Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура научного знания. Проблема роста научного знания.




, часть 1: структура научного знания

три уровня: эмпирический, теоретический, философских оснований.

На эмпирическом уровне научного знания в результате непосредственного контакта с реальностью ученые получают знания об определенных событиях, выявляют свойства интересующих их объектов или процессов, фиксируют отношения, устанавливают эмпирические закономерности.

Для выяснения специфики теоретического познания важно подчеркнуть, что теория строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности, но описывает идеальные объекты, которые в отличие от реальных объектов характеризуются вполне определенным числом свойств. Теоретический уровень научного знания расчленяется на две части: фундаментальные теории, в которых ученый имеет дело с наиболее абстрактными идеальными объектами, и теории, описывающие конкретную область реальности на базе фундаментальных теорий.

Сила теории состоит в том, что она может развиваться как бы сама по себе, без прямого контакта с действительностью. Если исходные абстракции верны, то и следствия из них будут верны.

Уровень философских предпосылок, философских оснований. Определенные идеи философского характера вплетены в ткань научного знания, воплощены в теориях.

Теория из аппарата описания и предсказания эмпирических данных превращается в знания тогда, когда все ее понятия получают онтологическую и гносеологическую интерпретацию.

Иногда философские основания науки ярко проявляются и становятся предметом острых дискуссий. В то же время в науке существует много теорий, которые не вызывают споров по поводу их философских оснований, поскольку они базируются на философских представлениях, близких к общепринятым.

Теоретический уровень существует не сам по себе, а опирается на данные эмпирического уровня.

эмпирический уровень является более устойчивым, более прочным, чем теоретический. научная теория дает нам определенный срез действительности, но ни одна система абстракции не может охватить всего богатства действительности. Научная теория - это система определенных абстракций, при помощи которых раскрывается субординация существенных и несущественных в определенном отношении свойств действительности.

часть 2

1) большое количество информации - ученые не успевают переработать и объяснить все новые явления, здесь же постояно изменяющиеся эмпирические данные

2) техника - на данном этапе развития техники сложно изучать явления макро (галактики) и микро (частицы) мира, а мезо (где человек обитает) мир достаточно изучен

в остальном я не знаю проблем, т. к. идет одновременно дифференциация и интеграция научных знаний, базовых знаний полно и т.д.

 

 

40. Проблема метода в философии: диалектика и метафизика. Принципы, законы и категории диалектики.

ДИАЛЕКТИКА (греч. -- искусство вести беседу)-- теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Термин “Д.” в истории философии употребляется в различных значениях. Сократ рассматривал Д. как искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий (Ксенофонт, Воспоминания о Сократе, IV, 5, 12). Платон называл Д. логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего -- идей, движение мысли от низших понятий к высшим. Софисты придали термину Д. дурной оттенок, называя Д. - искусство представлять ложное и сомнительное за истинное (Аристотель, Риторика, II 24, 1402 а 23), мегарцы Д. называли искусство спора (Платон, Софист, 253ДЕ). Д. в философии Аристотеля -- способ доказательства, когда исходят из положений, полученных от других, и достоверность которых неизвестна. Аристотель различал 3 типа умозаключений: аподиктические, пригодные для науч. доказательства, диалектические, применяемые в споре, и эристические.- соединяет противоположности

-V век до н. э. –искусство спора, основ на умелом использ. противоположн., противоречий

-с Гегеля(ХIХ в.)-превращается из метода мышления в целостную фил. концепцию

- теория познания мира

Принципы

1. учение о всеобщей связи

-любое явление связано, взаимозависимо от др. Нет ни одного явления, предмета, кот. могло бы сущ-ть в изоляции






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных