Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие требования к формированию компетенций учащегося




Основной целью социально-гуманитарной подготовки учащихся в учеб­ных заведениях, обеспечивающих получение среднего специального обра­зования, является формирование и развитие компетенций. Ведущее место занимают компетенции социально-личностные, основанные на гуманитар­ных знаниях, эмоционально-ценностном и социальном опыте.

В результате изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла учащиеся должны приобрести следующие компетенции:

социально-личностные: гражданственности и патриотизма; культур­но-ценностной и личностной ориентации; конструктивно-критического отношения к действительности; социального взаимодействия; коммуника­ции; здоровьесбережения; самосовершенствования;

академические (универсальные): владение системой основ социально - гуманитарных знаний; использование научных социально-гуманитарных зна­ний для решения теоретических и практических задач жизнедеятельности; владение методами сравнительного анализа и выбора решений; владение ме­тодом моделирования; владение методами учения и самообразования;

социально-профессиональные: готовность использовать в профессио­нальной деятельности основы научно-теоретических знаний о нравствен­но-правовых аспектах трудовых отношений; умение моделировать дея­тельность по достижению цели; умение работать в команде; готовность к взаимодействию с коллегами.

2. Цели и задачи учебной дисциплины «Основы философии»

Ведущая цель учебной дисциплины «Основы философии» - формиро­вание социально-личностных компетенций учащихся. Исходя из ведущей цели, дисциплина «Основы философии» имеет специальные цели в системе социально-гуманитарного образования:

формирование у учащихся интегрального видения мира, базирующе­гося на гуманистических идеалах и принципах деятельности;

усвоение и осознанное использование учащимися учебной философ­ской информации в настоящей и будущей жизнедеятельности; овладение культурой философского мышления;

умение молодого специалиста четко формулировать свою социально- политическую и смысложизненную позицию и философски обосновывать ее. В результате изучения учебной дисциплины учащиеся

должны знать:

о роли философии в рационально-теоретическом осмыслении мира, фор­мировании мировоззрения человека, развитии культуры;

ключевые идеи и категории философии, основные принципы фило­софских концепций бытия, познания, человека, общества, профессиональ­ной деятельности;

смысл и основное содержание глобальных проблем современности, основные варианты их решения;

уметь:

формулировать свое философское мировоззрение; опираться на философские знания при оценке мировоззренческих, со­циокультурных и профессиональных ситуаций;

оценивать статус и потенции человека (в том числе индивидуально - личностные);

осуществлять собственный ценностный выбор;

определять гуманистические параметры своей жизни и профессио­нальной деятельности.

3. Структура содержания учебной дисциплины «Основы философии»

Каждая учебная тема (модуль) посвящена рассмотрению одной ком­плексной проблемы, которая выражает требования к усвоению учащимися учебного материала; содержит указания на уровень (качество) усвоения знаний.

Первый (репродуктивный) уровень усвоения учебного материала со­относится с усвоением знаний на уровне понятий, фактов, простых явле­ний, умением их точно и полно воспроизводить.

Второй (продуктивный) - соотносится со сложными, многоаспектны­ми явлениями, закономерностями типового характера, умением выполнять типовые задания.

Третий (творческий) - соотносится со знаниями не только информа­ционного характера (сложные, многофакторные закономерности, законы, теории), но и с владением знаниями методологическими, включающими элементы исследования.

Общая структура учебной дисциплины «Основы философии» пред­ставлена в тематическом плане, обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин.


 

тематический план

Разделы, темы Количество учебных часов Время на самост. работу уч-ся (часов)
Всего В том числе
для дневной формы для заочной формы на обзорные занятия на лаб., практ. занятия
Введение          
Модуль 1. Что такое философия?          
Философия в системе мировоззрения          
Проблема начала философии          
Модуль 2. Философия бытия          
Онтология, ее предмет и основные понятия          
Атрибуты бытия. Пространственно-временная организация бытия          
Практическое занятие №1 Бытие человека в мире. Законы развития          
Модуль 3. Философия познания          
Гносеология, ее предмет и основные понятия          
Проблемы познаваемости мира и истины в теории познания          
Структура и динамика познавательного процесса          
Практическое занятие №2 Научное познание, его специфика, структура, динамика          
Модуль 4. Философия человека          
Проблема человека в философии и науке          
Практическое занятие № 3 Смысл жизни человека          
Философские концепции антропосоциогенеза          
Структура сознания и его идеальность          
Современная философская антропология          
Модуль 5. Философия общества   0,5 0,5   11,5
Основные проблемы, понятия и исследовательские программы философии общества   0,5 0,5   1,5
Основные черты общества и типы социальных структур          
Современный этап цивилизационного развития          
Философия права и политики          
Философия экономики          
Философия культуры          
Модуль 6. Философия профессиональной деятельности   0,5 0,5   5,5
Деятельность как способ человеческого бытия   0,5 0,5   1,5
Практическое занятие № 4 Мировоззренческие параметры профессиональной деятельности          
Стиль профессионального мышления, его структура и значение          
Обязательная контрольная работа          
Заключение          
ИТОГО          

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины «Основы философии». Мировоз­зренческая ценность философии. Философия и воспитание личности. Фило­софия и проблемы современного человечества. Поиск новых мировоззренче­ских ценностей как актуальная задача современной философии. Правила ор­ганизации процесса изучения учебной дисциплины, оценки учебных дости­жений учащихся.

Модуль 1. Что такое философия?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных