ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Видяев И.Г., Серикова Г.Н., Гаврикова Н.А.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия
Издательство Томского политехнического университета
УДК 336.1:005+658.18(075.8) ББК У9(2)261.1+у9(2)0-87я73 В426
Видяев И.Г., Серикова Г.Н., Гаврикова Н.А. В426 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение: учебно-методическое пособие / И.Г. Видяев, Г.Н. Серикова, Н.А. Гаврикова, Н.В. Шаповалова, Л.Р. Тухватулина З.В. Криницына; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 36 с.
В учебно-методическом пособии по выполнению раздела бакалаврской работы «Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение» в краткой форме изложен комплекс теоретических и практических вопросов по написанию данного раздела. Приведены цели и задачи данного раздела бакалаврской работы, описана структура и порядок выполнения данного раздела. По каждому пункту раздела «Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение» даны рекомендации, раскрывающие сущность рассматриваемых в них вопросов. В конце пособия приведен пример по написанию расчетной части раздела. Пособие подготовлено на кафедре менеджмента и предназначено для бакалавров всех технических направлений подготовки.
УДК 336.1:005+658.18(075.8) ББК У9(2)261.1+у9(2)0-87я73
Рецензенты Доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента ТПУ И.Е. Никулина
Кандидат экономических наук, Доцент кафедры системного менеджмента И.В. Краковецкая
© ФГБОУ ВПО НИ ТПУ, 2014 © Видяев И.Г., Серикова Г.Н., Гаврикова Н.А., 2014 © Обложка. Издательство Томского
Введение В настоящее время перспективность научного исследования определяется не столько масштабом открытия, оценить которое на первых этапах жизненного цикла высокотехнологического и ресурсоэффективного продукта бывает достаточно трудно, сколько коммерческой ценностью разработки. Оценка коммерческой ценности разработки является необходимым условием при поиске источников финансирования для проведения научного исследования и коммерциализации его результатов. Это важно для разработчиков, которые должны представлять состояние и перспективы проводимых научных исследований. Необходимо понимать, что коммерческая привлекательность научного исследования определяется не только превышением технических параметров над предыдущими разработками, но и тем, насколько быстро разработчик сумеет найти ответы на такие вопросы – будет ли продукт востребован рынком, какова будет его цена, каков бюджет научного проекта, какой срок потребуется для выхода на рынок и т.д. Таким образом, целью раздела «Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение» является проектирование и создание конкурентоспособных разработок, технологий, отвечающих современным требованиям в области ресурсоэффективности и ресурсосбережения. Достижение цели обеспечивается решением задач: · оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований; · определение возможных альтернатив проведения научных исследований, отвечающих современным требованиям в области ресурсоэффективности и ресурсосбережения; · планирование научно-исследовательских работ; · определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования. С учетом решения данных задач была сформирована структура и содержание раздела «Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение». Методические указания содержат описание широкого спектра аналитических инструментов и расчетов. Комплекс инструментов и расчеты, проведение которых необходимо для каждой конкретной бакалаврской работы, определяется, исходя из темы научного проекта, консультантом по разделу «Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение» и регламентируется заданием. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|