Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. Логика переводится с древнегреческого как»понятие»,»разум»




  1. Понятие о логической форме мысли и логическом законе. Предмет логики.


Логика переводится с древнегреческого как»понятие»,»разум». Логика бывает объективной- (закономерности в изменении вещей и явлений объективного мира) и субъективной-(являются отражением объективных закономерностей)
Логика-наука о мышлении.
Логическая форма мысли-это ее структура,выявляемая в результате отвлечения от смысла нелогических терминов.Это можно сделать путем замены нелогических терминов многоточием или штрихами.Второй способ отвлечения от смысла нелогических терминов заключается в замене этих терминов символами-переменными.
Между мыслями существуют связи,зависящие только от их логических форм. Так например прослеживается связь:»некоторые Р суть S»,»некоторые S суть Р»,тоесть если истинна одна из этих мыслей,то истинна и вторая вне зависимости от нелогического содержания этих мыслей. Связи между мыслями по формам,при которых истинность одних из этих мыслей обуславливает истинность других,называются логическими законами. Чтобы установить,является ли связь между некоторыми исходными высказываниями и высказыванием получаемым в результате рассуждения,логическим законом,необходимо вместо нелогических терминов подставлять в эти высказывания произвольные термины тех же типов и при этом всякий раз выяснять,окажется ли истинным получаемое высказывание при истинности исходных.

  1. Основные этапы развития логики.Значение логики для журналистов.

Логика начала разрабатываться в 6 веке до нашей эры в Древней Греции и Индии. Разрабатывалась она в связи с запросами развития ораторского искусства как часть риторики.Другим стимулом развития логики были запросы математики. В Древней Греции проблемы логики исследовали Демокрит,Сократ,Платон.Однако основателем науки считается ученик Платона-Аристотель. Он впервые систематизировал правила мышления и логические формы. В начале 20 века в логике произошла определенная революцию,связанная с применением математической логики. Идея немецкого ученого Лейбница о возможности улучшить умозаключения путем вычисления. Символическая логика начала создаваться лишь в середине 19 века.Именно использование методов симаолической логики отличает логику современную от традиционной,вместе с тем в современной логике сохраняются все достижения и вся проблематика традиционной логики.

  1. Язык как знаковая система.

Поскольку логика изучает формы мышления,а мышление неразрывно связано с языком,постольку логика является также наукой о языке. В логике используются отдельные аспекты естественных языков,а также создаются искусственные языки-специальные языки логики-язык логики предикатов.Основное достоинство этого языка заключается в том,что его выражения однозначны.
Знак- это материальный объект,используемый в процессе познания или общения в качестве представителя какого-либо объекта.
Можно выделить знаки 3 типов
1.знаки-индексы(связаны с представляемыми ими объектами как следствия с причинами,так дым горит от наличия огня.

2.Знаки-образы,которые сами по себе несут информацию о предствавляемых ими объекта:карта местности,картина)
3. Знаки-символы не связаны причинно и не сходны с представляемыми ими объект знакового общения.ами.
Как правило знаки имеют предметные и смысловые значения.Предметным значением является тот объект,который представляется знаком.
Смысловым значением-выражающая знаком характеристика объекта,представителем которого является знак(информация об этом объекте)
Наука о знаках-семиотика. В этой науке выделяют три раздела


    1. Синтаксис-раздел семионтики,в котором исследуются отношения между самими знаками

    2. Семантика-раздел семионтики.в котором прежде всего исследуют отношения знаков к представляемым ими объектам,а также смыслы знаков,поскольку они являются одним из средств установления связи знаков и их значений

    3. Прагматика изучает отншение человека к знакам, а также отношение между людьми в процессе

 


4.Учение логики об именах.

Учение об именах,называемое теорией именования,относительно полно разработано немецким ученым Фреге.Основнымпонятием теории именования стало имя. Имя-это слово или словосочетание,обозначающее какой-либо предмет. Поскольку имя является знаком,оно имеет смысл и значение. Значение имени-это предмет,обозначаемый этим именем.Смысл-это информация о предметах,которую выражает имя.

Различают имена двух типов. Имя,относящееся к первому типу(ЕДИНИЧНЫЕ),обозначает один предмет.Имя второго типа(ОБЩИЕ) являектся общим для предметов некоторого класса. Класс,который составляют предметы,являющиеся значениями имени,называется объемом имени. Объем единичного имени-класс,состоящий из одного предмета.Общие имена могут быть универсальными. Также имена могут обозначать несуществующие предметы,мнимые(русалка,самая удаленная точка Вселенной)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных