Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




- титульный лист;

- теоретические вопросы по философии;

- литература.

Примерный вариант плана ответа для первого варианта.

В первом вопросе обратите внимание на трактовку понятия «философия» в разных школах и течениях. Определите предмет и функции науки.

При рассмотрении второго вопроса охарактеризуйте основные философские школы Древней Индии и Древнего Китая. Основное внимание уделите анализу философских взглядов мыслителей Древней Греции. В чем заслуга таких известных философов, как Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель.

При ответе на третий вопрос, определите значение таких понятий как движение, пространство и время, раскройте суть общих и отличительных черт пространства и времени, охарактеризуйте формы и типы движения, покажите взаимосвязь движения, пространства и времени.


ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Дайте определение философии как науки, выделите предмет и функции философии

2. Дайте общую характеристику философии Античности

3. Охарактеризуйте пространственно-временную организацию бытия

Вариант 2

1. Охарактеризуйте источники и предпосылки возникновения философии

2. Охарактеризуйте философию эпохи Средневековья

3. Раскройте суть феномена власти в жизни общества. Охарактеризуйте политическую организацию общества

Вариант 3

1. Перечислите и охарактеризуйте основные проблемы философии

2. Дайте характеристику философии эпохи Возрождения

3. Раскройте основные стратегии осмысления природы человека в классической и постклассической философии, восточной и западной культурах

Вариант 4

1. Объясните этапы становления философии Нового времени.

2. Раскройте суть основных философских концепций антропосоциогенеза

3. Дайте определение диалектике и ее основным категориям

Вариант 5

1. Охарактеризуйте основные этапы развития философской мысли Беларуси

2. Раскройте понятие мировоззрения, опишите его структуру, функции и типы

3. Раскройте суть 3-х основных законов диалектики

Вариант 6

1. Опишите структуру сознания человека, его генезис

2. Охарактеризуйте сферы и принципы бытия. Определите категории бытия, небытия, сущего

3. Покажите взаимосвязь таких ипостасей человека как индивид, индивидуальность, личность

Вариант 7

1. Раскройте суть понятия «стиль профессионального мышления», охарактеризуйте его структуру и значение

2. Дайте понятие гносеологии, обозначьте ее предмет и основные понятия

3. Охарактеризуйте цели и опишите основные формы и методы научного познания

 

Вариант 8

1. Раскройте понятие материи и охарактеризуйте основные формы ее существования

2. Раскройте понятие общества и его структуры

3. Охарактеризуйте философию права

Вариант 9

1. Раскройте основное содержание современной философской антропологии

2. Дайте характеристику культуре и ее функциям

3. Охарактеризуйте деятельность как способ человеческого бытия

Вариант 10

1. Покажите взаимосвязь и выделите отличительные признаки эмпирического и теоретического уровней познания

2. Охарактеризуйте глобальные проблемы современности и пути их разрешения

3. Охарактеризуйте философию политики

Вариант 11

1. Опишите предпосылки возникновения сознания. Выделите его основные характеристики и области

2. Дайте характеристику философских учений, входящих в структуру философии как науки

3. Охарактеризуйте современный этап цивизационного развития: уровни, типы, достижения, противоречия

Вариант 12

1. Охарактеризуйте статус и роль философии в истории культуры

2. Перечислите и дайте краткую характеристику основным чертам и типам подструктур общества

3. Раскройте суть 3-х основных законов диалектики

 

Вариант 13

1. Дайте характеристику основным течениям современной философии (персонализм, психоанализ, экзистенциализм, феноменология, герменевтика, структурализм и др.)

2. Опишите признаки и виды деятельности, объясните, что входит в структуру деятельности

3. Охарактеризуйте основные формы чувственного и рационального познания

Вариант 14

1. Опишите типы обществ, выделите их критерии

2. Дайте характеристику этнокультурным общностям (род, племя, клан, народность, нация, этнос)

3. Обозначьте понятие социального института, опишите их типы и функции

Вариант 15

1. Раскройте сущность современной концепции познавательного процесса

2. Охарактеризуйте цели и опишите основные формы и методы научного познания

3. Охарактеризуйте философию эпохи Средневековья


ВОПРОСЫ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Репродуктивный уровень

Дайте определение терминам: философия, мировоззрение, онтология, гносеология, антропология, диалектика, бытие, время, пространство, движение, материя, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, наука, деятельность, антропосоциогенез, общество, культура.

 

Продуктивный уровень

1. Охарактеризуйте источники и предпосылки возникновения философии

2. Раскройте понятие общества и его структуры

3. Опишите основные формы и методы научного познания

4. Охарактеризуйте структуру и динамику познавательного процесса

 

Творческий уровень

5. Раскройте суть 3-х основных законов диалектики

6. Обоснуйте необходимость деятельности как способа человеческого бытия

7. Проанализируйте роль бытия человека в мире, основываясь на сферах и принципах бытия

8. Проанализируйте философские концепции антропосоциогенеза


ЛИТЕРАТУРА

1. Бабко Г.И. Основы социально-гуманитарных наук, Минск: Вышэйшая школа,2005

2. Бердяев Н. Русская идея. Вопросы философии, 1990г. № 1-11.

3. Бердяев Н. Самосознание – М: Мысль, 1991г.

4. Богданов А. Вера и наука. О книге «Материализм и эмпириокритизм». Вопросы философии, 1991г., № 12.

5. Введение в философию. Ч. 1-2. Пол. Ред. 11 – М: Политиздат, 1989г.

6. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 11 – М: Мысль, 1991г.

7. Волчек Е.З. Философия. Учебное пособие. – Мн.: БГУ, 1993г.

8. В. Вунд. Введение в философию. – М., 2003 г.

9. Зотов А. Феномен философии: о чем говорит элюрализм философских чтений. Вопросы философии, 1991г., № 12.

10. Кувакин В.П. Что такое философия. – 11. Изд-во Московского университета, 1989г.

11. Лосский Н. История русской философии. – М: Мысль, 1991г.

12. Лукашевич В.К., Белокурский В.М., Мамыкин И.П. – Минск: БГЭУ, 2001

13. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М: Наука, 1990г.

14. Мамардашвили М. Мир философии. Книга для чтения, ч. 1-2. Политиздат, 1991г.

15. На переломе: философия и мировоззрение. Философские дискуссии 20-ых – Политиздат.

16. Новейший философский словарь, изд. 3, исправленное. – Минск, 2003.

17. О России и русской философской культуре. – М: Наука, 1990г.

18. Памятники философской мысли Беларуси XVII – первой половины XVIII в. – М., 2001 г.

19. Скоробогатский В. По ту сторону марксизма. Свердловск: Из-во Уран.
Ун-та, 191. Современная западная философия: словарь – М: политиздат, 1991г.

20. Сумерки богов. М: Политиздат, 1990г.

21. Философское сознание: драматизм обновления. – М: Политиздат, 1991г.

22. Фрейд З. Избранное. М: педагогика, 1989г.

23. Фромм Э. Иметь или быть? – М: Политиздат, 1991г.

24. Фромм Э. Бегство от свободы. – М: Политиздат, 1991г.

25. Хоружий С. Философский процесс в России как встреча философии и православия. Вопросы философии, 1991г., № 5.

26. Яскевич Я.С., Вязовкин В.С., Гафаров Х.С. Основы философии – Минск: Вышэйшая школа, 2011

27. Яхот И. Подавление философии в ССР 20-30 гг. Вопросы философии, 1991г.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных