Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и результаты изучения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛОГИКА»

Основной образовательной программы высшего профессионального образования

«БАКАЛАВРИАТ»

(направление «Юриспруденция»)

по подготовке по направлению: код по ОКСО «Юриспруденция»

по профилю: по всем профилям ООП

для получения квалификации (степени): бакалавр экономики

  Код дисциплины Б.1.1(112) По учебному плану регистр. номер Форма обучения очная  
  Виды промежуточной аттестации: зачётов 1 экзаменов    
Трудоёмкость учебной дисциплины 2 зачётных единиц
                             

 

Санкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание

Учебной дисциплины

Цели и результаты изучения дисциплины

Настоящая программа разработана для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «экономика» и призвана дать им базовые знания по философской логике. Логика как учебная дисциплина является необходимым компонентом образования студентов независимо от выбранной ими специальности во всех университетах мира со времен преподавания тривиума в первых университетах Европы, прежде всего потому, что в ней представлен один из важнейших аспектов речевого общения, разумной, ответственной речи.

Изучение логики формирует дисциплину ума – необходимого условия освоения всякого рационального, в том числе и гуманитарного знания. Кроме того, освоение норм рационального рассуждения способствует формированию у студентов способности к самостоятельному критическому мышлению и ответственному отношению к слову, что является одним из важнейших требований, предъявляемых к современному специалисту в любой области деятельности.

 

Цель учебной дисциплины – сформировать у слушателей гуманитариев профессиональное внимание к логической форме речи, выработать навыки логического анализа рассуждений, производимых как в письменной, так и в устной речи.

 

Задачи учебной дисциплины – ознакомление с основными разделами как классического, так и современного логического знания. Речь в курсе будет идти о связи мышления, его предмета и языка, о природе понятия и операциях с ним; будут рассмотрены различные логические средства анализа дедуктивного рассуждения: восходящая к Аристотелю категорическая логика, а также классическая логика высказываний. Слушатели будут учиться анализировать формальными средствами логическую структуру рассуждений, аргументаций, выполненных в естественном языке, строить выводы и фиксировать логическую неправильность неправильных рассуждений.

 

Требования к уровню освоения содержания курса. Студенты обязаны в полном объеме освоить понятия и методы формальной логики, уметь анализировать логическую форму рассуждений, построенных в естественном языке, правильно совершать логические операции с понятиями, строить формально правильные доказательства.

 

Язык(и) обучения

Русский язык

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных