Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Неклассическая наука. Мир столкнулся с физическими микрочастицами (атомы).




Мир столкнулся с физическими микрочастицами (атомы).

Потребовались новые средства. Суть механических законов - объяснять наличие, благодаря внешним воздействиям.

Создание парадигмы (пример) на каждом этапе развития.

пример. Опыт, который должен был определить направление и абсолютную скорость движения Земли вокруг солнца (Экперимент Майкельсона - Морли). Для этого нужно найти ориентир. Направление и скорость движения можно определить относительно покоящегося предмета.

1. Думали что все вокруг заполнено эфиром, 2. ориентир - свет, постоянная скорость. относительно света можно определить скорость предмета.

Предполагалось, что луч двигается параллельно движению Земли, он должен испытывать сопротивление эфира и замедлять скорость.

В случае движении перпендикулярно движению Земли его скорость замедляется, стан. заметно меньше.

Опыт не дал результатов, время прохождения света оставалось таким же. Пытаясь это объяснить ученые предположили, что свет все же замедляет скорость, но давление эфира сокращает длину стола (свет проходит меньшее расстояние). Получается, что свет замедляет скорость, но времени для прохождения нужно столько же.

Проблема оказалась в эфире.

Эйнштейн отказался от эфира, предложил теорию относительности.

2 постулата:

1. Скорость движения света не зависит от скорости движения его источника

2. Невозможно в космосе найти ориентир для определения скорости света.

1Эксперимент. 1 поезд движется со скоростью близкой к скорости света. Два наблюдателя. пускают свет. он проходит от одной стенки вагона до другой.

Свет достигает противоположной стены вагона за то время, за которое поезд проезжает из А в Б. В движимых системах скорость замедляется. В вагоне скорость медленнее, чем снаружи. Наблюдатели находятся в разных системах, в 3 раза по разному ведет себя время.

2Эксперимент.Является ли свет твердой частицей или волной.

1. Камера Вильсна. Пуская свет через пар, остается след. Свет является частицей.

2. Пуская свет через щель происходит разложение на спектры. Свет является волной.

Выводы:

1) Истина зависит от позиции наблюдателя

2) Истина зависит от инструмента.

Истина - это знание которое помогает достичь поставленной цели с помощью научных знаний, приобретает технологический характер. Всегда есть посредник между нами и наблюдаемым предметом.

тут действует S - O/S - в эксперимент привносит от себя.

Рациональность - способ мышления, благодаря которому с помощью научных знаний можно получить искомый результат.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных