ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философский иррационализм и волюнтаризм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Артур Шопенгауэр (1788—1860)Шопенгауэр оспорил само понятие разума как области осознанной ментальной деятельности человеческого сознанияАртур Шопенгауэр (1788—1860) Шопенгауэр оспорил само понятие разума как области осознанной ментальной деятельности человеческого сознания, введя в него бессознательно-иррациональные моменты. Шопенгауэр, с одной стороны, стремился, расширить представления о мире человеческой психики, сводимой ранее к рациональному началу, а с другой — он остался на позициях объективного идеализма Гегеля, заменив на “посту” первопричины мира рациональную абсолютную идею на иррациональный момент человеческой психики — метафизическую первоволю. По Шопенгауэру, воля, т.е. хотения, желания, мотивы побуждения человека к действию, и сами процессы его осуществления специфичны. Шопенгауэр превратил волю в совсем свободное хотение. Фридрих Ницше (1844—1900) Основное внимание Ницше было сосредоточено на проблемах культуры, на вопросах этики и эстетики, в частности музыки, а также на идеях бытия человека. Рассматривая искусство, Ницше выделяет в нем два начала: дионисийское — стихийное, оргиастическое, экстатическое и аполлоновское — просветленное, гармоническое, рефлексивное. Эти противоборствующие силы характеризуют само бытие. Искусство, по Ницше, есть избыток, излияние цветущей телесности в мир образов и желаний. Ницше характеризует эстетику как “прикладную физиологию”, а в эстетическом чувстве усматривает интуитивную оценку явления как психофизиологически полезного или вредного для организма.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|