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, недостаточность общеобразовательных знаний и навыков;

· нарушение эмоц-личн.отн-ия к обучению, к уч-лям, сверстникам, к жизн. перспективе;

· школьная тревожность.

Также о шк. дезадаптации свид-ют нарушения поведения: отказные реакции, антидисциплинар. поведение.

Задача специалистов – врачей и психологов – провести диагностику и уточнить характер, структуру и нозологическую принадлежность вышеописанных расстройств, выявить причины школьной дезадаптации. На этой основе м. б. созданы предпосылки для целенаправленной коррекции имеющихся проблем детей со школьной дезадаптацией.

При Ψ-ой коррекции шк.дезадаптации применяются индивидуальные и групповые формы работы с психологом: консультации, беседы, тренинги. Эта работа направлена на стабилизацию эмоц. сферы ребенка со шк. дезадаптацией, снижение тревожности, развитие волевой регуляции и коммуникат. навыков.

На занятиях с детьми имеющих школьную дезадаптацию исп-ся разнообр. виды психокоррекции: игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, методы психодрамы, аутотренинга, релаксации, приёмы когнитивно-поведенческой психотерапии.

При шк. дезадаптации практикуется семейное конс-ие с целью коррекции и оптимизации детско-родит. взаимоотн-ий.

Соц-Ψ-ая дезадаптация явл. вторичной и наступает она тогда, когда у ученика нарушается ведущая учебная деят-ть, то есть появляется школьная дезадаптация. Шк.дезадаптация м. б. связана с недост-ми или дисгармоничностью развития интеллекта ребёнка, в ос-ти высших форм мышления. Неполноценность шк. навыков, которые должны были сформироваться ещё в начальных классах, также провоцируют возникновение школьной дезадаптации.

Коррекция и развитие внимания, памяти, восприятия, мышления ребёнка помогает ему в преодолении школьной дезадаптации.

Проблемы школьной дезадаптации помогают решать психокоррекционные занятия.

Личностное конс-ие В случае, когда чел-к пребывает в состоянии "мне плохо", психолог пом. осознать причины такого состояния и научит понимать их. Личност. конс-ие актуально в критические моменты жизни чел-ка: проблемы обретения смысла жизни, изменение жизн. пути, проблемы личностного роста, самооценка, поиск мотивации, выбора. Психолог пом. преодолеть состояние тревожности, возр. или личностный кризис, пережить потери (здоровья, семьи, близкого чел-ка, уверенности в себе и т.д.). В пр. беседы психолог определяет причины возн-ия трудностей или проблем чел-ка, обратив-ся за помощью. Пути решения находятся совместно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных