ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деление предложений на смысловые отрезки
Длинные предложения невозможно произнести на одном дыхании, поэтому они делятся на части - смысловые отрезки. Смысловой отрезок может состоять из одного слова, группы слов, придаточного предложения или простого нераспространенного предложения. Например, в предложении: "Вот дом, который построил Джек" может быть две смысловые группы - одна выражена группой слов: "Вот дом", а другая - придаточным предложением: "который построил Джек". Если мы каждую смысловую группу разделим ещё на какие-нибудь отрезки, то это приведёт к нарушению смысла данного предложения. Деление предложений на смысловые отрезки зависит от того, как быстро мы говорим. Мы можем предложение: "Вот дом, который построил Джек" произнести быстро, тогда нет необходимости делить его на части. Между смысловыми отрезками существуют небольшие паузы, которые тоже очень важны для смысла. В тексте паузы можно пометить вертикальной чёрточкой |, которая ставится после последнего слова в отрезке. Так предложение: "Казнить нельзя помиловать" можно произнести с паузой после слова "казнить" или с паузой после слова "нельзя". Вы видите, какая огромная разница в смысле предложения! А диалог: "Сэр вы лошадь | мою не видали?" "Сэр сами вы лошадь | свою поищите" с неправильно расставленными паузами, кажется не только непонятным, но и забавным. На письме одна смысловая группа от другой часто отделяется запятыми, однако это не обязательно, особенно в английском языке, где запятые расставляются совсем по другим правилам, нежели в русском.
Ассимиляция
В зависимости от положения в слове, некоторые звуки заметно меняют своё произношение. Ассимиляцией называется качественное уподобление одного звука другому. Ассимиляция существует для того, чтобы было удобнее произносить звуки на стыке слов и в середине слова. В русском языке ассимиляция в основном проявляется выпадением звуков, например в словах "здравствуйте" и "лестница" выделенные звуки не произносятся. В английском языке ассимиляция проявляется перемещением места образования преграды, т.е. согласные, которые произносятся на альвеолах [s, z, n, t] перед звуками [θ, ð] перемещаются к щели между зубами, чтобы было удобнее произносить следующие за альвеолярными межзубные [θ, ð]. Например: [in ðə] In the text - В тексте [ɔn ðə] On the plate - На тарелке [ət ðə] At the desk - За партой [iz ðə] Is this a pencil? - Это карандаш?
Потеря взрыва
Как в русском, так и в английском языке есть взрывные согласные [p], [b], [k], [g], [t], [d], [tʃ], [dʒ], при произнесении которых звучит взрыв. Когда эти согласные встречаются друг с другом на стыке слов, лишь один из них произносится со взрывом, другой взрыв теряет. Произносить один взрыв гораздо удобнее, поскольку не нарушается плавность речи. Например: [gud dei] good day! - добрый день! [ə da:k ga:dn] a dark garden - темный сад [ə big tri:] a big tree - большое дерево [ə red dʒa:] a red jar - красный кувшин [ti:tʃ tim tə ski:] teach Tim to ski - научи Тима кататься на лыжах
Боковой взрыв
Если звук [l] произнести с предшествующими ему взрывными альвеолярными согласными [t, d], то слышится звук похожий на взрыв. Происходит это потому, что кончик языка образует полную преграду с альвеолами, а воздух проходит по бокам языка. Сочетание [t, d] + [l] произносится слитно. Не следует отрывать кончик языка от альвеол и допускать гласного призвука между ними.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|