ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие требования к формированию компетенций учащегосяОсновной целью социально-гуманитарной подготовки учащихся в учебных заведениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, является формирование и развитие компетенций. Ведущее место занимают компетенции социально-личностные, основанные на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социальном опыте. В результате изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла учащиеся должны приобрести следующие компетенции: социально-личностные: гражданственности и патриотизма; культурно-ценностной и личностной ориентации; конструктивно-критического отношения к действительности; социального взаимодействия; коммуникации; здоровьесбережения; самосовершенствования; академические (универсальные): владение системой основ социально - гуманитарных знаний; использование научных социально-гуманитарных знаний для решения теоретических и практических задач жизнедеятельности; владение методами сравнительного анализа и выбора решений; владение методом моделирования; владение методами учения и самообразования; социально-профессиональные: готовность использовать в профессиональной деятельности основы научно-теоретических знаний о нравственно-правовых аспектах трудовых отношений; умение моделировать деятельность по достижению цели; умение работать в команде; готовность к взаимодействию с коллегами. 2. Цели и задачи учебной дисциплины «Основы философии» Ведущая цель учебной дисциплины «Основы философии» - формирование социально-личностных компетенций учащихся. Исходя из ведущей цели, дисциплина «Основы философии» имеет специальные цели в системе социально-гуманитарного образования: формирование у учащихся интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и принципах деятельности; усвоение и осознанное использование учащимися учебной философской информации в настоящей и будущей жизнедеятельности; овладение культурой философского мышления; умение молодого специалиста четко формулировать свою социально- политическую и смысложизненную позицию и философски обосновывать ее. В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать: о роли философии в рационально-теоретическом осмыслении мира, формировании мировоззрения человека, развитии культуры; ключевые идеи и категории философии, основные принципы философских концепций бытия, познания, человека, общества, профессиональной деятельности; смысл и основное содержание глобальных проблем современности, основные варианты их решения; уметь: формулировать свое философское мировоззрение; опираться на философские знания при оценке мировоззренческих, социокультурных и профессиональных ситуаций; оценивать статус и потенции человека (в том числе индивидуально - личностные); осуществлять собственный ценностный выбор; определять гуманистические параметры своей жизни и профессиональной деятельности. 3. Структура содержания учебной дисциплины «Основы философии» Каждая учебная тема (модуль) посвящена рассмотрению одной комплексной проблемы, которая выражает требования к усвоению учащимися учебного материала; содержит указания на уровень (качество) усвоения знаний. Первый (репродуктивный) уровень усвоения учебного материала соотносится с усвоением знаний на уровне понятий, фактов, простых явлений, умением их точно и полно воспроизводить. Второй (продуктивный) - соотносится со сложными, многоаспектными явлениями, закономерностями типового характера, умением выполнять типовые задания. Третий (творческий) - соотносится со знаниями не только информационного характера (сложные, многофакторные закономерности, законы, теории), но и с владением знаниями методологическими, включающими элементы исследования. Общая структура учебной дисциплины «Основы философии» представлена в тематическом плане, обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин.
тематический план
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Введение Цели и задачи учебной дисциплины «Основы философии». Мировоззренческая ценность философии. Философия и воспитание личности. Философия и проблемы современного человечества. Поиск новых мировоззренческих ценностей как актуальная задача современной философии. Правила организации процесса изучения учебной дисциплины, оценки учебных достижений учащихся. Модуль 1. Что такое философия? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|