Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОСМОЦЕНТРИЗМ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ.НАТУРФИЛОСОФИЯ ДОСОКРАТИКОВ.




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Античный мир – эпоха греко-римской классической древности.

Античная философия – это последовательно развивавшаяся философская мысль, которая охватывает период свыше тысячи лет – с конца VII в. до н. э. вплоть до VI в. н. э.

Античная философия развивалась неизолированно – она черпала мудрость Древнего Востока, таких стран, как: Ливия; Вавилон; Египет; Персия; Древний Китай; Древняя Индия.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ

1-й период: Зарождение и формирование (6 вв. до н. э.).

2 период: Зрелость и расцвет (5-4 вв. до н. э.).

3 период: Закат (3-1 вв. до н. э.).

4 период: Упадок и гибель в эпоху Римской империи (1-3 вв. н.э.).

Характерные черты античной философии:

1) античная философия синкретична – характерным для нее является большая слитность, нерасчлененность важнейших проблем, чем для более поздних видов философии;

2) античная философия космоцентрична – она охватывает весь Космос вместе с миром человека;

3) античная философия пантеистична – она исходит из Космоса, умопостигаемого и чувственного;

4) античная философия почти не знает законов – она многого достигла на понятийном уровне, логика Античности называется логикой общих имен, понятий;

5) античная философия имеет свою этику – этику Античности, этику добродетелей, в отличие от последующей этики долга и ценностей, философы эпохи Античности характеризовали человека как наделенного добродетелями и пороками, в разработке своей этики они достигли необычайных высот;

6) античная философия функциональна – она стремится помочь людям в их жизни, философы той эпохи старались найти ответы на кардинальные вопросы бытия.

УЧЕНИЯ ВЕЛИКИХ НАТУРФИЛОСОФОВ. Спецификой греческой философии, особенно в начальный период ее развития, является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. В самый ранний период образуются философские школы. Одной из ранних была нелецкая школа (город Нелецк). Представители нелецкой школы Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит. Фалес считал, что начало всему – вода. Анаксимен – воздух. Анаксимандр – некое вещество айпепрон (смесь земли, воды, воздуха и огня).

Космос они рассматривали как непрерывно изменяющиеся целое. Особенно ярко будет представлено диалектика у Гераклита. Он считал первоначало всего сущего огненную стихию – самое подвижное из элементов космоса. К великим к натурфилософам относятся: Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп и Демокрита.

Крупным по пути развития онтологического подхода решением философской проблемы является атомизм Демокрита (460 – 370 г до н.э.). Суть его учения: бытие есть нечто предельно простое, неделимое, непроницаемое - Атом. Атомов бесчисленное множество, они вечны, низменны, нераздельны, непроницаемы, не возникают, и не уничтожаются.

Сторонников атомической теории не интересовал вопрос, для чего возник мир, и кто его создал. Они стремились понять, как возникают миры. Сталкиваясь, атомы образуют вихри. Тяжелые элементы накапливаются в центре. Легкие на периферии. Земля, вода, воздух - первичные группировки атомов. Сочетание атомов образуют целые миры. Живое возникло из не живого. Человек есть собрание атомов. Душа человека состоит из особых атомов. Всё происходит согласно необходимости, случайность отсутствует. Атомисты сформулировали главный закон мироздания: вселенная бесконечна и бесконечны миры, одновременно существующие в мировом пространстве.

ДВИЖЕНИЕ СОФИСТОВ И ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА Накопление философией объёма знаний, изменили общественную жизнь; произошел переход к другой философской проблематике: переход от натурфилософии к рассмотрению человека, его жизни во всех её многообразиях. Возникает субъективистско - антропологическая тенденция в философии. Родоначальником её являются софисты и Сократ. Сократ(470 - 399 г. до н.э.) Сократ стремится понять мир, двигаясь не от событий к событиям, а от событий к их смыслу. Сократ верил, что, если человек знает, что хорошо, а что плохо, то он никогда не поступит дурно. Нравственное зло идет от незнания, значит, знание – это источник нравственного совершенства.

Сократ выделил три основных человеческих добродетели:1) умеренность (знание как обуздать страсть); 2) храбрость (знание как преодолевать опасности); 3) справедливость (знание как соблюдать законы божественные и человеческие).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных