Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы для сообщений, докладов.




1. Проблема и её роль в познании.

2. Логическая игра и её роль в формировании правильного мышления.

3. Теория как система научных знаний.

4. Творческая природа научного познания.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Усвоение теоретических вопросов логики не является самоцелью. Главное – научиться применять логические законы, приемы и операции на практике, в процессе рассуждения. Важную роль в приобретении этих навыков играет решение логических задач. Самостоятельное выполнение упражнений поможет студентам-заочникам в активном усвоении курса, повышении культуры мышления. Упражнения подобраны на темы практических занятий, предусмотренные программой курса.

Чтобы решать задачи, необходимо знать теорию. С этой целью в начале каждого раздела (комплекса упражнений) даны краткие тематические сведения. В решении задач следует упражняться не после теоретического изучения всего курса, а по мере последовательного изучения его отдельных разделов (тем). Это избавит от механического заучивания определений, правил, законов логики, поможет активному усвоению теории. В начале упражнений помещены образцы решений.

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ.

Важнейшими видами мысли, в которых отражается действительность в процессе абстрактного мышления, являются понятия. По этой причине абстрактное мышление называют также понятийным мышлением.

- Попробуйте определить что значит выражение «понятия не имею»?

В логике исследуются понятия как форма мысли особого вида, способы выявления логических форм понятий и установления отношений между ними. Исследуются способы образования понятий.

Перед выполнением упражнений прочитайте разделы учебника, уточните, что означает – предмет мысли, понятие, признаки, существенные и несущественные признаки, языковая форма выражения понятий, что такое структура понятия (объём и содержание).

Виды понятий.

Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках, каждый из которых необходим, а все вместе достаточны, что бы отличить одно понятие от другого.

Виды понятий по объему – 1) общие; 2) единичные; 3) пустые (или нулевые).

Виды понятий по содержанию:

1) Собирательные и несобирательные.

2) Конкретные и абстрактные.

3) Положительные и отрицательные.

4) Безотносительные и соотносительные.

Общие понятия могут быть регистрирующими и нерегистрирующими. В процессе рассуждения общие понятия могут употребляться в собирательном и разделительном смысле.

Дать полную логическую характеристику понятию – это значит указать, каким понятие является по объему и содержанию. Логическая характеристика помогает уточнить содержание и объем понятия, выработать навыки более точного употребления понятий в процессе рассуждения.

Упражнение 1.

Определите характер признаков (необходимые и достаточные; необходимые, но недостаточные; случайные).

«Сила» – для мужчины; «красота» – для женщины; «умение притворяться» - для лицемера; «умение слушать» – для участника дискуссии; «рост» – для студента, члена студенческой сборной по баскетболу;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных