![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.ХРИСТИАНСКАЯ ПАТРИСТИКА И СХОЛАСТИКАЭпоха Средневековья самая длительная в истории человеческого общества. Начало эпохи – примерно V в. (начало гибели Римской империи), окончание – XV в – (начало великих географических открытий) или же середина XVII в. (Английская буржуазная революция). Эпоха Средневековья делится на 3 периода: - Ранний (V-X-XI в) - Расцвет (X-XIV в) - Поздний (XV-XVI в) Средневековая философская мысль представлена двумя течениями: реализмом и номинализмом. Реализм - философское учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире (чувственное восприятие мира). Номинализм – философское течение, представители которого подчеркивают приоритет воли над разумом. Усилием воли человек может понять мир. Общие понятия только имена, они не обладают никакой самостоятельностью, помимо единичных вещей и образуются нашим умом путем абстрагирования для целого ряда вещей и явлений. Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок времени в истории Европейской философии, который непосредственно связан с христианством. Поэтому средневековое мышление и миросозерцание определяли 2 разные традиции: христианское откровение и античная философия (в идеалистическом варианте - Платоновском). Христианская мысль пыталась ассимилировать философские идеи античности, особенно идеи неоплатонизма и стоицизма. Возникшее христианское учение основывалось на средневековом мышлении. Специфической чертой средневековья был Теоцентризм. Теоцентризм – когда реальность, определяющая все сущее, была не природа, а бог. В основе лежат 2 принципа, тесно переплетающихся друг с другом: идеи творения и идеи откровения. Идея творения лежит в основе средневековой онтологии (бытия), а идеи откровения составляют фундамент учения о познании (гносеология). Отсюда всесторонняя зависимость средневековой философии от теологии. В средневековой философии выделяют 2 основные вехи: патристика и схоластика. 1. ПАТРИСТИКА Патристика была направлена на борьбу с различными, враждебными христианству, учениями. Аврелий Августин – один из основателей патристики написал работы: ”Исповедь”, ”Град Божий”, ”О троице”. Центр философского мышления - Бог. Бог первичен, это высшая сущность, он единственный, существование его независимо, все остальное существует благодаря божественной воле. Претендовали на роль учений. Гностицизм – дуалистическое объяснение мира: борьба света и тьмы, добра и зла, имеющее универсальное космическое явление. Зло происходит от материи, добро – от бога. Таким образом, существует как бы два бога: Бог и враждебный ему творец – Демиург – творец мира. Манихейство – основатель – персидский мыслитель Мани (216-270 г). Свет и тьма, двойное начало одновременно божественного и дьявольского происхождения. 2.СХОЛАСТИКА Схоластика (школа) – направлена на христианское учение. Цель: поиск рациональных путей истинности доказательства всего того, что провозглашает вера. Задача: упорядочить и сделать доступной для необразованных людей данную догматическую конструкцию. Отсюда следует не поиск истины, а поиск способов изложения и доказательства этой истины посредством истины. Эта задача была по плечу только философии. Перед схоластикой были поставлены 3 конкретные цели: 1) с помощью разума легче проникнуть в истины веры и тем самым приблизить их к мыслящему духу человека; 2) предать религиозной теологической истине систематическую форму при помощи философских методов (эклектика, герменевтика). 3) используя философские аргументы исключить критику святых истин. ПРЕДСТАВИТЕЛИ СХОЛАСТИКИ: Пьер Абеляр, Иоанн Росцелин и ключевая фигура Фома Аквинский (1225-1274г). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|