Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности деятельности PR служб в органах государственной власти.




К основным функциональным задачам ПР в системе гос. управления можно отнести:

- участие в демократизации государственного управления;

- содействие становлению гражданского общества.

Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного PR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов. Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

"Организационные" причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины "ресурсные" связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти:

-установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями

-информирование общественности о принимаемых решениях

-изучение общественного мнения

-анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом

-прогнозирование общественно-политических процессов

-обеспечение организации аналитическими разработками

-формирование благоприятного имиджа организации.

Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:

Системность. Деятельность PR-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

Адекватность. Это соответствие структуры PR-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств»6)

Координация между PR-отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

- четким определением и распределением функций:

- реализаций принципа "взаимной дополняемости", когда ПР - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;

- согласование планирования и контроля;

- учетом перемещения между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработков критериев их аттестации;

- соблюдением правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.

 

2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.

Внутреннее консультирование – в компании есть свой собственный консультант.

Внешнее консультирование – приглашается специалист со стороны.

Внутренний консультант Внешний консультант
Зависит материально, от работодателя как от единственного источника дохода Определенная зависимость существует в рамках заключенного контракта, но нет принципиальной зависимости от организации, так как данный проект не является единственным
Зависит административно: при организации процессов и ведении работ зависит от позиции руководителя, его взглядов и убеждений. Не зависит административно: система субординации не оказывает никакого влияния на ход организации процесса и ведения работ
Находится под давлением внутренних взаимоотношений, так как является составным элементом организации; вынужден считаться с принятыми в организации условностями и неформальной системой влияния и власти. Свободен от внутренних обязательств и условностей, отсутствует бремя внутриорганизационных взаимоотношений. Объективен и не предвзят.  
При разработке программы изменений зависит от субъективных принципов, убеждений и позиции руководителя. При разработке программы, опирается на субъективные принципы, убеждения, позиции.
Имеет личные интересы в организации Не имеет никаких личных интересов в организации
Зависит от текущих процессов, результатов работы и последствий изменений Не зависит от развития бизнеса и не всегда отвечает за последствия изменений
Находится в трудовых отношениях с организацией Взаимоотношения регулируются действующим контрактом, техническим заданием и графиком выполнения работ
Всецело работает на организацию Нанимается для выполнения определенных задач, на определенный период
Не высокий, по сравнению с внешними консультантами, уровень оплаты услуг. Низкий уровень заработной платы не является для руководителя той ценой и ценностью, на которую следует обращать серьезное внимание. Высокая стоимость услуг - это критерий внутренней готовности к изменениям и импульс этих изменений, так как руководители уделяют особое внимание хорошо оплаченным процессам, их стоимости и ценности для организации.
Длительное время реализации изменений. За счет командной работы обеспечивается нормальный временной период реализации проекта.
Разбирается в особенностях и тонкостях бизнеса; понимает текущие процессы; знаком с фактами и тенденциями в организации, понятна причинно-следственная связь тех или иных событий. Зачастую не знаком с бизнесом клиента, и время на его освоение фактически оплачивается клиентом. Требуется достаточно много времени, чтобы добросовестно разобраться со всеми особенностями организации клиента.
Внутренний консультант работает, как правило, один. Работает в команде, объединяющей "узких" специалистов-профессионалов; при необходимости привлекает партнерские организации. Таким образом, обладает возможностью решать задачи любой степени сложности
"Выпадение" из процесса (болезнь, увольнение) внутреннего консультанта фактически останавливает процесс изменений Возможность замены специалиста, обеспечивает непрерывность процесса.
В основе - личный опыт, ограниченный периодом работы в компаниях Обладают большим опытом решения подобных задач в разных организациях.
Обладают профессиональной информацией основанной на личном опыте работы в компаниях и теоретическом материале Владеют всесторонней информацией о проблемных областях, практике и путях решения этих проблем
В основе - личный опыт, теоретическая подготовка Владеет методиками и технологиями, которые постоянно развивает
Передает в процессе работы свои знания сотрудникам организации, тем самым поэтапно развивая их. Ориентирован только на решение задачи, а не на развитие персонала
Ведет поэтапное системное развитие организации Решает определенные задачи на определенном этапе
Цели - интересы организации Цели - максимизация прибыли внешних консультантов

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных