ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия Просвещения. В это время появляются атеисты1600-1800 гг-эп Просвещения. В это время появляются атеисты. В мире всё построено на разуме, всё просто, прост и человек (хомо сапиенс). Появляется книга "Человек-машина". Идея о правах человека. Они даны нам от рождения. Записано в преамбулу фа. и анг. конституций. Упование, что все люди одинаковы, космополиты (граждане мира). Философы: 1)) Фрэнсис Бэкон - англ.канцлер, книги "Новая Атлантида" и "Новый Органон"(полемика с Аристотелем). Упование на силу разума.Если Аристотель говорил о дедуктивной логике (от общей посылке), то Бэкон говорит об индуктивной (от частного к общему).философ выделяет конкретные пути, с помощью которых может проходить познавательная деятельность. Это: • "путь паука"; • "путь муравья"; • "путь пчелы". "Путь паука" — получение знания из "чистого разума", то есть рационалистическим путем. "Путь муравья" — такой способ получения знаний, когда во внимание принимается исключительно опыт, то есть догматический. "Путь пчелы", по Бэкону, — идеальный способ познания. Используя его, философ-исследователь берет все достоинства "пути паука" и "пути муравья" и в то же время освобождается от их недостатков. Следуя по "пути пчелы", необходимо собрать всю совокупность фактов, обобщить их и, используя возможности разума, заглянуть "вовнутрь" проблемы, понять ее сущность. Эмпиризм - в основе познания опыт.Истинное знание, по Бэкону, не может быть самоцелью. Главные задачи знания и опыта — помочь человеку добиваться практических результатов в его деятельности, способствовать новым изобретениям, развитию экономики, господству человека на природе. Бэкон не только показывает, какими путями должен происходить процесс познания, но и выделяет причины, которые препятствуют человеку получить истинное знание. Данные причины философ иносказательно называет "призраками" ("идолами") и определяет четыре их разновидности: • призраки рода; • призраки пещеры; • призраки рынка; • призраки театра. Призраки рода и призраки пещеры - врожденные заблуждения людей, которые заключаются в смешивании природы познания с собственной природой. Призраки рынка и призраки театра - приобретенные заблуждения. Философию определяет как науку о:• Боге; • природе; • человеке. Каждый из трех предметов философии человек познает по-разному: • природу — непосредственно с помощью чувственного восприятия и опыта; • Бога — через природу; • себя — через рефлексию (то есть обращенность мысли на саму себя, изучение мыслью мысли). 2)) Рене Декарт - основатель рационализма. Закон базового основания. Книга "Размышление о методе" -разделить предмет изучения на части до неделимого -снова всё собрать и синтезировать части. Дуалист, считал что в человеке 2 части: механическое и дух. 3)) Томас Гоббс-идея разделения властей. Книга "Левиафан"(так названо гос-во - миф.чудовище).Гоббс различает три вида государства: «первый, когда власть у собрания и когда каждый гражданин имеет право голосовать, слывет демократией; второй, когда власть у собрания, где не все, но лишь некоторая часть имеет голос, называем ее аристократией; третий, когда верховная власть остается только у одного, именуется монархией». Из этих форм государства наилучшей Гоббс считает монархию. 4)) Джон Локк - разум-чистая доска, опыт пишет на ней письмена. Нет ничего в разуме, чего не было бы в ощущении (Лейбниц добавит - нет в разуме ничего, чего нет в ощущении, кроме разума). 5)) Беркли - рассматривает физиологию глаза, установил, что мы фиксируем и неподвижное.Суб.идеалист, его лозунг-быть воспринимаемым. Считает, что органы чувств тоже обманывают, т.к.реагируют на всё единственно возможным способом.Боязнь придти к соллипсизму (я один в мире, остальные-ощущение 19:39:42 6)) Кант. Космологическая теория, происхождение солн. сис-мы из облака. Люди живут в 2х мирах (мир сам по себе, и мир кот. нам кажется)-вещь в себе и вещь для нас. В человеке есть врождённые качества (априорные знания), кот. искажают мир, когда мы на него смотрим. В основе философских исследований Канта лежит проблема познания. В своей книге "Критика чистого разума" Кант отстаивает идею агностицизма — невозможности познания окружающей действительности. Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности — бытие, окружающий мир, который содержит в себе множество неразгаданных на протяжении тысячелетий тайн. Кант же выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность — объект, а субъект познавательной деятельности — человек, а точнее, его разум. • реальный мир, образы которого воспринимают разум и чувства, является "вещью в себе" — субстанцией, которая абсолютно не может быть понята разумом; • человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира, но не их внутреннюю сущность Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|