ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гипотеза Дрюса и ХанаСотрудники Колорадского университета Карл Дрюс и Вейкинг Хан предположили, что сильный ветер мог временно разделить на две части озеро Манзала (вероятное «Чермное море» Библии, часто принимаемое в поздних переводах Библии за Красное море). Анализ археологических данных, снимков, сделанных спутником, и географических карт позволил Дрюсу и его коллегам с большой точностью вычислить, какой была глубина этого водоема 3 000 лет назад. Восточный ветер, в течение 12-ти часов дующий со скоростью 100 км/час, вероятно, мог отогнать одну часть озера к западному берегу, отодвинув другую часть вод на юг, к Нилу. Такое разделение вод позволило бы перейти озеро по широкому «проходу» (3-4 км в длину и 5 км в ширину) с илистыми берегами, образовавшемуся на его дне. «Проход» мог продержаться около четырех часов, затем воды сомкнулись снова. По мнению исследователей, в Книге Исхода, содержащей описание этого события («И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды»), речь идет не о Красном море, а о «море камышей». Ученые полагают, что местом действия стала дельта Нила. К подобным выводам в исследованиях приходили ранее и другие учёные. Другая группа учёных[9] в исследованиях смоделировала и показала в эксперименте на местности, что «разхождение вод» могло случится из-за сильного ветра на месте современного пляжа на севере Красного моря, где в эпоху Моисея уровень воды был на 180 метров выше. Одновременно с этим учёные научно обосновали и связали в логичную последовательность «10 Казней египетских». Связь с атонизмом В 1939 году в своей работе «Моисей и монотеизм» Зигмунд Фрейд связал учение Моисея с религией, принятой в Египте во время правления фараона Эхнатона. Эта религия имела черты монотеизма. Она основывалась на поклонении только одному божеству из древнеегипетского пантеона — богу Атону. Далее Фрейд предполагает, что после провала этой религии в Египте один из учеников Эхнатона предпринял попытку объединить под её эгидой другой народ, совершив вместе с ним побег из Египта. Это относит дату Исхода сразу за датой кончины Эхнатона, то есть после 1358 г. до н. э. Идея Фрейда нашла поддержу у Джозефа Кэмпбелла, а современный египтолог Ахмет Осман даже предположил, что Моисей и Эхнатон — одно и то же лицо. Всё же большинство современных египтологов не соглашаются отнести период Моисея к периоду, последовавшему за отменой религиозных реформ Эхнатона. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|