Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Христианская средневековая философия. Патристика Августина Блаженного.




Европейская средневековая христианская философия занимает большой период

времени – V – XV века, начиная свою историю со времени падения Западной Римской Империи (476 г.). Однако философские учения этой эпохи стали складываться уже в I – IV веках, и их основу составили этические концепции стоиков, эпикурейцев и неоплатоников (христианских последователей философии Платона). Философия выполняла функцию служанки богословия. Одним из первых эту мысль высказал Петр Дамиани: «Философия должна служить Священному Писанию, как служанка – своей госпоже». Это надолго закрепило статус подчиненности средневековой философии.

В средневековой философии принято выделять два этапа:

1. Патристика (II – VII вв.)

2. Схоластика (VII – XVI вв.)

Патристика (от латинского pater – «отец») – совокупность теолого-философских учений «отцов церкви», обосновывающих и систематизирующих идеи христианства. Основателями и теоретиками патристики были Василий Великий, Августин Блаженный, Григорий Нисский, Тертуллиан, Ориген. Патристика – специфический способ философствования. Исходный пункт теоретизирования – текст Св. Писания. Писание является источником истины и вместе с тем конечной объяснительной инстанцией. Основной тезис патристики – истина дана изначально в Писании, а задача философа – правильно понять и разъяснить ее, поэтому основной метод философствования – герменевтика.

Наиболее ярим представителем патристики является - Августин Блаженный (354 – 430), крупнейший философ, богослов, систематизатор христианского учения. Философские взгляды Ав. Блаженного оказали влияние на развитие всей средневековой философии. В онтологии он конкретизировал религиозное представление о Боге, наполнил данное понятие философским содержанием. Его исходный тезис: Бог – это Высшее бытие, Благо и красота. Бог – высшая сущность, Абсолют, демиург и причина мира. Сотворенный мир зависит от творца, следовательно, две реальности Бог и Мир, сотворенный им, разделены абсолютно, онтологически.

Основная цель человека согласно учению Ав. Блаженного, познание Бога и божественной любви. Такую возможность человеку предоставляет душа. Познавая душу, человек приобщается к вечности. Следовательно, познание себя – это путь к Богу. «Хочу познать Бога и душу». Истина о Боге находится в душе человека и человек должен постичь это знание. Разум – важная функция души. Августин Блаженный разработал теорию о гармонии веры и разума, в которой выступил с требованием признания двух путей приобщения людей к религии: рационального и иррационального. Однако в гносеологии Августина решающее значение имеет откровение, а в качестве гносеологического идеала – подчиненный религии разум и подкрепленная разумом вера.

В этических взглядах Августина Блаженного особое место отводится проблеме происхождения зла. Зло идет от природы человека, но не от Бога. Зло относительно, а добро абсолютно. Зло – отсутствие добра. В конечном счете, зло проистекает от выбора человека. Таким образом Ав. Блаженный оправдывал Бога за зло, творимое в мире.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных